Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-14 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
– активизировать мышление детей;
– систематизировать знания детей о сказочных животных;
– развивать логическое мышление;
– развивать воображение;
1. Да-нетка "Сказочный герой".
Приходит Игрушка и говорит, что загадала животное – сказочного героя, которого нужно отгадать.
Игру можно провести 2–3 раза, возможные герои сказок: крокодил Гена, черепаха Тортилла, Серый Волк ("Красная шапочка"), мышка-норушка ("Теремок") и др.
В конце желательно в виде игры с мячом провести обсуждение: каких еще сказочных героев-животных знают дети? чем сказочные животные отличаются от настоящих? (разговаривают, носят одежду, живут в домах, "ходят на работу" и др.)
2. Прослушивание сказки.
В: – Все звери имеют много общего: у них четыре лапы, хвост, туловище, голова… Но каждый зверь чем-то отличается от других: у всех зверей уши короткие, а у зайца длинные; медведь большой, а хвост у него совсем маленький; у жирафа шея длинная, а у слона длинный нос – называется хобот; у зебры шкура полосатая, а у ежика – "колючая" и т. д.
Воспитатель может предложить детям назвать свои примеры отличительных особенностей различных животных.
– В начале занятия мы называли много сказок про животных, но есть еще такие сказки, которые объясняют, почему одни животные отличаются от других: "Почему у слона такой нос?", "Почему у медведя короткий хвост?", "Отчего у верблюда горб?" и др.
Воспитатель в качестве примера кратко пересказывает сказку Р.Киплинга "Слоненок":
"Раньше у слонов никакого хобота не было. Был только нос, вроде как лепешка, величиной с башмак. Этот нос болтался во все стороны, но никуда не годился: ведь им ничего нельзя было сделать.
|
В это самое время жил-был один слоненок, он был маленький, но очень любопытный. Он ко всем в Африке приставал с расспросами. Но чаще всего ему доставались тумаки, а не ответы, потому что он всем надоел своими вопросами.
А в одно прекрасное утро он вдруг спросил:
– Что кушает на обед крокодил?
Все звери громко закричали, чтобы он замолчал и стали его колотить. Но и это не отбило у него любопытство, тогда ему сказали:
– Ступай на берег реки Лимпопо и там ты все узнаешь.
И слоненок пошел. А до этой минуты он никогда не видел крокодила и даже не знал, как они выглядят.
Когда он подошел к берегу мутной реки Лимпопо, то увидел на берегу какое-то бревно.
– Извините, а вы не знаете, где живет крокодил?
– Зачем он тебе? – ответило бревно (на самом деле это и был крокодил).
– Я хочу у него спросить, что ест крокодил на обед.
– Крокодил – это я. А если ты хочешь узнать, что у меня на обед, подойди ко мне поближе, я шепну тебе на ухо…
Слоненок нагнул голову близко-близко к зубатой, клыкастой крокодиловой пасти, и Крокодил схватил его за маленький носик:
– Мне кажется, что сегодня на обед у меня будет Слоненок…
Слоненку это очень не понравилось и он закричал:
– Пустите, пожалуйста, мне очень больно!
Но крокодил продолжал тянуть, и Слоненку, чтобы удержаться на берегу, пришлось сесть на задние ножки и тянуть нос назад. Он тянул, тянул и нос у него начал вытягиваться. А крокодил бил хвостом по воде и тоже тянул, тянул, и чем больше он тянул, тем длиннее вытягивался нос у Слоненка…
Но Слоненок оказался сильнее, и крокодил в конце концов отпустил нос, который уже был вытянут почти до самой земли…
Вы, конечно, догадались, что Крокодил вытянул Слоненку нос в самый настоящий хобот – точь-в-точь такой, какие имеются у всех слонов.
Сначала Слоненку новый нос ужасно не понравился, а потом он понял, что так гораздо лучше…"
Желательно прервать рассказывание сказки и поинтересоваться у детей, почему Слоненку понравился новый нос.
|
В: – Действительно, хоботом можно отмахиваться от мух, не нагибаясь рвать траву, а бананы рвать прямо с дерева; можно самому себе сделать душ, когда жарко; хоботом даже можно петь песни; но самое главное, что Слоненку больше никто не давал тумаков, ведь своим новым носом он всегда мог дать сдачи любому обидчику…
3. Фантазирование.
Предлагается придумать свою сказку, объясняющую какую-либо особенность животного.
Последовательность сочинения:
– Давным-давно этой особенности не было. Чем это было плохо?
(Например, ежики были гладкими.)
– Как появилась эта особенность?
(Придумать сюжет, как появились колючки: уснул под елкой, нашел мешок с гвоздями, прилепил кожуру каштана и др.)
– Как изменилась жизнь, что стало хорошего?
В конце работы воспитатель рассказывает получившуюся сказку.
4. Практическая работа.
Нарисовать серию рисунков к придуманной сказке (можно предложить придумать аналогичную).
5. Подведение итогов.
Упражнение 27-Б "Почемучка"
Придумывание вопросов со словом "Почему?" про различных животных. Наиболее интересные вопросы желательно записывать и использовать при проведении викторины для родителей на выпускном вечере.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!