Социальный проект по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СЦРН «Маячок» п. Саракташ. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Социальный проект по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СЦРН «Маячок» п. Саракташ.

2019-08-03 385
Социальный проект по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СЦРН «Маячок» п. Саракташ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемые результаты проекта

Одним из важных элементов помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в качестве вспомогательного метода, станет метод вовлечения их в художественное творчество.

 Этот метод поможет сформировать положительный эмоциональный настрой в группе, будет способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников, творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков, даст возможность детям выражать свои чувства в социально приемлемой форме, ускорит и качественно повысит их социальную адаптацию, снизит негативные эмоциональные состояния и их проявления у детей, повысит их самооценку, сформирует у воспитанников чувство уверенности в себе, эмоционально и психологически их раскрепостит.

Кукольный театр, как искусство, научит воспитанников видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самим нести в жизнь добро и радость.

Реализация методики с помощью выразительных средств театрального искусства (интонация, мимика, жест, походка, речь, игра кукол) познакомит ребят с содержанием определенных литературных произведений, научит воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

Театральная игра с куклами – сложнейший процесс: актер не только управляет куклой, но и говорит за нее, выражает эмоции, испытывая чувства куклы, примеряет на себя ее характер. Иногда одной куклой управляют два человека, три и т. д. Актеры – кукловоды и кукла должны стать единым целым, чтобы согласовать движения, речь, мимику, жесты. Выполнение этой трудной задачи будет способствовать развитию у детей слухо – моторной координации, психомоторики, развитию вербальной, зрительной, слуховой, мышечной памяти, пространственно – временной координации, развитию коммуникативной сферы, расширению словарного запаса, все это приведет к повышению интеллектуальных способностей (большое значение это имеет для детей с ОВЗ). Вместе с тем, произойдет культурное, художественное и музыкальное обогащение, что в конечном счете, приведет к ускорению и качественному повышению социальной реабилитации воспитанников.

Искусство кукольного театра будет способствовать развитию фантазии, памяти, мышления, речи, интеллекта во всех видах творчества детей: художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, вокального, сценического, декоративно – прикладного. Одновременно будет происходить сплочение детского коллектива, расширение культурного диапазона, повышение культуры поведения, формирование дисциплинированности и умения ставить цели у детей.

Регулярные показы спектаклей создадут ситуацию успеха и помогут детям самоутвердиться, сформируют уважительное отношение к себе и окружающим людям, вызовут желание быть полезными, совершать добрые дела.

 

 

Пран реализации проекта по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СРЦН «Маячок» п. Саракташ

Задача проекта Мероприятие Материально-техническая база

Сроки

Результат Познакомить детей с историей возникновения кукольного театра, формирование интереса к данному виду творчества, установление контакта между детьми и руководителем Занятие – беседа «Вертеп, Раек и Балаган». Об истории возникновения кукольного театра. Мастер-класс по изготовлению лоскутной куколки, инсценировка-импровизация (старшая и средняя группы) Домашнее задание: предложение украсить куклу по собственному желанию Видеопроектор Ноутбук

Апреля

 16:00

Мин.

Занятие состоялось. Расширение кругозора, приобретение навыков изготовления народной куклы, пробуждение интереса к искусству кукольного театра, позитивный настрой, повышение самооценки, поддержка дружественной, доброжелательной атмосферы в детском коллективе,  установление контакта между детьми и руководителем Определение творческого потенциала детей, выявление воспитанников, желающих исполнять роли, формирование навыков коллективной работы Просмотр м/ф «Каша из топора», обсуждение (движения кукол в м/ф, речь персонажей, одежда, пространство м/ф). Знакомство со сценарием («Каша из топора», по мотивам одноименной русской народной сказки, автор: О. Емельянова). Читаем сценарий по ролям. Выбор актеров (старшая и средняя группы) Видеопроектор Ноутбук Сценарий, распечатанный на бумаге 5шт.

Апреля

16:00

Мин.

Занятие состоялось. Артисты подобраны, неуверенность в себе актеров преодолена, в команде воспитанники работают слаженно Постепенное запоминание текста и умение детей ориентироваться в нем, побуждение к поиску различных средств художественной выразительности в театрализации, предоставление возможности воспитанникам проявить личностную индивидуальность, посредством актерской игры, сплочение детского коллектива Снятие негативных эмоций Репетиция спектакля: работа со сценической речью, мимикой, жестикуляцией (работа с актерами)   14 апреля 16:00 60 мин.

Дети ориентируются в тексте пьесы, импровизируют, подбирают различные варианты актерского исполнения одной сцены, высказывают свои предложения руководителю

           

 

Познакомить детей с чулочной техникой изготовления театральной куклы. Выполнить основную часть работы (пошив куклы без костюма) Получение дополнительных знаний, навыков, умений Показать на практике, что совместная деятельность – залог успеха Сплочение детского коллектива. Дать воспитанникам возможность проявить свою индивидуальность в процессе работы над созданием персонажа.   Мастер-класс «Рождение театральной куклы». Коллекивная работа по изготовлению куклы «Бабка Маланья» -чулочная техника (старшая и средняя группы)

Видеопроектор

Ноутбук

Швейная машина

Выкройки и лекала

Чулки капроновые плотные телесного цвета (40ден+)

Нитки телесные – 1 катушка

 Набор цветных ниток

Иголки – 15 шт.

Искусственный шелк – 1 м.

Кружево – 1 м.

Коричневая пряжа – 1 моток

Глаза - 2 шт.

Плотный картон А3 – 1 шт.

Кисти разных номеров

Пряжа коричневая – 1 моток,

Булавки – 2 набора,

 реквизит(стол, 2 стенда, сундук и т.д.)

21 апреля 16:00 60 мин. Занятие состоялось. Декорации созданы, организовано базовое оформление сцены Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства Все дети работают над созданием спектакля, ждут премьеры
Изготовление театральной тростевой куклы «Котенок» Получить дополнительные знания, навыки и умения по изготовлению театральной куклы Формирование навыка работы в команде Поддержка положительного эмоционального настроя Сплочение детского коллектива Мастер – класс по изготовлению тростевой куклы – «Котенок» (ниточная + чулочная техники). Учимся управлять куклой (коллективная работа - старшая и средняя группы)

Видеопроектор

Ноутбук

Чулок капроновый

Иголки швейные – 15 шт.

Ножницы – 15 шт.

Лекала и выкройки

Плоскогубцы

26 апреля 16:00 60 мин. Занятие состоялось. Кукла изготовлена. Дети получили дополнительные знания, навыки и умения Воспитанники работают в команде слаженно, помогают друг другу, дают советы, высказывают свои предложения руководителю, распределяют обязанности между собой Ребята увлеченно занимаются подготовкой к спектаклю
Закрепление в памяти текста, репетиция сцен по памяти Отработка движений в пространстве спектакля Поддержка устойчивого интереса к театрализации и позитивного эмоционального настроя у детей  Поддержка коллективной и личностной дисциплинированности

Ноутбук

Усилители звука

Рушники

Подзорник

Самовар

 Горшок

Чашка с блюдцем

Вазочка с конфетами

Баранки на веревочке

Веник маленький

Расписные платки

Скатерть

Молочная кринка

Лоскутное покрывало

4 мая 16:00 60 мин. Художественное пространство спектакля оформлено. Воспитанники испытали позитивные эмоции от результата собственной работы. У детей повысилась самооценка. Ребята стали дружнее.
Отработка приемов кукловождения Согласование всех действий спектакля и приемов игры актерами Формирование позитивного настроя, веры в успех Формирование навыков дисциплины Репетиция спектакля с куклами и музыкальным сопровож-дением

Ноутбук

Усилители звука

Занятие состоялось.

Основа декораций создана.

Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства

Кукла «Елочка» изготовлена.

Дети работают в команде слаженно, дружно, ищут и используют оригинальные приемы оформления куклы.

Самооценка у ребят повысилась, дети стремятся реализовать поставленные цели, дисциплинированы, испытывают радость от результата своей работы.

Закрепление в памяти текста. Поиск новых средств художественной выразительности. Отработка движений в пространстве спектакля, мысленно представив декорации. Поднятие самооценки, позитивный настрой воспитанников, поддержание у них интереса к театральной игре, сплочение детского коллектива Репетиция спектакля. Работа над сцен. речью, мимикой, жестами, движением в пространстве спектакля. Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Распечатка сценария – 9 экз. 29 октября 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

У ребят присутствует устойчивый интерес к театрализации, их работа целенаправленна – поставить и сыграть спектакль, актеры пытаются совершенствовать свое мастерство, импровизируют, ищут новые приемы художественной выразительности, даже если руководителем не поставлена такая задача

 Воспитанники свободно ориентируются в пространстве спектакля, действия актеров согласованы с музыкальным сопровождением.

Изготовление театральных декораций (создать основу) «Терем Деда Мороза». Побуждение детей к поиску оригинальных решений изготовления и оформления декораций и продуманному планированию театрального пространства (с учетом движения в нем актеров с куклами, согласуя размер декораций с размерами кукол). Получение навыка коллективной работы. Изготовление театральных декораций «Терем деда Мороза» (старшая и средняя группы). Лист ДВП Краски акриловые 12 цветов – 2 набора Кисти большие разных номеров – 10 штук Карандаши простые – по количеству детей Нож строительный – 2 шт. Губки поролоновые – 10 шт. Палочки для суши Мастихин и т. д. 11 ноября 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

Основа декораций создана.

Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства

Занятие состоялось.

Декорации созданы.

Дети активно проявляли инициативу в изготовлении декораций, совместно с актерами осуществляли планировку театрального пространства

Занятие состоялось.

У ребят присутствует устойчивый интерес к театрализации, их работа целенаправленна – поставить и сыграть спектакль. Актеры решают проблемные моменты игры в пространстве с декорациями. совершенствовать Действия актеров согласованы с музыкальным сопровождением.

Закрепление в памяти текста и умение в нем ориентироваться. Читаем текст по памяти. Отработка приемов кукловождения, вводим куклу в пространство спектакля.  Согласование всех действий актерами (мимическая игра, движение, кукловождение, музыкальное оформление, речь актера). Формирование положительных эмоций от игры, поддержка интереса к театрализации, веры в успех. Репетиция спектакля. Работа над сцен. речью, мимикой, жестами, сценическим движением. Согласование театральной игры с музыкальным оформлением спектакля. Введение в спектакль элементов декораций. Введение кукол в театральную игру. Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Распечатка сценария – 9 экз. Куклы: Баба- Яга, Елочка, Снеговик 18 ноября 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Дети настроены позитивно.

Изготовление театральных перчаточных кукол «Птички» Получить дополнительные знания, навыки и умения по изготовлению театральной куклы Формирование навыка работы в команде Поддержка положительного эмоционального настроя Сплочение детского коллектива Дать ребятам домашнее задание: расшить бисером готовых кукол. Мастер-класс по созданию театральных кукол-перчаток «Птички» (старшая и средняя группы) Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Флис белый – 50Х50 см. Флис розовый – 50Х50 см. Флис голубой – 50Х50 см. Цветные нитки швейные – 1 набор Иглы швейные – по количеству детей Ножницы - по количеству детей Бисер бесцветный – 3 пакетика Швейная машинка -1 шт. Бусинки черные – 10 шт. 20 ноября 16:00  60 мин.

Занятие состоялось.

Куклы готовы.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Дети настроены позитивно.

Закрепление в памяти текста и умение в нем ориентироваться. Читаем текст по памяти. Отработка приемов кукловождения.  Согласование всех действий актерами (мимическая игра, движение, кукловождение, музыкальное оформление, речь актера). Формирование положительных эмоций от игры, поддержка интереса к театрализации, веры в успех. Репетиция спектакля. Работа над сцен. речью, мимикой, жестами, сценическим движением. Согласование театральной игры с музыкальным оформлением спектакля. Кукловождение Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы 26 ноября 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

Ребята работают увлеченно.

Закрепление в памяти текста, репетиция сцен по памяти Отработка движений в пространстве спектакля, кукловождение Поддержка устойчивого интереса к театрализации и позитивного эмоционального настроя у детей  Поддержка коллективной и личностной дисциплинированности Репетиция спектакля в пространстве пьесы. Разборка декораций. Декорации Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы 3 декабря 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

Ребята работают увлеченно.

Закрепление в памяти текста, репетиция сцен по памяти Отработка движений в пространстве спектакля, кукловождение Поддержка устойчивого интереса к театрализации и позитивного эмоционального настроя у детей  Поддержка коллективной и личностной дисциплинированности Репетиция спектакля. Кукловождение. Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы 8 декабря16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Занятие состоялось.

 В тексте ребята свободно ориентируются, могут читать его по памяти.

Занятие состоялось.

Декорации установлены.

Импровизируют.

Вносят свои предложения

Импровизируют.

Вносят свои предложения

Импровизируют.

Вносят свои предложения

Подготовка спектакля к показу успешно прошла.

Показ премьеры спектакля «Новогодняя сказка». Вызвать у детей чувство удовольствия от результата собственной работы, поднятие самооценки, желание продолжить заниматься театральной деятельностью, показать воспитанникам как много они могут вместе. Организовать праздничное представление для воспитанников и сотрудников центра. Показ спектакля «Новогодняя сказка» по сценарию О. Емельяновой. Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Куклы Костюмы Декорации Реквизит 24 декабря16:00

Ребята сдружились.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

Воспитанники познакомились со сценарием, роли распределены. Домашнее задание: учить текст пьесы, кукольникам – подумать о характерах героев, сформировать личное видение внешних образов главных героев, декораторам – подумать о материалах для декораций и о художественном оформлении пространства спектакля.

Постепенное запоминание текста пьесы и умение детей ориентироваться в нем. Побуждение воспитанников к поиску различных средств художественной выразительности в театральной игре. Снятие негативных эмоции. Сплочение детского коллектива. Репетиция спектакля с актерами Распечатка сценария – 5 экз. 15 марта 16:00 60 мин.
Познакомить детей с техникой изготовления театральной куклы с применением пенопласта. Выполнить основную часть работы (пошив куклы без костюма) Получение дополнительных знаний, навыков, умений Показать на практике, что совместная деятельность – залог успеха Сплочение детского коллектива. Дать воспитанникам возможность проявить свою индивидуальность в процессе работы над созданием персонажа. Мастер – класс по изготовлению тростевых пенопластовых кукол «Сергей» и «Валя» (создаем основу) Видеопроектор Ноутбук Усилители звука Пенопластовые заготовки для изготовления голов, рук. Проволока металлическая – 3 м. Синтепон – 3 кг Плотная ткань цвета «хаки» - для военной формы – 1 м.Х 1,5 м. Белая бязь – для формы санитарки -1 м.Х 1,5 м Белый, кремовый искусственный шелк – 1 м. Х 1,5 м. Кружево белое – 1м. Искусственные волосы Иголки – по количеству детей Швейные нитки – 1 набор Акриловые краски – 1 набор. 16марта 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

См. занятие от 16 марта

См. занятие от 16 марта Мастер – класс по изготовлению тростевых пенопластовых кукол «Сергей» и «Валя» (продолжение) См. занятие от 16 марта 22 марта 16:00 60 мин.

См. занятие от 16 марта

Постепенное запоминание текста пьесы и умение детей ориентироваться в нем. Побуждение воспитанников к поиску различных средств художественной выразительности в театральной игре. Снятие негативных эмоции. Сплочение детского коллектива. Репетиция спектакля. Распечатка сценария – 5 экз. 23 марта 16:00 60 мин.

Дети ориентируются в тексте пьесы, импровизируют, подбирают различные варианты актерского исполнения одной сцены, высказывают свои предложения руководителю, дают советы друг другу, делятся впечатлениями.

Занятие состоялось.

У ребят присутствует устойчивый интерес к театрализации, их работа целенаправленна – поставить и сыграть спектакль, актеры пытаются совершенствовать свое мастерство, импровизируют, ищут новые приемы художественной выразительности, даже если руководителем не поставлена такая задача

 Воспитанники свободно ориентируются в пространстве спектакля, действия актеров согласованы с музыкальным сопровождением

Постепенное запоминание текста пьесы и умение детей ориентироваться в нем. Отрабатываем приемы кукловождения Определяемся с музыкальным оформлением спектакля. Выбираем музыкальный ансамбль. Репетиция спектакля совместно с музыкальным руководителем. Видеопроектор Ноутбук Усилители звука 29 марта 16:00 60 мин.

Занятие состоялось.

Занятие состоялось.

Реквизит и видеозаставки подобраны, единое решение по оформлению пространства спектакля принято.

Ребята сдружились.

Социальный проект по созданию студии кукольного театра «Волшебный сундучок» при СЦРН «Маячок» п. Саракташ.

  Воспитанники, социально-реабилитационного центра «Маячок» – это дети, которые социально дезадаптированы. Причины различны: сложный психологический климат в семье, игнорирование нужд ребенка, стрессы со стороны членов семьи, насилие, утрата одного или обоих родителей, и т. д.

  Недостаточное общение с ребенком блокирует процессы социализации, нарушается социально-личностное развитие. Многие дети имеют низкую мотивацию, неуспеваемость, негативное отношение ко взрослым, к обществу, недоверие к окружающим.

 Поведение подростков, находящихся в реабилитационном центре, зачастую характеризуется неуверенностью, неадекватной смооценкой, агрессией и применением деструктивных механизмов защиты. Вследствие дефицита общения со взрослыми (близкими) возникают нарушения формирования образа социального Я, которое будет затруднять развитие правильного отношения к самому себе и окружающим.

Проявляется это по-разному: от вседозволенности до ощущения ущербности. В совокупности это влияет на взаимоотношения с людьми, в отношениях со старшими подростки могут чувствовать ненужность, утрату своей ценности, ценности других людей. Все вышеперечисленное негативно отражается на формировании учебной деятельности, усугубляет уже имеющиеся трудности овладения учебным материалом, приводит к отсутствию мотивации к обучению, как к основе познавательной активности, что сказывается на общем интеллектуальном уровне детей.

  Развитие ребенка вне семейных отношений, негативный жизненный опыт не позволяют ему создать благоприятный семейный образ, который отражал бы психологическое и эмоциональное благополучие. Нарушение в данной сфере ведет к искаженным, деформированным семейным установкам и ценностям.

  В СЦРН «Маячок» работают грамотные и неравнодушные специалисты: педагоги, психологи, помогающие воспитанникам в решении вышеперечисленных проблем, использующие различные методики психологической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Создание студии кукольного театра на базе СЦРН «Маячок» - это, как мне кажется, хорошее дополнение к основной деятельности специалистов.

   Кукольный театр – уникальное средство, позволяющее детям лучше понять окружающий мир, проигрывая проблемные ситуации и находя пути их разрешения, выстроить те модели социальных отношений, которых они лишены, преодолеть внутренние обиды, агрессию. Дети, принимая активное участие в работе кукольного театра, познают радость от результатов собственной деятельности. Это способствует поднятию самооценки, формированию уважительного отношения к себе и,как следствие, уважения к другим. Воспитанники реабилитационного центра, открывают в себе и своих товарищах различные грани талантов. Все это способствует сплочению детского коллектива. Кукольный театр – прекрасная мотивация чтения, а значит и интеллектуального роста. Заучивая роли, дети развивают память.

Помимо всего сказанного, кукольный театр – это синтез различных видов творчества. Поэтому любой ребенок, независимо от своих интеллектуальных, психических, физических способностей, личных предпочтений, способен найти в нем свое место и дело по душе.

В проекте по созданию студии кукольного театра при СЦРН «Маячок» основными благополучателями являются воспитанники данного центра, а также педагоги и родители. В рамках проекта педагоги помогают детям в создании спектакля, что способствует установлению доверительных отношений между ними. Родители, являясь зрителями, видят многогранность личности своего ребенка, его уникальность, талант. Это способствует формированию у них уважительного отношения к своим детям и, как следствие, улучшению морального и психологического климата в семье.

Целью данного проекта является создание эмоционально – комфортной среды, способствующей социальной адаптации ребенка, проявлению и развитию его интеллектуальных и творческих способностей.

Достижение поставленной цели осуществляется через реализацию следующих задач:

- создание условий для творческого, интеллектуального и личностного развития детей через основы такого вида искусства, как кукольный театр;

- знакомство воспитанников с постановочной деятельностью кукольного театра (актерская игра, кукловождение, изготовление декораций, изготовление кукол, музыкальное оформление пьесы);

- развитие устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности и организация содержательного досуга.

Проект по созданию кукольного театра «Сказки из сундучка» при СЦРН «Маячок» реализуется в три этапа:

  Начальный этап включает в себя мероприятия, направленные на установление контакта с детьми из СЦРН «Маячок», выявление творческих способностей воспитанников, формирование творческого коллектива.

Основной этап – творческо – организационная работа: проведение систематических занятий воспитанников студии с привлечением специалистов по актерскому мастерству, декоративно – прикладному творчеству, вокалу. Проведение мастер – классов, репетиций, постановка спектакля.

Заключительный этап – участие театрального коллектива в мероприятиях СЦРН «Маячок», показ спектаклей (в т. ч. в детских садах, школах п. Саракташ), организация выставок театральных кукол и декораций.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.