Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-28 | 559 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Один из этапов становления личности – освоение социальных ролей.
Суть роли – в соблюдении определенных заданных норм и требований по отношению к конкретной группе людей. Те социальные группы, к которым человек принадлежит, определяют те формальные роли, которые ему необходимо освоить. Например, мужчина на работе может играть роль руководителя, в транспорте – пассажира и т. д. При этом любой человек, оказавшийся на его месте, соблюдал бы тот же неизменный список требований [27].
Кроме формальных ролей, есть неформальные. Под неформальными ролями понимаются некоторые устойчивые шаблоны, которые связаны с ожиданием от человека определенного стабильного поведения, которое он и раньше демонстрировал. Требования к неформальным ролям варьируются в зависимости от характеристик человека, который ее играет. Так, если брать неформальную роль лидера, то список норм и требований к авторитарному лидеру будет отличаться от аналогичного списка к демократическому, а выбор роли определяться свойствами характера человека.
Остановимся подробнее на феномене лидерства.
Лидер – это такой член группы, за которым остальные признают право определять направление и характер деятельности всей группы, регулировать в ней протекание межличностных отношений и принимать ответственные решения в значимых ситуациях. В отличие от него, формальная роль руководителя предполагает регулирование официальных отношений, большую стабильность в статусе и проявлениях (лидеры могут стихийно меняться и их деятельность зависит от настроения группы), использование санкций [3].
Часто, чтобы быть успешным руководителем и эффективно управлять людьми, как в малых, так и в больших группах, необходимо владение ролью лидера, что требует проявления таких качеств, как энергичность, уверенность в себе, развитые организаторские и коммуникативные склонности, высокая самооценка.
|
Также важным индивидуальным качеством, которое существенно влияет на внутригрупповые процессы, является конформность.
Конформность – это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его мнения и поведения в соответствии с мнением и поведением большинства [44].
Петровский А.В. выделяет 3 типа конформного поведения [3]:
1. Внутригрупповую внушаемость, когда мнение группы бесконфликтно принимается («Начальник дал задание и предложил самим выстроить план работы. Мне досталась вот эта часть работы, и значит ее надо сделать»);
2. Собственно конформность, когда присутствует внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении (Например, «Начальник дал задание и предложил самим выстроить план работы. Я не согласен с распределением работы, но не хочу ссориться сколлегами, поэтому принимаю их вариант, хотя очень недоволен и раздражен»);
3. Коллективизм или коллективистическое самоопределение, когда личность сознательно принимает оценки, правила, нормы и задачи группы (Например, ««Начальник дал задание и предложил самим выстроить план работы. Я взял ту часть задания, с которым, как я думаю, я справлюсь лучше всего и смогу показать себя как хорошего профессионала.У нас принято выполнять свою работу хорошо. Я горжусь своей профессией, и стремлюсь к высокими результатам. От моей части работы многое зависит»).
Конформность тесно связана с групповой сплоченностью и позволяет эффективно и согласованно выполнять деятельность, требующую слаженной работы нескольких человек.
Людей, демонстративно занимающих позицию отрицания и несоблюдения групповых норм, противостоящих мнению группы любой ценой, называют негативистами. Они зависимы от группы и привязаны к ее мнению, но их цели не совпадают с групповыми.
|
Явление, противоположное конформности – независимость. Самостоятельные, независимые люди опираются только на собственные мнения, суждения, установки. Их деятельность эффективнее, когда они работают одни [3, 23, 44].
При проведении профотбора на руководящие должности нас интересует степень выраженности лидерских черт кандидата. При отборе на специальности, требующие умения работать в команде (например, пожарный) нам важна степень конформности, зависимости от группы, способности соблюдать групповые правила и нормы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!