Последовательность деятельности учителя — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Последовательность деятельности учителя

2019-06-06 121
Последовательность деятельности учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последовательность деятельности учителя

При проектировании

урока, как образовательной системы

  1. Диагностика

Зачем? Даёт возможность использовать потенциал благоприятных факторов и уменьшить влияние отрицательных факторов на результативность предстоящего урока

Выяснение

  • благоприятных факторов и условий, которые будут способствовать достижению цели урока;
  • неблагоприятных факторов и условий, которые будут препятствовать достижению цели урока;
  • причин успехов предыдущего урока;
  • причин неудач предыдущего урока;
  • достигнутых уровней обученности и личностного развития учащихся;
  • собственных сил и возможностей обеспечить результативность урока.

 

  1. Изучение нормативных требований и методических рекомендаций к уроку

Зачем? Для выбора стратегии и разработки отдельных аспектов в организации предстоящего урока.

Необходимо знать

  • требования учебной программы;
  • требования к санитарно-гигиеническому режиму;
  • инструкция о порядке формирования устной и письменной речи учащихся;
  • нормы оценки;
  • методические рекомендации (исследования методистов, опыт успешного преподавания данной темы)

 

  1. Определение типа и места урока в учебном модуле (блоке) уроков

Зачем? Для правильного проектирования урока, т. к. каждый их уроков блока имеет свои специфические дидактическую цель, задачи воспитания и развития учащихся, а, следовательно, – особенности в содержании, формах, методах, средствах обучения и контроля, в деятельности учителя и учащихся.

По В.В.Гузееву (интегральная образовательная технология):

  1. Вводное занятие
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Изучение нового материала (дополнительного объёма)
  5. Закрепление–развивающее дифференцированное обучение)
  6. Обобщающее повторение
  7. Контроль
  8. Коррекция

По Н.И.Запрудскому (модернизированный вариант предыдущей технологии)

  1. Уроки изучения нового материала
  2. Уроки углубления и закрепления знаний и умений.
  3. Уроки промежуточного корректирующего самоконтроля и контроля.

 

Определение обучающей цели и отбор содержания

Зачем? Грамотная постановка обучающей цели урока определяет учебное содержание, способствует продуктивности работы на уроке, повышению результативности образовательного процесса.

· Цель – это планируемый результат деятельности. Планируемый результат деятельности учителя на уроке – это соответствующие знания и умения учащихся.

· Обучающая цель определяется на основе раздела учебной программы: «Учащийся должен знать…, учащийся должен уметь….» с учётом диагностики усвоения опорных знаний, в «зоне ближайшего развития» учащихся класса.

· Способы постановки обучающей цели:

владение учащимися следующими умениями….

предполагается (планируется), что к окончанию урока ученики будут знать…. и уметь…(перечисление соответствующих знаний и действий: выделять, находить, устанавливать причинно-следственные связи между….. и т.п.)

планируется, что на выходе с урока учащиеся смогут верно выполнить следующий тест….

· Если учитель формулирует цель через свою деятельность: дать понятие, научить, познакомить….. (по большому счёту это не цель, а указание на то, что учитель сам будет делать на уроке), то необходимо определить критерии для оценки результативности урока.

· Переформулируйте цель так, чтобы учащиеся знали, каким может быть результат их деятельности на уроке.

 

Учебное содержание задаётся учебной программой, соответствует обучающей цели и познавательным возможностям учащихся (осваиваются теоретические знания и формируются умения учащихся, освоение которых задаётся обучающей целью).

 

Определение последовательности этапов урока

и планирование результатов каждого этапа

Зачем? Для достижения цели урока при оптимальных затратах времени и усилий учителя и учащихся.

· Для определения этапов урока могут быть приняты различные основания:

– следствия научной теории;

– структура той или иной школьной технологии;

– авторское видение этапности урока.

Например:

Организационный этап

Ориентировочно-мотивационный этап

Операционно-познавательный этап

Контрольно-коррекционный этап

Рефлексия

Домашнее задание

 

· Для каждого этапа определяется продолжительность в минутах, ожидаемый результат и соответствующие задачи учителя

 

Подбор средств обучения

Зачем? Для поддержания (сопровождения) методов, для овладения учащимися деятельностным содержанием.

 

· Каждый метод поддерживается соответствующими средствами: метод демонстрации – наглядные пособия, оборудование для опытов, метод работы с книгой – книга, и т.п.

· Необходимо учитывать умеют ли учащиеся пользоваться тем или иным средством.

· Средства обучения нужно отбирать согласно другим компонентам системы «урок»: цель, задача, содержание, методы обучения, особенности учащихся класса. Например: если цель «умение решать задачи», то средство – соответствующие упражнения, задача «содействовать развитию креативных способностей» – средством будет использование открытых вопросов и т.п.

 

Последовательность деятельности учителя

При проектировании

урока, как образовательной системы

  1. Диагностика

Зачем? Даёт возможность использовать потенциал благоприятных факторов и уменьшить влияние отрицательных факторов на результативность предстоящего урока

Выяснение

  • благоприятных факторов и условий, которые будут способствовать достижению цели урока;
  • неблагоприятных факторов и условий, которые будут препятствовать достижению цели урока;
  • причин успехов предыдущего урока;
  • причин неудач предыдущего урока;
  • достигнутых уровней обученности и личностного развития учащихся;
  • собственных сил и возможностей обеспечить результативность урока.

 

  1. Изучение нормативных требований и методических рекомендаций к уроку

Зачем? Для выбора стратегии и разработки отдельных аспектов в организации предстоящего урока.

Необходимо знать

  • требования учебной программы;
  • требования к санитарно-гигиеническому режиму;
  • инструкция о порядке формирования устной и письменной речи учащихся;
  • нормы оценки;
  • методические рекомендации (исследования методистов, опыт успешного преподавания данной темы)

 

  1. Определение типа и места урока в учебном модуле (блоке) уроков

Зачем? Для правильного проектирования урока, т. к. каждый их уроков блока имеет свои специфические дидактическую цель, задачи воспитания и развития учащихся, а, следовательно, – особенности в содержании, формах, методах, средствах обучения и контроля, в деятельности учителя и учащихся.

По В.В.Гузееву (интегральная образовательная технология):

  1. Вводное занятие
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Изучение нового материала (дополнительного объёма)
  5. Закрепление–развивающее дифференцированное обучение)
  6. Обобщающее повторение
  7. Контроль
  8. Коррекция

По Н.И.Запрудскому (модернизированный вариант предыдущей технологии)

  1. Уроки изучения нового материала
  2. Уроки углубления и закрепления знаний и умений.
  3. Уроки промежуточного корректирующего самоконтроля и контроля.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.