Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог предлагает выбрать графические модели, обозначающие качества листовой пластинки и способы удаления пыли (рис. 1).
Рисунок 1. Графические модели
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сколько признаков, качеств листовой пластинки нужно знать, чтобы правильно выбрать предметы для ухода за ними?
ДЕТИ. Надо знать два признака: толщину листьев и особенность поверхности.
Дети отбирают карточки-модели, объясняют, что изображено на них.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У нас в группе растет плющ. Какие его листья на ощупь? Как их нужно мыть?
ДЕТИ. У него гладкие, плотные листья. Их можно мыть влажной тряпочкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. В каком случае листья лучше протереть, а в каком случае облить?
ДЕТИ. Если растение маленькое, листьев мало и они плотные, то его лучше протереть. Если листьев много, лучше облить, быстрее получится.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Найдите карточку, которая рассказывает о количестве листьев.
Дети подбирают нужную картонку и объясняют свой выбор.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А зачем нужно мыть листья у растений?
ДЕТИ. Чтобы они были красивыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А еще зачем?
ДЕТИ. Чтобы растению легче дышалось.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А что еще нужно для жизни растений?
ДЕТИ. Свет, тепло, вода, воздух, почва, питание...
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какое из этих растений мы чаще поливаем? Почему?
ДЕТИ. Бальзамин любит воду. Его надо часто поливать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правы. У него тонкие листья, тонкая кожица на них, и вода с них быстро испаряется, поэтому и поливать его надо чаще. А какое из этих растений надо реже поливать?
ДЕТИ. Если у растения плотные листья, его надо реже поливать. У аспидистры плотные листья, ее надо реже поливать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие листья у бегонии на ощупь?
ДЕТИ. У бегонии листья не такие плотные, как у аспидистры, но они плотнее, чем у бальзамина. Значит, ее надо поливать не так часто, как бальзамин, но чаще, чем аспидистру.
|
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, бегонию надо поливать довольно часто, хотя ее листья покрыты волосками, что защищает их от быстрого испарения. А теперь поставьте рядом с растениями карточки-модели, на которых изображены лейки с разным уровнем воды, т. е. обозначьте частоту поливки.
Дети подбирают графические модели и расставляют их у растений.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как узнать, какому из растений надо больше налить воды в лейку, а какому меньше и почему? Что еще должны мы учесть, кроме качества листьев?
ДЕТИ. Надо учитывать величину растения и величину горшка. Большому кому земли воды надо больше.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сравните растения, горшки и определите, какому же растению надо больше воды, какому меньше, и объясните почему?
Дети сравнивают размеры растений, величину горшков.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Так о чем же нам могут рассказать листья?
ДЕТИ. Листья растений нам подсказывают, как правильно удалять с них пыль, как часто надо их поливать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Итак, от площади листовой пластинки, качества ее поверхности и толщины зависят скорость испарения влаги, а значит, частота полива.
ЗАНЯТИЕ 2.
Программное содержание:
Учить определять потребность растений в свете, влаге, ориентируясь на происхождение растений (их родину); показать, что из правил могут быть исключения (у фикуса листья плотные, гладкие, но это тенелюбивое растение, а не светолюбивое; у бегонии листья цветные, покрытые волосками, но она тоже тенелюбивое растение); закрепить представления о карте, названия материков, условные обозначения на карте; напомнить о значении комнатных растений в жизни человека; продолжать учить сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать; устанавливать пространственные отношения (север, юг, восток, запад; «дальше, чем...», «ближе, чем...»); развивать познавательные интересы; воспитывать коммуникативные способности.
|
Материал и оборудование:
Комнатные растения (столетник, кактус, бегония, герань, плющ обыкновенный, хлорофитум, фикус, бальзамин); модели-карточки (рис. 1); физическая карта мира; рисунки контуров материков с условными обозначениями растений; цветные карандаши, цветные полоски бумаги или цветные ниточки; разрезные буквы; специальные индивидуальные карточки; плакат-таблица условных обозначений комнатных растений; фланелеграф.
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!