|
|
|
|
|
|
|
| 10
| «Ребёнок и его игрушки»
| Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| Звук/ а. /и буква Аа.
«Рисуночное письмо»
| «Мячик»
| «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой
Картинный материал. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001 г
Морозова, И.А., 2007 г.
| 21.11
|
| |
11
| «Ребёнок и его игрушки»
| Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| Звук О. и букваОо.
Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).
| «Таня и кукла»
| «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.
Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой
Картинный материал. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001 г
Морозова, И.А., 2007 г. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
| 28.11
|
| |
12.
| «Ребёнок в школе»
| Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| .Звук О. и букваОо.Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).
| «Дружба»
| «Кодовый словарь» Л.Б. БаряевойРазрезная азбука. Кассы букв.
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
| 5.12
|
| |
13.
| «Ребёнок в школе»
| Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| Звук У. и букваУу.
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ
| «колючий мяч»
| Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
| 12.12
|
| |
14.
| «Ребёнок в мире цвета и звука»
| Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| Звук У. и букваУу.
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ
| «Строим дом»
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.
«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.
Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой
Картинный материал.
| 19.12
|
| |
15
| «Ребёнок в мире цвета и звука»
| Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| Звук У. и букваУу.
| «Строим дом»
| «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.
Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой
Картинный материал.
| 26.12.16
|
| |
ЧЕТВЕРТЬ
| |
16.
| «Ребёнок в мире цвета и звука»
| Повторить пройденные звуки и буквы.
| 1
| Звук м и буква Мм.
«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.
| «Фруктовая ладошка»
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
| 16.01.17
|
| |
17
| «Ребёнок и мир животных»
| Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);оПвторить пройденные звуки и буквы.
| 1
| Звук м и буква Мм.
«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.
| «Ёжик»
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
| 23.01.16
|
| |
18
| «Ребёнок и мир животных и птиц»
| - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);
| 1
| Звук с и буква Сс
|
Домашние птицы
| Раздаточный наглядный материал.
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,
| 30.01.16
|
| |
19.
| «Ребёнок и мир животных»
| вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Повторить пройденные звуки и буквы.
| 1
| Звук с и буква Сс
| «Моя лошадка»
| «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв.
| 06.02.16
|
| |
20.
| «Ребёнок и мир животных»
| вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Повторить пройденные звуки и буквы.
| 1
| Звук с и буква С
| «Бык у забора»
| Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
| 13.02.16
|
| |
21.
| «Ребёнок и мир растений»
| вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Добиваться правильного соотношения звука с буквой.
| 1
| Звук и буква Хх.
| «Засолка капусты»
| Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов
| 20.02.16
|
| |
22.
| «Ребёнок и мир растений»
| - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);
| 1
| Звук и буква Хх.
| «Яблонька»
| Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
| 27.02.16
|
| |
23
| «Ребёнок в семье» «Я и мама»
(повторение)
| учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я);
| 1
| Звук М и буква Мм.
| Рисуем пальчиками на песке-маму
| Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов
| 06.03.16
|
| |
24
| «Ребёнок и машины»
| Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей
| 1
| Звук М и буква Мм.
| Рисуем пальчиками на песке-машину
| Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов
| 13.03.16
|
| |
25
| «Ребёнок и машины»
| Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей
| 1
| Звук М и буква Мм.
| Рисуем пальчиками на песке-машину
| Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов
| 20.03.16
|
| |
Четверть.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
26.
| «Ребёнок и явления природы».
Обучение глобальному чтению.Работа с альбомом
| Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире
| 1
| Повторить пройденные звуки и буквы.
| «Весна»
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
| 03.04.16
|
| |
27.
| «Ребёнок и явления природы».
Обучение глобальному чтению
Работа с альбомом.
| Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире
| 1
| Глобальное чтение.Находить картинку
| Домашние птицы
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
| 10.04
|
| |
28.
| Звук ш.
| Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.
| 1
| Повторить пройденные звуки и буквы.
| Домашние птицы
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
| 17.04.16
|
| |
29.
| Звук ш.
| Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.
| 1
| Глобальное чтение.Находить картинку
| Рисуем пальчиками на песке-шарик
| Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.
Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
| 24.04.16
|
| |
30.
| Звук и буква Шш.
| Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.
| 1
| упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко»,
| Рисуем пальчиками на песке
| Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.
Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение», 1981 г.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
| 26.04.16
|
| |
31.
| Дифференциация с-ш в слогах.
| Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.
| 1
| «Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка);
| Рисуем пальчиками на песке
| Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.
Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г.
| 15.05
|
| |
32.
| Дифференциация с-ш в словах.
| Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.
| 1
| «Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка);
| Рисуем пальчиками на песке
| Раздаточный наглядный материал.
Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г.
| 22.05.16
|
| |
33
| Диагностика
| Обследовать речь на уровне понимания слов и построение предложений.Выявить динамику развития.
| 1
| «Найди предмет» – порядок нахождения игрушек – используются пиктограммы
| Рисуем пальчиками на песке
| Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, «Айрис дидактика», 2007 г.
| 25.05.16
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
Список используемых источников:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29. 12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобразования науки России от 19.12.2014 г. № 1598);
- Примерную адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
4..Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
5..Примерная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых детей
6. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
7. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
8. Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,
9. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005
10. Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001
11. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования».
12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997.
13. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006.
14. Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы об& щие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение,
15. 1989.
16.. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отста& ющих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и роди& телей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997. 29. Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта» Научно&практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3. 2004.