Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-14 | 736 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрим влияние винта на управляемость судна на переднем ходу (рис.44). Предположим, что одновинтовое судно с винтом правого вращения находится в дрейфе, не имея ни поступательного, не вращательного движения, и винт включен в работу на передний ход при положении руля прямо. В момент включения винта на передний ход его лопасти начинают испытывать сопротивление воды (силы реакции винта — гидростатические), направленное в сторону, противоположную вращению лопастей.
Вследствие разности давлений воды.по глубине погружения винта гидростатическая сила D3 (рис. 44а), действующая на лопасть ///. больше, чем сила D1, действующая на лопасть /, которая находится ближе к поверхности воды. Разность сил D3 и D1 вызывает смещение кормы в сторону действия силы D3, т. е. вправо. Гидростатические силы D2 и D4 направлены по вертикали в противоположные стороны и не оказывают воздействия на судно в горизонтальной плоскости. Несмотря на то, что первоначальный период, т. е. момент включения винта по времени очень короткий, судоводителю необходимо учитывать явление отрыскивания кормы в сторону вращения винта.
После того как винт разовьет заданную частоту вращения, помимо гидростатических сил, образуются гидродинамические силы струи, набрасываемой на перо руля (рис.44,б). Установившийся режим работы винта на передний ход характеризуется тем, что лопасти / и /// отбрасывают струи в сторону от пера руля, не оказывая на него давления, а лопасти // и IV набрасывают поток воды на руль. При этом гидродинамическая сила P2 значительно больше, чем P4 , вследствие разности давлений воды по глубине расположения лопастей // и IV, а также вследствие подсоса воздуха при верхнем положении лопасти винта.
|
Рис. 44 Схемы сил, возникающие при работе винта на передний ход (а,б,в)
Схема сил, возникающая при работе винта на задний ход (а,б)
При установившемся вращении винта действия сил реакции воды, действующей на лопасти винта, и струи, набрасываемой на перо руля, стабилизируются, а за кормой судна образуется попутный поток с силой В, которая раскладывается на составляющие b1 и b2 (рис.44, в). Скорость попутного потока возрастает с увеличением скорости судна и достигает максимального значения при установившейся скорости полного хода судна. При этом наибольшая боковая составляющая b1 силы попутного потока действует на кормовую часть корпуса судна в сторону, противоположную вращению винта (т. е. при винте правого вращения — в левую сторону).
Таким образом, при установившемся движении на передний ход судно с винтом правого вращения подвержено воздействию суммы трех боковых сил: гидростатической силы D (силы реакции воды, действующей на лопасти винта), гидродинамической силы Р (силы струи, набрасываемой на перо руля) и боковой составляющей силы попутного потока b1, причем ()> .
Вследствие этого корма судна отклоняется в сторону направления суммы сил Р и b1, т. е. при винте правого вращения -— влево, а при винте левого вращения — вправо. Отклонение кормы вызывает отклонение носа судна в противоположную сторону, т. е. судно стремится произвольно изменить курс при винте правого вращения — вправо, а при винте левого вращения — влево.
Эти явления необходимо учитывать в практике управления одновинтовым судном и помнить, что поворотливость таких судов на переднем ходу в сторону вращения винта значительно лучше, чем в противоположную. Диаметр циркуляции одновинтовых судов с правым вращением винта вправо по ходу значительно меньше, чем влево, а у судов с левым вращением винта наоборот.
Рассмотрим влияние винта правого вращения при его работе на задний ход. При включении в работу винта на задний ход его лопасти испытывают действие гидростатических сил, сумма которых направлена в левую сторону, так как D3>D1 (рис. 44). Развив обороты, винт создает спиралеобразный поток воды, направленный под корпус и на кормовую часть корпуса, и не воздействует на руль. При этом гидродинамическая сила Р4, действующая на корпус судна от струи, набрасываемой лопастью /V, больше, чем гидродинамическая сила Р2 от струи, набрасываемой лопастью //, вследствие того, что сила Р4 действует на корпус почти перпендикулярно, а сила Р2 — под небольшим углом к корпусу. В результате этого корма судна отклоняется в сторону вращения винта.
|
При движении, задним ходом попутный поток не возникает и судно подвержено воздействию только суммы двух групп боковых сил: сил реакции воды и сил набрасывания струи на корпус, направленных в одну сторону, а также сил встречного потока. В связи с этим работа винта на задний ход оказывает сильное влияние на управляемость, из-за чего отдельные суда на заднем ходу становятся неуправляемыми.
В практике судовождения необходимо учитывать, что при работе на задний ход одновинтовые суда с винтом правого вращения отбрасывают корму в сторону левого борта, а с винтом левого вращения — в сторону правого борта, причем поворачивающий момент гребного винта, как правило, больше поворачивающего момента руля.
Во избежание потери управляемости судна рекомендуется не задавать большую частоту вращения винта на задний ход и при необходимости переключать его на передний ход с кратковременным увеличением частоты вращения.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!