Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х.

2019-06-06 153
Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

          10    

«Ребёнок и его игрушки»

 

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

 

Звук/ а. /и буква Аа. «Рисуночное письмо»

«Мячик»

«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001 г  Морозова, И.А., 2007 г.

21.11

 

11

«Ребёнок и его игрушки»

Продолжать формировать  представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

Звук О. и букваОо. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво­рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).

«Таня и кукла»

«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001 г  Морозова, И.А., 2007 г. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

28.11

 

12.

«Ребёнок в школе»

Продолжать формировать  представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

 

 

.Звук О. и букваОо.Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво­рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).

«Дружба»

 «Кодовый словарь» Л.Б. БаряевойРазрезная азбука. Кассы букв. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

5.12

 

13.

«Ребёнок в школе»

 

Продолжать формировать  представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

Звук У. и букваУу. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

 «колючий мяч»

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

12.12

 

14.

«Ребёнок в мире цвета и звука»

Продолжать формировать  представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

Звук У. и букваУу. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

«Строим дом»

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал.

19.12

 

15

«Ребёнок в мире цвета и звука»

Продолжать формировать  представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

Звук У. и букваУу.

«Строим дом»

«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал.

26.12.16

 

ЧЕТВЕРТЬ

 

16.

«Ребёнок в мире цвета и звука»

Повторить пройденные звуки и буквы.  

1

Звук м и буква Мм. «Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

«Фруктовая ладошка»

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

16.01.17

 

 

17

«Ребёнок и мир животных»

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);оПвторить пройденные звуки и буквы.  

1

Звук м и буква Мм. «Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

«Ёжик»

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

23.01.16

 

 

18

«Ребёнок и мир животных и птиц»

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);

1

Звук с и буква Сс

Домашние птицы

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,

30.01.16

 

19.

 «Ребёнок и мир животных»

вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Повторить пройденные звуки и буквы.  

1

Звук с и буква Сс

«Моя лошадка»

«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв.

06.02.16

 

 

20.

«Ребёнок и мир животных»

вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Повторить пройденные звуки и буквы.  

1

Звук с и буква С

«Бык у забора»

Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

13.02.16

 

21.

«Ребёнок и мир растений»

вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

Звук и буква Хх.

«Засолка капусты»

Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов  

20.02.16

 

22.

«Ребёнок и мир растений»

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);

1

Звук и буква Хх.

«Яблонька»

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

27.02.16

 

23

«Ребёнок в семье» «Я и мама»

(повторение)

 учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я);

1

Звук М и буква Мм.

Рисуем пальчиками на песке-маму

Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов  

06.03.16

 

24

«Ребёнок и машины»

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей

1

Звук М и буква Мм.

Рисуем пальчиками на песке-машину

Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов  

13.03.16

 

25

«Ребёнок и машины»

Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей

1

Звук М и буква Мм.

Рисуем пальчиками на песке-машину

Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов  

20.03.16

 

Четверть.

 

   

 

 

 

 

 

26.    

«Ребёнок и явления природы».

Обучение глобальному чтению.Работа с альбомом

Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире

1

 

 

Повторить пройденные звуки и буквы.

«Весна» Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

03.04.16

 

27.  

«Ребёнок и явления природы».

Обучение глобальному чтению

Работа с альбомом.

Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире

1

 

 

Глобальное чтение.Находить картинку

Домашние птицы Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

10.04

 

 

 

28.

Звук ш.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.  

1

Повторить пройденные звуки и буквы.

Домашние птицы Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

17.04.16

 

29.  

Звук ш.

 

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.

1

 

Глобальное чтение.Находить картинку

Рисуем пальчиками на песке-шарик Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

24.04.16

 

30.  

Звук и буква Шш.

 

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

 

упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко»,

Рисуем пальчиками на песке Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

26.04.16

 

31.  

Дифференциация с-ш в слогах.

 

Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

 

«Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка);

Рисуем пальчиками на песке Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г.

15.05

 

 

32.

Дифференциация с-ш в словах.

 

Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

«Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка);

Рисуем пальчиками на песке Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г.

22.05.16

 

33

Диагностика

Обследовать речь на уровне понимания слов и построение предложений.Выявить динамику развития.

1

«Найди предмет» – порядок нахождения игрушек – используются пиктограммы

Рисуем пальчиками на песке Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                М:, «Айрис дидактика», 2007 г.

25.05.16

 

                                     

Список используемых источников:

  1.  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29. 12.2012;
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобразования науки России от 19.12.2014 г. № 1598);
  3.  Примерную адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

4..Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

 

5..Примерная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых детей

6. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.

7. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

8. Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,

9. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005

10. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001

11. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997.

13.  Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006.

14.  Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы об& щие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение,

15. 1989.

16.. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отста& ющих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и роди& телей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997. 29. Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта» Научно&практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3. 2004.

 

          


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.