Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение глобальных экологических проблем рассматривается сегодня не только в плане технологических решений, но и глубоких социальных изменений, под которыми подразумевают смену системы ценностей человека, типа мышления, мировоззрения, перестройку сознания, «революцию в умах».
В этом случае проблема разрешения экологического кризиса рассматривается уже как проблема психолого-педагогическая. В центре ее лежит коррекция субъективного (личностного, эмоционального) отношения к природе.
В коррекции субъективного отношения к природе используются такие методы:
Метод экологических ассоциаций (от лат. – соединение) – установление определенной аналогии, ассоциативных связей между образами природных объектов и образами социальной жизни.
Метод экологической лабилизации (от лат. – неустойчивый) – такое воздействие на личность, в результате которого возникает психологический дискомфорт от понимания неэффективности сложившихся стратегий индивидуальной экологической деятельности.
Метод художественной репрезентации природных объектов (от франц. – представительство) – актуализация художественных компонентов восприятия мира природы с помощью литературных произведений, изобразительного искусства, музыки.
Метод экологической идентификации (от лат. – отождествлять) – постановка личностью себя на место того или иного природного объекта, погружение в ситуацию, пространство, обстоятельства, в которых объект находится, психологическое моделирование состояния природного объекта.
Метод экологической эмпатии (от греч. – сопереживание) – сопереживание личностью состояния природного объекта, сочувствия ему через отождествление с ним, а также переживание собственных чувств и эмоций по поводу природных объектов.
|
Метод экологической рефлексии (от лат. – обращение назад) – анализ личностью своих действий и поступков, направленных на мир природы с точки зрения их экологической целесообразности, осознание личностью того, как ее поведение могло бы «выглядеть» с точки зрения тех природных объектов, «интересы» которых оно затрагивает.
Метод экологической экспектации (от англ. – ожидание) – актуализация эмоциональных ожиданий будущих контактов личности с миром природы.
Метод ритуализации экологической деятельности – организация ритуалов и традиций, связанных с деятельностью, направленной на мир природы.
Метод экологической заботы – актуализация экологической активности личности, направленной на оказание помощи и содействия благу природных объектов, проявление сострадания, соучастия, поддержки, попечения, т. е. деятельного участия в жизненной ситуации природных объектов.
На основе психолого-педагогических принципов и методов развития и коррекции субъективного отношения к природе учеными разработана модель эколого-психологического тренинга.
Эколого-психологический тренинг – система коррекционно-педагогических приемов, которые помогают развить субъективное, личностное отношение к природе. Это одна из новых технологий экологического образования и просвещения, находящаяся на стыке педагогики, экологии и психологии. Тренинг может проводиться в группах из 8–12 человек под руководством ведущего – тренера (педагога-психолога). Группы комплектуются из школьников, начиная с 10-летнего возраста, студентов, учителей и т. д. Тренинг достаточно универсален в отношении социально-возрастного состава.
Система тренинга построена таким образом, что от участников не требуется каких-либо специальных знаний о природе. Большинство упражнений не требует специального технического оборудования и может, в принципе, проводиться в самых обычных условиях.
|
Экологический тренинг позволяет решать следующие задачи:
– коррекция и развитие экологических установок личности, в первую очередь, преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам;
– расширение целей взаимодействия школьника с окружающей его социо-природной средой;
– формирование умений, необходимых для экологически грамотного взаимодействия с окружающей социо-природной средой;
– развитие эмоционально-чувственной сферы личности;
– расширение индивидуального экологического пространства (расширение сферы взаимодействия с окружающей средой). Несколько примеров упражнений эколого-психологического тренинга см. в п. 4.13.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!