Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений.
Материалы. Тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, краска гуашь — насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.
Предварительная работа. Наблюдение за цветами одуванчиками, растущими среди зеленой травы. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов о похожих на солнышко цветах, конструирование поляны одуванчиков.
Содержание занятия. Во время прогулок дети рассматривают чудесные цветы — одуванчики. На занятии по рисованию воспитатель спрашивает детей, на что похожи эти цветы. Ответы детей — «на солнышко». Педагог эмоционально говорит о красоте одуванчиков, которые как «маленькие солнышки» освещают все вокруг. Снова читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».
Спрашивает детей: «Ребята, вам нравятся одуванчики?» После их ответов дополняет: «Этот цветок растет на тонкой ножке, его надо беречь, охранять. Одуванчики растут в зеленой травке, им там очеш. хорошо. Днем одуванчики похожи на желтое солнышко, акоищ наступает вечер, они „засыпают", закрывают свои желтые головки. Жучкам и бабочкам очень нравятся эти цветы. Раньше вы делали их из бумаги (показывает на выставленную работу). А вы хотите нарисовать одуванчики? (Дети с радостью соглашаются.) Вот это зеленая полянка, — говорит воспитатель и показывает широкую зеленого цвета полосу бумаги. — На полянке будут расти желтые одуванчики». Предлагает детям подойти к столам и нарисовать цветы.
Каждый ребенок рисует одуванчики тем или иным выбранным им способом: ярким пятном или отдельными мазками вместе с воспитателем. Самостоятельно располагают их на широкой полосе бумаги («зеленой полянке»), а воспитатель своими «пятнами» исправляет композицию. Воспитатель стимулирует самостоятельность детей, поэтому каждый ребенок имеет возможность выбирать способы изображения: у одних цветы нарисованы крупными цветовыми пятнами; у других — мазками, короткими линиями. Воспитатель замечает поиски способов изображения и эмоционально на них реагирует: «как много у тебя разных одуванчиков выросло на полянке, с круглыми большими головками»; «а у тебя совсем еше маленькие цветочки»; «а твои одуванчики повернули головки к солнышку» и тд.
|
Когда дети закончат рисовать цветы, воспитатель предлагает всем рассмотреть «зеленую полянку», найти одуванчики, похожие на «солнышко» или на «огоньки», которые, «как желтые фонарики, светят в зеленой травке». Эти слова помогают обратить внимание детей на различные способы изображения.
В вечернее время воспитатель предоставляет детям возможность по своему желанию на другой полосе бумаги («зеленой полянке») продолжить коллективное сотворчество и нарисовать еще много желтых одуванчиков.
Конструирование
Тема. «Скамеечка для куклы»
Цели: учить создавать неслажные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: кубики, пластины, куклы, зайчики, мишки, мяч, круглые предметы: воздушный и пластмассовый шарики, игрушечный колобок; большой кубик; предметы квадратной формы: коробка, игрушечный телевизор и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель. На улице стало намного теплее, и все наши игрушки (кукла, мишка, зайчик) вышли погулять. На нашем зеленом лугу. Но оказалось, что им некуда присесть отдохнуть. Как же им помочь? Может быть, построим для них скамеечки? Согласны? (Ответы детей.)
|
Конструирование.
Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому по два кубика и по одной пластине.
Воспитатель. Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем пластину и положим на кубики так, чтобы она не упала. (Проверяет, у всех ли детей пластина лежит на кубиках; если кубики находятся слишком далеко друг от друга, воспитатель показывает, как их нужно придвинуть друг к другу.)
Вопросы детям:
• Что мы построили?
• Из чего мы построили скамеечки?
• Как мы поставили кубики?
• Что мы положили на кубики?
• Сколько у нас получилось скамеечек?
• Кого мы посадим на скамеечки?
3. Задание «Посади игрушку на скамеечку».
Воспитатель предлагает детям взять из игрового уголка любые игрушки и посадить их на скамеечки. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке: «Садись на скамеечку, посиди, отдохни».
Литература
Парамонова А.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
Гербова В.В. Максаков.А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.
Казакова Т.Г. Развиваем у дошкольников творчество.
Д/В №4,5 1989 год «Конструирование в детском саду.
Куцакова Л.В. Планирование по конструированию.
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.,Венгер Н.Б.Воспитание сенсорной культуры ребенка.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Павлова М. «Воспитание и обучение детей раннего возраста»
Программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей 2-3 лет «Радуга»
Воспитание детей раннего возраста: методическое пособие к программе «Кроха»
Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Фребель Ф. «Будем жить для своих детей»
Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Игры с детьми раннего возраста.
Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Винникова Г.И. Занятия сдетьми 2-3 лет.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.с. Комплексные занятия.Первая младшая группа.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!