Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-04 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть 3. ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И УСТАНОВКИ
Раздел 13 Двигатели внутреннего сгорания
Наибольшее распространение получили поршневые ДВС.
1– картер; 2 – впускной клапан; 3 – выпускной клапан; 4 – цилиндр двигателя; 5 – поршень; 6 – шатун; 7 – кривошип
ВМТ - верхняя мертвая точка
НМТ - нижняя мертвая точка
Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ называется объемом камеры сгорания Vc.
Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в НМТ называется полным объемом Va.
– рабочий объем
– степень сжатия – важнейшая геометрическая характеристика.
Термодинамический процесс, происходящий между крайними положениями поршня, называется тактом.
Классификация ДВС
По способу газообмена ДВС подразделяются на 4-х тактные и 2-х тактные двигатели.
Индикаторная диаграмма четырехтактного (а) и двухтактного (б) двигателей: А – выпускное окно; Б – продувочное окно.
У четырехтактного двигателя отдельным процессам соответствуют: 0-1 –всасывание топливной смеси (1-й такт); 1-2 – сжатие смеси (2-й такт); 2-3 – сгорание + 3-4 – расширение продуктов сгорания + 4-5 – выхлоп (3-й такт); 5-0 – выталкивание продуктов сгорания (4-й такт).
У двухтактного двигателя отдельным процессам соответствуют: 0-1 – продувка и введение новой порции смеси + 1-2 – сжатие (1-й такт); 2-3 -сгорание + 3-4 – расширение + 4-0 – выхлоп (2-й такт).
Теоретически 2-х тактный двигатель в два раза мощнее 4-х тактного, т.к. время цикла в два раза меньше, но практически увеличение составляет в 1.5 -1.7 раза.
13.2 Смесеобразование в ДВС
По способу смесеобразования различают двигатели:
1) с внешним смесеобразованием – карбюратор, Е = 5 ¸ 10.
2) с внутренним смесеобразованием (дизельные). В этих двигателях топливо непосредственно впрыскивается в цилиндр в конце процесса сжатия чистого воздуха, Е = 10 ¸ 20.
|
Двигатели различают по:
1) быстроходности Wn > 8 м/с
2) тихоходности Wn < 8 м/с
Двигатели классифицируются по:
1) расположению цилиндров: V-образные, рядные, звездой;
2) назначению: транспортные, стационарные.
3) организации пуска: без наддува (БН), с наддувом (СН). БН - давление на впуске равно атмосферному.
СН – давление на впуске повышается с помощью компрессора.
Различают два способа наддува:
1) механический – привод компрессора осуществляется от коленчатого вала с помощью механической передачи.
2) газотурбинный – привод компрессора осуществляется от газовой турбины, которая работает за счет энергии выхлопных газов.
Наддув применяется для увеличения мощности двигателя. Газотурбинный наддув является более предпочтительным, т.к. с его помощью повышается не только мощность, но и КПД двигателя.
Сравнение различных циклов
Таким образом, из рисунка следует, что при одинаковых степенях сжатия
КПД карбюраторного двигателя больше, чем КПД дизельного.
При одинаковой максимальной температуре цикла, КПД дизельного двигателя больше КПД карбюраторного. Однако, это требует использование большой степени сжатия.
Идеальный цикл ГТУ
1-2-3-1 – дизельный двигатель
1-2 – процесс сжатия в компрессоре
2-3 – горение в камере сгорания
3-4 – процесс расширения в турбине
4-1 – охлаждение в атмосфере (выхлоп)
Основные характеристики:
– степень повышения давления
– степень предварительного расширения
Рассуждая аналогично предыдущему (вывод КПД для цикла Отто) получим ответ:
КПД растет увеличением l и увеличением k.
Часть 3. ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И УСТАНОВКИ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!