Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 1425 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС?
Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.
1. Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)
2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)
3. Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)
4. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить отношение к определенным ценностям... (Л.И.Маленкова)
5. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)
6. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)
Практикум№1
Проранжировать ключевые понятия в определении классного часа.
|
Форма
Время
Общение
Деятельность
Как отмечает Н.Е. Щуркова, «классный час есть дискурсивная деятельность» (рассудочная, понятийная, логически-опосредованная, противоположная интуитивной, чувственной),так как он направлен на развитие оценочных характеристик жизни и человека.
По дискурсивной деятельности обучающихся выделяют следующие виды классного часа:
Просветительский классный час - в центре внимания некая информация о разнообразных явлениях жизни человека во всех ее проявлениях. К таким классным часам относятся уроки, посвященные великим людям истории и современности.
Аналитический классный час - в основе такого классного часа лежит организация и проведение осмысления и (или) анализа какого-то понятия, явления, категории, принципа, факта, правила жизни и др.
Диалогический классный час - обмен мнениями, дискуссия на заданную тему.
Тренинговый классный час, посвященный овладению умений (чаще всего, поведенческим), помогающим обучающимся реализовывать идею достойной жизни.
Диагностический классный час - проведение социально-психологических диагностик, содействующих самооценке, саморегуляции и самовоспитанию у обучающихся как субъектов собственной жизни..
Консультативный классный час - урок, ориентированный на помощь ученику в его самостоятельной деятельности. Консультацию может проводить классный руководитель, приглашенное лицо или ученики.
Знаковый классный час - в центре внимания такого урока обстоятельства знакового характера (юбилейные даты).
Событийный классный час - отклик на происходящее «здесь и сейчас», обсуждение и осмысление причинно-следственных связей.
Структура современного классного часа призвана инициировать свободное мышление ученика, свободное проявление его индивидуальности и развитие творческого потенциала
1. Первый этап «Пролог» - этап психологического настроя и готовности к духовной работе.
2. Второй этап «Этюд» - наглядная демонстрация объекта осмысления.
|
3. Следующий этап «Экспликация» - разворачивание мыслей о предмете обсуждения на уровне понятия.
4. «Практикум» - упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют ученику, приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь (организация ролевой игры, тренинга и др.)
5. Финал «Рефлексия» - обсуждение результатов и итогов работы на классном часе, обмен мнениями.
Практикум №2
Раскрыть критерии классного часа посредством пословиц
Практикум №3
Заполнение схемы анализа классного часа.
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС?
Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.
1. Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)
2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)
3. Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)
4. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить отношение к определенным ценностям... (Л.И.Маленкова)
5. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)
6. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)
Практикум№1
Проранжировать ключевые понятия в определении классного часа.
Форма
Время
Общение
Деятельность
|
Как отмечает Н.Е. Щуркова, «классный час есть дискурсивная деятельность» (рассудочная, понятийная, логически-опосредованная, противоположная интуитивной, чувственной),так как он направлен на развитие оценочных характеристик жизни и человека.
По дискурсивной деятельности обучающихся выделяют следующие виды классного часа:
Просветительский классный час - в центре внимания некая информация о разнообразных явлениях жизни человека во всех ее проявлениях. К таким классным часам относятся уроки, посвященные великим людям истории и современности.
Аналитический классный час - в основе такого классного часа лежит организация и проведение осмысления и (или) анализа какого-то понятия, явления, категории, принципа, факта, правила жизни и др.
Диалогический классный час - обмен мнениями, дискуссия на заданную тему.
Тренинговый классный час, посвященный овладению умений (чаще всего, поведенческим), помогающим обучающимся реализовывать идею достойной жизни.
Диагностический классный час - проведение социально-психологических диагностик, содействующих самооценке, саморегуляции и самовоспитанию у обучающихся как субъектов собственной жизни..
Консультативный классный час - урок, ориентированный на помощь ученику в его самостоятельной деятельности. Консультацию может проводить классный руководитель, приглашенное лицо или ученики.
Знаковый классный час - в центре внимания такого урока обстоятельства знакового характера (юбилейные даты).
Событийный классный час - отклик на происходящее «здесь и сейчас», обсуждение и осмысление причинно-следственных связей.
Структура современного классного часа призвана инициировать свободное мышление ученика, свободное проявление его индивидуальности и развитие творческого потенциала
1. Первый этап «Пролог» - этап психологического настроя и готовности к духовной работе.
2. Второй этап «Этюд» - наглядная демонстрация объекта осмысления.
3. Следующий этап «Экспликация» - разворачивание мыслей о предмете обсуждения на уровне понятия.
4. «Практикум» - упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют ученику, приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь (организация ролевой игры, тренинга и др.)
5. Финал «Рефлексия» - обсуждение результатов и итогов работы на классном часе, обмен мнениями.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!