Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-30 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Можно выделить работы Г. Були, уделившего много внимания обоснованию образовательных аспектов групповой работы. Э. Харт видел необходимость развития индивидуальности через опыт группы. Г. Л. Койл в 1935 г. опубликовала исследование «Работа группы по социальному изменению», где она обосновывает групповой процесс как способ действия в особом направлении, приводящий к социальным изменениям в общественных отношениях.
имелось много разногласий по поводу ее целей и функций
Нацистская Германия показала на примере, что групповая работа может не только развить индивидуальность, способствовать интеграции людей в обществе, но, с другой стороны, сформировать человеконенавистническое отношение у целого поколения.
Процесс интеграции групповой работы с социальной работой закончился после Второй мировой войны. Работа с группой рассматривалась в контексте социальной работы как расширенной области практики.
16. Развитие социальной работы с группой в конце XX века.
в 1970-е гг. в конечном итоге все же удалось сформулировать основные цели социальной работы с группой:
1. корректирующие — обеспечить получение позитивного опыта в ситуациях социальных и индивидуальных дисфункций;
2. профилактические — предотвратить социальные и индивидуальные кризисы в ситуациях, в которых имеется опасность ухудшения процесса жизнедеятельности;
3. позитивного роста и развития — облегчить развитие индивидуумов в период кризисных жизненных циклов;
4. повышения индивидуальной самооценки — достигнуть большей степени самореализации через значимые межличностные отношения;
5. гражданской ответственности и участия — сформировать демократические ценности среди членов группы как активных участников общественной жизни
|
В данный период возрастает интерес к проблемно-ориентированным исследованиям в теории социальной работы с группой, в этой связи концепции социобихевиоризма приобретают особое значение. Социобихевиоризм давал возможность понимания человеческого поведения не методом проб и ошибок, а путем наблюдения за опытом других, выдвигая концепции «научение через наблюдение» и «научение без проб».
Экзистенциализм представлял другую область интересов в теории групповой работы. В отличие от психоанализа, который можно определить как систему взглядов, объединенных определенной научной школой, экзистенциализм включал широкий спектр мнений.
В 1970-е гг. в Европе обозначилась актуальность групповой работы, когда расширилась сеть агентств по работе с семьей, временного и дневного пребывания в стационарах. Именно тогда появляются групповые консультанты.
В 1980-е гг. во многих международных школах начали преподносить групповые методы работы в качестве основных, можно отметить рост уровня сложности преподавания на этих курсах. Основные модели социальной работы с группой остались господствующими до конца века.
17. Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи. Общая модель психосоциальной работы с группой.
Социальная групповая работа понимается как особая форма индивидуальной работы. В этой связи следует отметить то общее, что характерно для социальной работы данного уровня:
· проблемно-ориентированные подходы, где специфика проблем клиентов вызывает к жизни определенные техники групповой работы;
· ориентация групповой работы на работу со случаем через установление субъект-субъектных отношений с группой, где социальному работнику определена роль посредника и фасилитатора;
· ориентация на техники и методы групповой работы, принятые в смежных дисциплинарных областях, ориентированных на работу с патологиями;
|
· присвоение и переосмысление в теоретических и практических подходах понятийного аппарата, методов и принципов из практики работы психотерапевтов и практических психологов;
· создание индивидуальных подходов, деятельностных принципов и ценностей в работе с различными случаями.
Эго-психология предлагает концепции, объясняющие внутреннюю самоорганизацию индивида и его отношения с внешним миром. Эти концепции дают возможность социальному работнику понять поведение клиента как отдельного индивида и как члена группы, рефлексировать, как происходит индивидуальное приспособление человека к действительности и к другим членам сообщества, как он встречается с внешним давлением, как формируется внутреннее беспокойство.
Когнитивные теории и теории социального научения дают возможность социальным работникам интерпретировать и анализировать мотивы поведения индивидуумов в межгрупповом взаимодействии, определять ценностные ориентации клиентов, помочь им понять, как они «чувствуют друг друга», как формируются их знания о мире и о ситуации.
Теория отношений. Рассматривает межличностные отношения как фактор взаимовлияния людей друг на друга. Применительно к групповой работе отношения рассматриваются как определенные устойчивые связи, помогающие клиенту понять свои обязанности в межгрупповом взаимодействии, научиться сосуществовать совместно с другими членами группы в изменяющихся обстоятельствах, сформировать необходимые навыки для «выстраивания» психологической дистанции в процессе межгруппового общения.
Ролевая теория личности. В соответствии с этой теорией в процессе межличностного взаимодействия индивид обучается определенным образцам поведения, соответствующим тем или иным ролям.
Теория коммуникации. В основе ее лежат представления о динамическом обмене информацией между субъектами. Коммуникация в групповом процессе выступает как ролевой обмен информацией, формализованный в своих проявлениях, нацеленный на достижение определенного результата.
Психосоциальные теориипозволили обосновать основную клиническую модель групповой работы на основе данных подходов. В основе группового процесса лежит психосоциальная модель взаимодействия. Она состоит из пяти основных элементов: группы; члена группы, имеющего особые нужды; деятельности в группе; взаимодействия социального работника и группы; урегулирования, решения проблем клиента
|
Основная социальная модель групповой работы существенно отличается от групповой психотерапии. Концепция групповой деятельности предполагает выстраивание отношений не только в групповом пространстве, но и вне его. Внешняя среда включается в процесс групповой работы, когда отдельным членам группы необходимо научиться изменять ситуацию, влиять на окружение.
Модель группового взаимодействия Эта модель включает в себя исторически сложившиеся техники и подходы к групповой работе, вербальные и невербальные коммуникации, игровые принципы взаимодействия. Потребности клиентов и задачи групповой работы образуют единое пространство для взаимодействий. Спонтанность и планирование — две доминанты групповой работы. Действия, разворачивающиеся по принципу «здесь и теперь», дают возможность клиентам получить опыт взаимодействия, который может быть
актуализирован в дальнейших взаимодействиях. Группа не имеет ограничений по своему развитию и выдвижению инициатив как взаимодействия, так и расширения компетенций и полномочий
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!