Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-04 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления шестерен и колёс сравнительно недорогую легированную сталь 40Х. По таблице 8.8 [2] назначаем термообработку: для шестерен – азотирование поверхности 50…59 HRC при твёрдости сердцевины 26…30 HRC, , ;для колеса – улучшение 230…260 HB , .
Определяем допускаемые контактные напряжения
Для колёс обеих ступеней по табл. 8.9 (с. 168, [2]):
мПа
для шестерни обеих ступеней
Коэффициент безопасности
Число циклов напряжений для колеса второй ступени, по формуле (8.65,[2]), при с=1:
=60*1*71*10416=4,4*
Здесь n-частота вращения выходного вала,
=5*365*0,29*24*0,82=10416 ч-срок службы передачи.
По графику (рис.8.40[2]), для 245HB =1.5* , для 50…59 HRC = .
По таблице (8.10[2]), =0,25. По формуле (8.64[2]), для колеса второй ступени:
= * =0,25*4,4* =1,7* .
Сравнивая и , отмечаем, что для колёс второй ступени > . Так как все другие колёса вращаются быстрей, то аналогичным расчётом получим и для них > . При этом для всех колёс передачи =1.
Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле (8.55[2]),
Для колёс обеих ступеней =550/1.1=509 МПа
Для шестерней =1050/1.2=875 МПа.
Допускаемое контактное напряжение для обеих ступеней у которых H1>350 HB, а H2<350 HB, по формуле (8.56[2]),
=(875+509)/2=692 МПа,
но не более чем 1.25 =1.25*509=636МПа. Принимаем =636 МПа.
Допускаемые напряжения изгиба
По таблице 8.9[2] для колёс обеих ступеней
=1.8HB=1.8*240=432МПа;
для шестерней
=12*HRC + 300=12*28+300=636 МПа.
Определяем по формуле (8.67[2]),
где - предел выносливости зубьев
SF – коэффициент безопасности
KFL – коэффициент долговечности
KFC – коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.
KFС=1 т.к. нагрузка односторонняя.
число циклов (рекомендуется для всех сталей)
=0,14*1,77* =2.4*
=0.14
т.к. , то KFL=1
По таблице 8.9[2] SF =1.75.
Допускаемые напряжения изгиба:
для шестерни =636/1.75=363 МПа;
для колеса =247 МПа.
3. Расчет тихоходной зубчатой передачи
Проектный расчет передачи
Межосевое расстояние передачи, ф. (8.13 [2])
=0.85(4+1) =125
yba =0.4– коэффициент ширины относительно межосевого расстояния, табл. 8.4 [2].
Ybd=0.5*yba (U+1)=0.5*0.4(4+1)=1– коэффициент ширины шестерни
KHb=1.08 – коэффициент концентрации нагрузки в зависимости от Ybd (рис.8.15, с.130 [2])
Определяем ширину колеса:
мм
Определяем модуль:
,
где Ym=30 – коэффициент модуля, в зависимости от жёсткости (табл. 8.4, с136, [2])
По таблице 8.1 назначаем =1.5мм
Выбираем число зубьев в рекомендуемых пределах:
b=9o
Определяем суммарное число зубьев:
Находим число зубьев:
Уточняем значения делительных диаметров:
= мм
= мм
Определяем диаметры вершин:
мм
мм
Определяем ширину шестерни:
мм
3.2 Проверочный расчёт тихоходной ступени на усталость по контактным напряжениям (8.29,с.149,[2]):
,
где KH=KHVKHb - коэффициент нагрузки
KHb=1.03
KHV – коэффициент динамической нагрузки
м/c
Назначаем девятую степень точности. Принимаем KHV=1,06 (табл.8.3,с.131, [2]).
-коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям (8.28,с.149,[2]):
,
где KHa=1.03 – в зависимости от v и 9-ой степени точности (табл.8.7, с.149, [2])
По формуле (8.25[2]):
=
-коэффициент торцового перекрытия.
МПа
мПа
Определяем недогрузку:
3.3 Проверочный расчёт тихоходной ступени по напряжениям изгиба
,
где YFS – коэффициент формы зуба
ZFb - коэффициент повышения прочности зуба
KF – коэффициент неравномерности нагрузки
Для определения YFS определим и :
По графику (рис.8.20, с.140, [2]) в зависимости от и находим и : =3.8, =3.75
МПа
МПа
Так как 65.8<95.5, то принимаем YF=3.75
Определяем YFb (8.34,с.150,[1]):
,
где по таблице 8.7[2] KFa=1.35
Найдём KF:
,
где KFb=1.3 (рис.8.15, с.130, [2])
KFV=1.04 (табл.8.3, с.131, [2])
Находим окружное усилие:
Н
Определяем напряжение:
мПа
мПа
Условие прочности выполняется.
3.4 Расчет геометрических параметров тихоходной передачи
Ранее были определены мм, мм, b=50 мм.
Определяем диаметры вершин:
мм
мм
Диаметр впадин зубьев:
мм
мм
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!