Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ожидаемые результаты проекта
Одним из важных элементов помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в качестве вспомогательного метода, станет метод вовлечения их в художественное творчество.
Этот метод поможет сформировать положительный эмоциональный настрой в группе, будет способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников, творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков, даст возможность детям выражать свои чувства в социально приемлемой форме, ускорит и качественно повысит их социальную адаптацию, снизит негативные эмоциональные состояния и их проявления у детей, повысит их самооценку, сформирует у воспитанников чувство уверенности в себе, эмоционально и психологически их раскрепостит.
Кукольный театр, как искусство, научит воспитанников видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самим нести в жизнь добро и радость.
Реализация методики с помощью выразительных средств театрального искусства (интонация, мимика, жест, походка, речь, игра кукол) познакомит ребят с содержанием определенных литературных произведений, научит воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Театральная игра с куклами – сложнейший процесс: актер не только управляет куклой, но и говорит за нее, выражает эмоции, испытывая чувства куклы, примеряет на себя ее характер. Иногда одной куклой управляют два человека, три и т. д. Актеры – кукловоды и кукла должны стать единым целым, чтобы согласовать движения, речь, мимику, жесты. Выполнение этой трудной задачи будет способствовать развитию у детей слухо – моторной координации, психомоторики, развитию вербальной, зрительной, слуховой, мышечной памяти, пространственно – временной координации, развитию коммуникативной сферы, расширению словарного запаса, все это приведет к повышению интеллектуальных способностей (большое значение это имеет для детей с ОВЗ). Вместе с тем, произойдет культурное, художественное и музыкальное обогащение, что в конечном счете, приведет к ускорению и качественному повышению социальной реабилитации воспитанников.
|
Искусство кукольного театра будет способствовать развитию фантазии, памяти, мышления, речи, интеллекта во всех видах творчества детей: художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, вокального, сценического, декоративно – прикладного. Одновременно будет происходить сплочение детского коллектива, расширение культурного диапазона, повышение культуры поведения, формирование дисциплинированности и умения ставить цели у детей.
Регулярные показы спектаклей создадут ситуацию успеха и помогут детям самоутвердиться, сформируют уважительное отношение к себе и окружающим людям, вызовут желание быть полезными, совершать добрые дела.
Пран реализации проекта по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СРЦН «Маячок» п. Саракташ
Задача проекта | Мероприятие | Материально-техническая база |
Сроки
Апреля
16:00
Мин.
Апреля
|
16:00
Мин.
Дети ориентируются в тексте пьесы, импровизируют, подбирают различные варианты актерского исполнения одной сцены, высказывают свои предложения руководителю
Познакомить детей с чулочной техникой изготовления театральной куклы. Выполнить основную часть работы (пошив куклы без костюма) Получение дополнительных знаний, навыков, умений Показать на практике, что совместная деятельность – залог успеха Сплочение детского коллектива. Дать воспитанникам возможность проявить свою индивидуальность в процессе работы над созданием персонажа. | Мастер-класс «Рождение театральной куклы». Коллекивная работа по изготовлению куклы «Бабка Маланья» -чулочная техника (старшая и средняя группы) |
Видеопроектор Ноутбук Швейная машина Выкройки и лекала Чулки капроновые плотные телесного цвета (40ден+) Нитки телесные – 1 катушка Набор цветных ниток
Иголки – 15 шт. Искусственный шелк – 1 м. Кружево – 1 м. Коричневая пряжа – 1 моток Глаза - 2 шт. Плотный картон А3 – 1 шт. Кисти разных номеров Пряжа коричневая – 1 моток, Булавки – 2 набора, реквизит(стол, 2 стенда, сундук и т.д.) | 21 апреля 16:00 60 мин. | Занятие состоялось. Декорации созданы, организовано базовое оформление сцены Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства Все дети работают над созданием спектакля, ждут премьеры | |||||
Изготовление театральной тростевой куклы «Котенок» Получить дополнительные знания, навыки и умения по изготовлению театральной куклы Формирование навыка работы в команде Поддержка положительного эмоционального настроя Сплочение детского коллектива | Мастер – класс по изготовлению тростевой куклы – «Котенок» (ниточная + чулочная техники). Учимся управлять куклой (коллективная работа - старшая и средняя группы) |
Видеопроектор Ноутбук Чулок капроновый Иголки швейные – 15 шт. Ножницы – 15 шт. Лекала и выкройки Плоскогубцы | 26 апреля 16:00 60 мин. | Занятие состоялось. Кукла изготовлена. Дети получили дополнительные знания, навыки и умения Воспитанники работают в команде слаженно, помогают друг другу, дают советы, высказывают свои предложения руководителю, распределяют обязанности между собой Ребята увлеченно занимаются подготовкой к спектаклю | |||||
Закрепление в памяти текста, репетиция сцен по памяти Отработка движений в пространстве спектакля Поддержка устойчивого интереса к театрализации и позитивного эмоционального настроя у детей Поддержка коллективной и личностной дисциплинированности |
Ноутбук Усилители звука Рушники Подзорник Самовар Горшок Чашка с блюдцем Вазочка с конфетами Баранки на веревочке Веник маленький Расписные платки Скатерть Молочная кринка Лоскутное покрывало | 4 мая 16:00 60 мин. | Художественное пространство спектакля оформлено. Воспитанники испытали позитивные эмоции от результата собственной работы. У детей повысилась самооценка. Ребята стали дружнее. | ||||||
Отработка приемов кукловождения Согласование всех действий спектакля и приемов игры актерами Формирование позитивного настроя, веры в успех Формирование навыков дисциплины | Репетиция спектакля с куклами и музыкальным сопровож-дением |
Ноутбук
Усилители звука Занятие состоялось. Основа декораций создана. Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства Кукла «Елочка» изготовлена. Дети работают в команде слаженно, дружно, ищут и используют оригинальные приемы оформления куклы. Самооценка у ребят повысилась, дети стремятся реализовать поставленные цели, дисциплинированы, испытывают радость от результата своей работы. | |||||||
Закрепление в памяти текста. Поиск новых средств художественной выразительности. Отработка движений в пространстве спектакля, мысленно представив декорации. Поднятие самооценки, позитивный настрой воспитанников, поддержание у них интереса к театральной игре, сплочение детского коллектива | Репетиция спектакля. Работа над сцен. речью, мимикой, жестами, движением в пространстве спектакля. | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Распечатка сценария – 9 экз. | 29 октября 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. У ребят присутствует устойчивый интерес к театрализации, их работа целенаправленна – поставить и сыграть спектакль, актеры пытаются совершенствовать свое мастерство, импровизируют, ищут новые приемы художественной выразительности, даже если руководителем не поставлена такая задача Воспитанники свободно ориентируются в пространстве спектакля, действия актеров согласованы с музыкальным сопровождением. | |||||
Изготовление театральных декораций (создать основу) «Терем Деда Мороза». Побуждение детей к поиску оригинальных решений изготовления и оформления декораций и продуманному планированию театрального пространства (с учетом движения в нем актеров с куклами, согласуя размер декораций с размерами кукол). Получение навыка коллективной работы. | Изготовление театральных декораций «Терем деда Мороза» (старшая и средняя группы). | Лист ДВП Краски акриловые 12 цветов – 2 набора Кисти большие разных номеров – 10 штук Карандаши простые – по количеству детей Нож строительный – 2 шт. Губки поролоновые – 10 шт. Палочки для суши Мастихин и т. д. | 11 ноября 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. Основа декораций создана. Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства
Занятие состоялось. Декорации созданы. Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства Занятие состоялось. У ребят присутствует устойчивый интерес к театрализации, их работа целенаправленна – поставить и сыграть спектакль. Актеры решают проблемные моменты игры в пространстве с декорациями. совершенствовать Действия актеров согласованы с музыкальным сопровождением. | |||||
Закрепление в памяти текста и умение в нем ориентироваться. Читаем текст по памяти. Отработка приемов кукловождения, вводим куклу в пространство спектакля. Согласование всех действий актерами (мимическая игра, движение, кукловождение, музыкальное оформление, речь актера). Формирование положительных эмоций от игры, поддержка интереса к театрализации, веры в успех. | Репетиция спектакля. Работа над сцен. речью, мимикой, жестами, сценическим движением. Согласование театральной игры с музыкальным оформлением спектакля. Введение в спектакль элементов декораций. Введение кукол в театральную игру. | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Распечатка сценария – 9 экз. Куклы: Баба- Яга, Елочка, Снеговик | 18 ноября 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Занятие состоялось. Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Дети настроены позитивно. | |||||
Изготовление театральных перчаточных кукол «Птички» Получить дополнительные знания, навыки и умения по изготовлению театральной куклы Формирование навыка работы в команде Поддержка положительного эмоционального настроя Сплочение детского коллектива Дать ребятам домашнее задание: расшить бисером готовых кукол. | Мастер-класс по созданию театральных кукол-перчаток «Птички» (старшая и средняя группы) | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Флис белый – 50Х50 см. Флис розовый – 50Х50 см. Флис голубой – 50Х50 см. Цветные нитки швейные – 1 набор Иглы швейные – по количеству детей Ножницы - по количеству детей Бисер бесцветный – 3 пакетика Швейная машинка -1 шт. Бусинки черные – 10 шт. | 20 ноября 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. Куклы готовы. Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Занятие состоялось. Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Дети настроены позитивно. | |||||
Закрепление в памяти текста и умение в нем ориентироваться. Читаем текст по памяти. Отработка приемов кукловождения. Согласование всех действий актерами (мимическая игра, движение, кукловождение, музыкальное оформление, речь актера). Формирование положительных эмоций от игры, поддержка интереса к театрализации, веры в успех. | Репетиция спектакля. Работа над сцен. речью, мимикой, жестами, сценическим движением. Согласование театральной игры с музыкальным оформлением спектакля. Кукловождение | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы | 26 ноября 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Занятие состоялось. Занятие состоялось. Ребята работают увлеченно. | |||||
Закрепление в памяти текста, репетиция сцен по памяти Отработка движений в пространстве спектакля, кукловождение Поддержка устойчивого интереса к театрализации и позитивного эмоционального настроя у детей Поддержка коллективной и личностной дисциплинированности | Репетиция спектакля в пространстве пьесы. Разборка декораций. | Декорации Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы | 3 декабря 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. Ребята работают увлеченно. | |||||
Закрепление в памяти текста, репетиция сцен по памяти Отработка движений в пространстве спектакля, кукловождение Поддержка устойчивого интереса к театрализации и позитивного эмоционального настроя у детей Поддержка коллективной и личностной дисциплинированности | Репетиция спектакля. Кукловождение. | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы | 8 декабря16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Занятие состоялось. В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти. Занятие состоялось. Декорации установлены. Импровизируют. Вносят свои предложения Импровизируют. Вносят свои предложения Импровизируют. Вносят свои предложения Подготовка спектакля к показу успешно прошла. | |||||
Показ премьеры спектакля «Новогодняя сказка». Вызвать у детей чувство удовольствия от результата собственной работы, поднятие самооценки, желание продолжить заниматься театральной деятельностью, показать воспитанникам как много они могут вместе. Организовать праздничное представление для воспитанников и сотрудников центра. | Показ спектакля «Новогодняя сказка» по сценарию О. Емельяновой. | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы Костюмы Декорации Реквизит | 24 декабря16:00 |
Ребята сдружились. Занятие состоялось. Занятие состоялось. Занятие состоялось. Воспитанники познакомились со сценарием, роли распределены. Домашнее задание: учить текст пьесы, кукольникам – подумать о характерах героев, сформировать личное видение внешних образов главных героев, декораторам – подумать о материалах для декораций и о художественном оформлении пространства спектакля. | |||||
Постепенное запоминание текста пьесы и умение детей ориентироваться в нем. Побуждение воспитанников к поиску различных средств художественной выразительности в театральной игре. Снятие негативных эмоции. Сплочение детского коллектива. | Репетиция спектакля с актерами | Распечатка сценария – 5 экз. | 15 марта 16:00 60 мин. | ||||||
Познакомить детей с техникой изготовления театральной куклы с применением пенопласта. Выполнить основную часть работы (пошив куклы без костюма) Получение дополнительных знаний, навыков, умений Показать на практике, что совместная деятельность – залог успеха Сплочение детского коллектива. Дать воспитанникам возможность проявить свою индивидуальность в процессе работы над созданием персонажа. | Мастер – класс по изготовлению тростевых пенопластовых кукол «Сергей» и «Валя» (создаем основу) | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Пенопластовые заготовки для изготовления голов, рук. Проволока металлическая – 3 м. Синтепон – 3 кг Плотная ткань цвета «хаки» - для военной формы – 1 м.Х 1,5 м. Белая бязь – для формы санитарки -1 м.Х 1,5 м Белый, кремовый искусственный шелк – 1 м. Х 1,5 м. Кружево белое – 1м. Искусственные волосы Иголки – по количеству детей Швейные нитки – 1 набор Акриловые краски – 1 набор. | 16марта 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. См. занятие от 16 марта | |||||
См. занятие от 16 марта | Мастер – класс по изготовлению тростевых пенопластовых кукол «Сергей» и «Валя» (продолжение) | См. занятие от 16 марта | 22 марта 16:00 60 мин. |
См. занятие от 16 марта | |||||
Постепенное запоминание текста пьесы и умение детей ориентироваться в нем. Побуждение воспитанников к поиску различных средств художественной выразительности в театральной игре. Снятие негативных эмоции. Сплочение детского коллектива. | Репетиция спектакля. | Распечатка сценария – 5 экз. | 23 марта 16:00 60 мин. | Дети ориентируются в тексте пьесы, импровизируют, подбирают различные варианты актерского исполнения одной сцены, высказывают свои предложения руководителю, дают советы друг другу, делятся впечатлениями. Занятие состоялось. У ребят присутствует устойчивый интерес к театрализации, их работа целенаправленна – поставить и сыграть спектакль, актеры пытаются совершенствовать свое мастерство, импровизируют, ищут новые приемы художественной выразительности, даже если руководителем не поставлена такая задача Воспитанники свободно ориентируются в пространстве спектакля, действия актеров согласованы с музыкальным сопровождением | |||||
Постепенное запоминание текста пьесы и умение детей ориентироваться в нем. Отрабатываем приемы кукловождения Определяемся с музыкальным оформлением спектакля. Выбираем музыкальный ансамбль. | Репетиция спектакля совместно с музыкальным руководителем. | Видеопроектор Ноутбук Усилители звука | 29 марта 16:00 60 мин. |
Занятие состоялось. Занятие состоялось. Реквизит и видеозаставки подобраны, единое решение по оформлению пространства спектакля принято. Ребята сдружились. Социальный проект по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СЦРН «Маячок» п. Саракташ. Воспитанники, социально-реабилитационного центра «Маячок» – это дети, которые социально дезадаптированы. Причины различны: сложный психологический климат в семье, игнорирование нужд ребенка, стрессы со стороны членов семьи, насилие, утрата одного или обоих родителей, и т. д. Недостаточное общение с ребенком блокирует процессы социализации, нарушается социально-личностное развитие. Многие дети имеют низкую мотивацию, неуспеваемость, негативное отношение ко взрослым, к обществу, недоверие к окружающим. Поведение подростков, находящихся в реабилитационном центре, зачастую характеризуется неуверенностью, неадекватной смооценкой, агрессией и применением деструктивных механизмов защиты. Вследствие дефицита общения со взрослыми (близкими) возникают нарушения формирования образа социального Я, которое будет затруднять развитие правильного отношения к самому себе и окружающим. Проявляется это по-разному: от вседозволенности до ощущения ущербности. В совокупности это влияет на взаимоотношения с людьми, в отношениях со старшими подростки могут чувствовать ненужность, утрату своей ценности, ценности других людей. Все вышеперечисленное негативно отражается на формировании учебной деятельности, усугубляет уже имеющиеся трудности овладения учебным материалом, приводит к отсутствию мотивации к обучению, как к основе познавательной активности, что сказывается на общем интеллектуальном уровне детей. Развитие ребенка вне семейных отношений, негативный жизненный опыт не позволяют ему создать благоприятный семейный образ, который отражал бы психологическое и эмоциональное благополучие. Нарушение в данной сфере ведет к искаженным, деформированным семейным установкам и ценностям. В СЦРН «Маячок» работают грамотные и неравнодушные специалисты: педагоги, психологи, помогающие воспитанникам в решении вышеперечисленных проблем, использующие различные методики психологической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Создание студии кукольного театра на базе СЦРН «Маячок» - это, как мне кажется, хорошее дополнение к основной деятельности специалистов. Кукольный театр – уникальное средство, позволяющее детям лучше понять окружающий мир, проигрывая проблемные ситуации и находя пути их разрешения, выстроить те модели социальных отношений, которых они лишены, преодолеть внутренние обиды, агрессию. Дети, принимая активное участие в работе кукольного театра, познают радость от результатов собственной деятельности. Это способствует поднятию самооценки, формированию уважительного отношения к себе и,как следствие, уважения к другим. Воспитанники реабилитационного центра, открывают в себе и своих товарищах различные грани талантов. Все это способствует сплочению детского коллектива. Кукольный театр – прекрасная мотивация чтения, а значит и интеллектуального роста. Заучивая роли, дети развивают память. Помимо всего сказанного, кукольный театр – это синтез различных видов творчества. Поэтому любой ребенок, независимо от своих интеллектуальных, психических, физических способностей, личных предпочтений, способен найти в нем свое место и дело по душе. В проекте по созданию студии кукольного театра при СЦРН «Маячок» основными благополучателями являются воспитанники данного центра, а также педагоги и родители. В рамках проекта педагоги помогают детям в создании спектакля, что способствует установлению доверительных отношений между ними. Родители, являясь зрителями, видят многогранность личности своего ребенка, его уникальность, талант. Это способствует формированию у них уважительного отношения к своим детям и, как следствие, улучшению морального и психологического климата в семье. Целью данного проекта является создание эмоционально – комфортной среды, способствующей социальной адаптации ребенка, проявлению и развитию его интеллектуальных и творческих способностей. Достижение поставленной цели осуществляется через реализацию следующих задач: - создание условий для творческого, интеллектуального и личностного развития детей через основы такого вида искусства, как кукольный театр; - знакомство воспитанников с постановочной деятельностью кукольного театра (актерская игра, кукловождение, изготовление декораций, изготовление кукол, музыкальное оформление пьесы); - развитие устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности и организация содержательного досуга. Проект по созданию кукольного театра «Сказки из сундучка» при СЦРН «Маячок» реализуется в три этапа: Начальный этап включает в себя мероприятия, направленные на установление контакта с детьми из СЦРН «Маячок», выявление творческих способностей воспитанников, формирование творческого коллектива. Основной этап – творческо – организационная работа: проведение систематических занятий воспитанников студии с привлечением специалистов по актерскому мастерству, декоративно – прикладному творчеству, вокалу. Проведение мастер – классов, репетиций, постановка спектакля. Заключительный этап – участие театрального коллектива в мероприятиях СЦРН «Маячок», показ спектаклей (в т. ч. в детских садах, школах п. Саракташ), организация выставок театральных кукол и декораций.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |