Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-30 | 553 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Установочная сессия
Тема 1. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.
2. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения.
Практическое задание:
Изучить и презентовать по подгруппам:
1. Закон РФ «Об образовании» ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.
2. ФГОС ДО: структура, требования от 17.10.2014 г.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
5. Трудовой договор (контракт).
6. Примерный договор между ДОО и родителями ребенка.
Зимняя сессия 1 семестр.
Тема 1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Теоретическая часть
Цель: актуализация знаний о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для собеседования:
1. Что понимают под возрастными особенностями развития?
2. Для чего педагогу необходимо знать возрастные особенности развития дошкольников?
3. Приведите примеры учета особенностей возрастного развития детей при организации педагогического процесса в ДОО.
Практическая часть
Задание 1.
Познакомьтесь и проанализируйте содержание образовательных программ по разделу «Развитие игровой деятельности детей» старшего дошкольного возраста. Укажите, на основе, учета каких особенностей и закономерностей развития детей этого возраста составлено содержание раздела.
Задание 2.
Соотнесите методы обучения и воспитания с возрастными особенностями детей. Укажите, какие из перечисленных методов преимущественно используются в том или ином возрасте, обоснуйте свою точку зрения закономерностями и особенностями познавательного и социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Методы и приемы обучения (воспитания) | Возраст, аргументы |
показ способа выполнения действия | |
инструкция к выполнению действия | |
рассматривание предмета | |
рассматривание изображения предмета | |
рассказ воспитателя о предмете, явлении, событии | |
упражнение в выполнении правил поведения | |
этическая беседа | |
метод высвоения детьми правил поведения | |
предвосхищающая оценка | |
самооценка | |
рассказывание (сказки, рассказа) | |
чтение (сказки, рассказа) | |
моделирование объектов, процессов | |
сюрпризный игровой момент | |
решение коллизионных нравственных задач | |
беседа с героем сказки | |
решение проблемно-познавательных задач | |
поисковые действия | |
опыт | |
обобщающая беседа на познавательные темы |
Тема 3. Альтернативные педагогические системы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста
Задание 1.
Разработайте в подгруппах и проведите (один студент из подгруппы берет на себя роль воспитателя, остальные – детей) занятие или режимный момент, отразив специфику выбранной вашей подгруппой альтернативной системы.
В обсуждении занятий и режимных моментов принимают участие все студенты.
Задание 2.
Из состава группы выбираются 5 экспертов, остальные студенты делятся на три подгруппы: одна из них представляет к защите альтернативную систему М. Монтессори, другая – Р. Штайнера, третья – Ф. Фребеля.
По ходу выступления можно использовать наглядный материал (схемы, таблицы, карточки, игры и т.д.).
Критерии оценки выступлений: содержательность (освещение в выступлении всех элементов карты-конспекта), творческий характер (оригинальность), организационный компонент (участие всех членов подгруппы на всех этапах работы).
Задания для зачёта
Установочная сессия
Тема 1. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.
2. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения.
Практическое задание:
Изучить и презентовать по подгруппам:
1. Закон РФ «Об образовании» ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.
2. ФГОС ДО: структура, требования от 17.10.2014 г.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
5. Трудовой договор (контракт).
6. Примерный договор между ДОО и родителями ребенка.
Зимняя сессия 1 семестр.
Тема 1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Теоретическая часть
Цель: актуализация знаний о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для собеседования:
1. Что понимают под возрастными особенностями развития?
2. Для чего педагогу необходимо знать возрастные особенности развития дошкольников?
3. Приведите примеры учета особенностей возрастного развития детей при организации педагогического процесса в ДОО.
Практическая часть
Задание 1.
Познакомьтесь и проанализируйте содержание образовательных программ по разделу «Развитие игровой деятельности детей» старшего дошкольного возраста. Укажите, на основе, учета каких особенностей и закономерностей развития детей этого возраста составлено содержание раздела.
Задание 2.
Соотнесите методы обучения и воспитания с возрастными особенностями детей. Укажите, какие из перечисленных методов преимущественно используются в том или ином возрасте, обоснуйте свою точку зрения закономерностями и особенностями познавательного и социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Методы и приемы обучения (воспитания) | Возраст, аргументы |
показ способа выполнения действия | |
инструкция к выполнению действия | |
рассматривание предмета | |
рассматривание изображения предмета | |
рассказ воспитателя о предмете, явлении, событии | |
упражнение в выполнении правил поведения | |
этическая беседа | |
метод высвоения детьми правил поведения | |
предвосхищающая оценка | |
самооценка | |
рассказывание (сказки, рассказа) | |
чтение (сказки, рассказа) | |
моделирование объектов, процессов | |
сюрпризный игровой момент | |
решение коллизионных нравственных задач | |
беседа с героем сказки | |
решение проблемно-познавательных задач | |
поисковые действия | |
опыт | |
обобщающая беседа на познавательные темы |
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!