Психологические особенности ребенка в возрате 6-7 лет — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Психологические особенности ребенка в возрате 6-7 лет

2019-08-03 469
Психологические особенности ребенка в возрате 6-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для дошкольного старшего возраста (6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечнососудистая и опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

Психологическая характеристика типов темперамента и акцент в воспитании

Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих эмоциональную и динамичную сторону его деятельности (умственную деятельность и поведение).

Типы темперамента:

 Сангвиник (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан.

Холерик (от греч. «холе» - красно-желтая желчь) - порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан.

Флегматик (от греч. «флегма» - слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив.

Меланхолик (от греч. «мелайн холе» - черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм.

Основные проявления СДВГ у детей дошкольников

Основными проявлениями СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности) считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении. Более или менее отчетливыми проявления СДВГ становятся к 3-4 годам, но уже в раннем детстве такие малыши выделяются среди сверстников высокой чувствительностью к внешним раздражителям, повышенным мышечным тонусом, плохим сном и расторможенностью во время бодрствования.

Причины возникновение гиперактивности.Диагностика СДВГ

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, астмой, экземой или мигренью. Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме.

Психологическая помощь детям с СДВГ

Проблему гиперактивных детей лучше всего решать «всем миром». Для лучшего эффекта специалисты предлагают использовать комплексный подход, сочетающий в себе и медицинские, и психологические и педагогические методики. Из всех психолого-педагогических методик самая важная – это поведенческая терапия. Её цель – изменить ближайшее окружение ребенка, отношение родителей и педагогов, создать благоприятную среду для развития. Большое внимание нужно уделять консультированию родителей гиперактивных детей. От того, как они сумеют научиться общаться со своим ребенком, как смогут организовать его свободное время, учитывая его особенности поведения, во многом зависит и успешность лечения такого ребенка.

Работа с родителями детей с СДВГ.

Работу с родителями необходимо проводить по обычной схеме:

  • информирование о проблеме;
  • обучение эффективным способам общения с ребёнком.

В процессе работы с родителями последние должны понять, что ребёнок невиноват, что он такой, и что дисциплинарные методы воздействия в виде постоянных окриков, замечаний не приведут к улучшению поведения ребёнка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.

Основные проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

Агрессивность — это свойство личности, выражающее­ся в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на ее по­явление:

-физическая;

-вербальная (угрозы, крики, ругань);

-косвенная: направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики, топанье);

-раздражение (вспыльчивость, грубость);

-негативизм (оппозиционная манера поведения).

34.Диагностические методы определения причин агрессивности.                       

Методика Басса – Дарки

Методика Басса – Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.