Техника составления конспекта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Техника составления конспекта

2018-01-14 162
Техника составления конспекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос.

Характеристики современного общества:

1.Преобладание инновации над традициями.

2.Светский характер социальной жизни.

3.Поступательное развитие.

4.Ярко выраженное личностное начало.

5.Ориентация на инструментальные ценности.

6.Либерально-демократическая система власти.

7.Наличие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего.

8.Преобладание людей с активным деятельным психологическим складом.

В рамках теории модернизации понятие современного общества неравнозначно хронологии современности, не все существующие в настоящий момент общества могут быть отнесены к современным. В некоторых из них преобладают черты традиционных обществ, другие же перешли к фазе постсовременного общества.


  1. Информационная перегрузка человека грозит ему стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря сна (казалось бы, нет ничего страшного, когда не можешь уснуть, анализируя полученную за день информацию, кажется, что организм просто не хочет отдыхать, но это не так, нервная активность мозга слишком велика, чтобы перейти в состояние сна) и аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники, депрессия, раздражительность и частые приступы гнев. Московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский – «Существуют и духовные, и естественные причины депрессии. Если говорить о естественных причинах, то главная среди них – информационная перегрузка человека. Это очевидная причина. Сейчас человек информационно крайне перегружен. Вроде бы компьютер, Интернет обеспечивает нам легкое получение информации. И, казалось бы, человек, имея возможность без труда получать информацию, мог бы больше отдыхать, экономить время. Но, на самом деле ничего подобного не происходит, а происходит обратное. Человек, работающий в Интернете, не отдыхает, а еще больше информационно загружает себя, потому что получает гораздо больше информации, чем получал ее раньше. Кроме того, человек, работающий в Интернете, фактически почти не прилагает никаких усилий по получению информации, и он не адаптирован к этому, так как практически не трудится, только грузит и грузит себе информацию на компьютер. Но психические возможности человека не беспредельны. Отсюда – перегрузка».
  2. Огромное количество доступной информации и невозможность полностью «переварить» ее порождает нежелание, а затем и неумение концентрироваться на одном, но объемном источнике.
  3. Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью.
  4. Переизбыток информации может привести к параличу аналитических способностей, затруднив возможность правильного выбора или принятия оптимального решен

14вопрос: Динамическое чтение.

Следующий этап: чтение глазами, минуя речедвигательный и слуховой аппарат - динамическое чтение. Начинать работу можно в любом возрасте, главное условие - работать каждый день. Главные факторы, мешающие быстрому чтению:

Регрессия - возвратные движения глаз.

Малое поле зрения (участок графической информации, воспринимаемый глазами за одну фиксацию), т.е. ясное поле видения в строке без передвижения зрачков. У нетренированного чтеца за одну фиксацию воспринимается несколько букв, в лучшем случае отдельное слово. На книжной строке делает 12-16 фиксаций. При тренировке можно сократить их до 2-3. Быстрее читать значит "шире глядеть".

- Неумение найти главное в тексте.

Недостаточное использование явления антиципации (смысловой догадки).

Артикуляция. Слова при медленном чтении мысленно проговариваются. В процессе чтения участвует слуховой аппарат (уши). Некоторые при чтении шевелят губами или шепчут. В этом случае скорость в 4 раза ниже возможной.

Поскольку динамическое чтение - это чтение глазами, то начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти и внимания. Этому способствует так называемое "фотографирование" различного рода картинок, карточек, предметов.

Найти лишнюю букву (смотреть 1 сек.): а о в у и.

Найти лишний слог: бо но ро мы со ко.

Найти лишнее слово: 1) река, речка, ручей, ручка, ручеек.

2) слон, лев, мак, тигр.

3) мала, моль, мела, мила

Раздели слова на 2 группы: 1) корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока.

2) заяц, горох, ежик, медведь, капуста, волк, огурец.

3) ленивый, смелый, честный, жадный, добрый, трусливый.

 

Из какой сказки слова?

Я - мышка-норушка…

Бежит молочко по вымечку.

Таблицы Шульте.

Очень хорошо развивают поле зрения таблицы Шульте. Работа выполняется за 10 сек, уменьшая постепенно до 4 сек. На карточках написаны цифры от 1 до 10 и от 1 до 25. Так же можно написать буквы.

     
     
     
     

 

А Г П Й М
Л Ж Б С Ё
В Н Т Д Р
И З К Е О

 

Памятка к таблицам

Как можно быстрее назови все числа (или буквы) по порядку, указывая их карандашом.

Старайся запомнить расположение сразу двух - трех следующих друг за другом чисел.

Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят её целиком.

 

Чтение - спринт.

Читать на максимальной для ребенка скорости незнакомый текст, плотно сжав губы, а после прочтения надо ответить на вопросы по тексту. Во время чтения учитель поторапливает учеников: "Быстреё, быстрей, еще быстрей". Читать нужно все. Рекомендуется выполнять это упражнение перед чтением вслух каждого текста.

Памятка:

1. Плотно сожми губы и зубы.

2. Читай только глазами.

3. Читай как можно быстрей.

4. Ответь на вопросы к тексту.

 

 

Чтение со счетом слов

Читая текст, ребенок должен считать слова, а в конце должен назвать число слов и ответить на вопросы по тексту. Цель этого упражнения: загрузить уши ребенка посторонней работой - счетом слов. В этом случае дети лишены возможности произносить текст про себя. Они приучаются читать только глазами.

Памятка.

1. Плотно сожми губы и зубы.

2. Читай только глазами.

3. Читай как можно быстрей, считая про себя слова текста.

4. Ответь на вопросы к тексту.

Число слов в тексте: ответ отличный, если расхождение между названным числом и действительным не превышает 2%, хорошим - 5%, удовлетворительным - 10% при условии, что дети ответили на вопросы к тексту.

Упражнение можно усложнить, считая тройки слов, строки, пары слов.

Если скорость чтения достигает 120-150 слов в минуту можно ввести механический подсчет слов: считать надо до 10 (30). Досчитав до 10, начинаем считать заново. Считать нужно про себя, четко, ясно, без пауз, непрерывно.

 

Вертикальное чтение (чтение разведка).

Дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Таким образом, дети учатся не только вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить главное. Так же используем памятку:

1. Плотно сожми губы и зубы.

2. Поставь пальцы на начало и конец строки.

3. Просматривая текст вертикальным движением глаз, найди ответы на вопросы.

Чтение с речевыми помехами.

Читая текст про себя одновременно напевать песенку или декламировать стихи.

С простукиванием ритма.

Читать незнакомый текст одновременно отстукивая ритм.

 

При чтении закрыть 5 букв слева, потом 5 букв справа, затем с двух сторон одновременно.

 

Чтение со звучанием музыки.

20вопрос:

Тезис – это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают.

Алгоритм написания тезисов

1. Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру.

2. Четко представьте себе, что будет основным результатом или выводом вашей работы.

3. Подберите рабочее название тезисам. При этом необходимо одновременно учитывать:

§ выбранный выше тип тезисов;

§ основной результат/вывод вашей работы и ее фактическое содержание, которое будет описано в тезисах;

§ название конференции, в которой предполагается участие.

Последний пункт нужен для того, чтобы ваши тезисы соответствовали тематике конференции. В случае несоответствия вам откажут в участии. В то же время, любую работу можно представить с различных точек зрения. Поэтому употребите в названии ключевые слова по теме конференции (конечно, с умом), взяв их из названия конференции, ее отдельных секций или тематики. В общем, скажите то, что от вас хотят услышать оргкомитет и другие участники конференции.
Помните – название определяет все остальное содержание тезисов («Как яхту назовем, так она и поплывет»).

4. Составьте структуру тезисов согласно обязательным разделам тезисов выбранного вами типа, указанным выше. Подумайте, о чем пойдет речь в каждом разделе, и напишите его основную идею (тезис) одним – предложением напротив каждого раздела. Обычно одному разделу в тексте тезисов (точнее – каждой идее) соответствует один абзац. Если у вас оказалось в одном разделе несколько идей, значит, этот раздел будет состоять из нескольких абзацев. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов – основное содержание по каждому абзацу.

5. Внимательно прочитайте написанное и проверьте, достаточно ли этих разделов и абзацев для полного раскрытия темы. Если недостаточно – допишите. Составленные вами идеи каждого абзаца должны быть выстроены логически так, чтобы доказать основную идею всей работы – результат/вывод ваших тезисов (самый последний раздел тезисов любого типа), которые вы определили на этапе 2 данного алгоритма. При необходимости, поменяйте порядок следования абзацев, уточните формулировки. Возможно, вам захочется внести корректировки в название работы.

6. Внимательно прочитайте требования к оформлению тезисов, обратив внимание на их объем. Выразите его в количестве строк соответствующего шрифта и распределите (примерно) этот объем между отдельными разделами и абзацами. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов. Можно переходить к их написанию.

7. По очереди, начиная с первого абзаца, излагайте свои мысли, стараясь уложиться в отведенный для них объем. После написания первого абзаца переходите ко второму и т.д.

8. Прочитайте весь получившийся текст целиком. Отредактируйте переходы между абзацами, само содержание абзацев. Очень вероятно, что в процессе написания у вас появились новые соображения по тезисам. Если считаете необходимым, внесите их в план, начиная с п. 4 данного алгоритма, и повторно пройдите пп. 4–8. По объему отдельные абзацы могут отклониться от первоначального плана. В этом нет ничего страшного – кроме вас этот план был никому не известен. Важно, чтобы основной результат/вывод вашей работы был хорошо аргументирован.

9. Проверьте соответствие получившихся тезисов заданному общему объему. Если их размер несколько больше – найдите и сократите второстепенные детали, измените отдельные фразы, которые помогут избавиться от неполных строчек и др.

10. Оформите тезисы согласно всем требованиям оргкомитета.

11. Покажите их научному руководителю, своим знакомым, чтобы выслушать их мнение по содержанию, аргументации, стилю работы. Внесите исправления и дополнения, которые посчитаете существенными.

12. Отправьте готовые тезисы в оргкомитет конференции.

Некоторые общие требование к написанию тезисов

§ Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.

§ Каждое утверждение должно быть обосновано либо логикой, либо эмпирикой.

§ Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

§ Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.

§ Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это аналитический труд по выбранной теме.

§ Соблюдайте научный стиль, меньше эмоций – выше результативность.

§ Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.

21вопрос:

Конспект (от лат. conspectus — обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспекта, как правило, близка к стилю первоисточника.

Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому-то еще, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений. «Умный» конспект помогает воспринимать информацию практически любой сложности, предварительно придавая ей понятный вид.

В процессе учебы или при решении какой-то задачи в общем объеме информации выделяют самое важное и необходимое, таким образом, упрощая овладение материалом. В хорошо сделанных записях можно с легкостью обнаружить специализированную терминологию, понятно растолкованную и четко выделенную для запоминания значений различных слов. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

Виды конспектов

Нужно уметь различать конспекты и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы.

ПЛАНОВЫЙ. Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Именно такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Естественно, чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет ваш доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНОВЫЙ. Эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вы вносите короткие пометки (2—3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит тем, кто изучает науку или литературу, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Однако будьте готовы к тому, что придется переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

СВОБОДНЫЙ. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Вам потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.

Структура реферата

Обычно студента смущает вопрос формализации своих знаний - какую структуру должен иметь реферат и как работа должна быть оформлена?

Как правило, реферат достаточно схематичная (в отличие, например, от курсовой и тем более эссе или диплома) работа, освещающая небольшой вопрос, по которому уже успела сформироваться общепризнанная в науке точка зрения. Кроме прочего, это означает, что тема реферата так или иначе «обсосана» в большинстве учебников. Тема, по которой в науке идут споры или наблюдается неопределённость, становится уже объектом не реферата, а как минимум эссе или курсовой.

Формально к оформлению реферата предъявляются следующие требования. Объем реферата - 10-20 страниц (в идеале - 15 стр.) - сюда не включаются титульный лист и возможные приложения. Шрифт обычно Times New Roman, кегль (или размер шрифта) - 14, интервал (расстояние между строчками) - 1,5 - стандарт, которым печатали пишущие машинки при двойном интервале. Поля - стандартные для Microsoft Word. При таких параметрах получается т.н. стандартный машинописный лист, когда на страницу «влезает» примерно 1500 знаков. Это все, так сказать, по умолчанию, если нет методички. Если методичка есть, то лучше перед началом работы над рефератом ее все-таки глянуть - каждый вуз может потребовать от студента что-то свое - в этой сфере государственного регулирования нет.

Структура обычного реферата:

  • содержание (или оглавление - кому что больше нравится);
  • введение;
  • несколько глав (от 2 до 5);
  • заключение;
  • список литературы (или библиографический список).

Каждая из этих частей начинается с новой страницы.

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.

Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.

В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата - 4...10 позиций, бывает и 20, но это уже экзотика. Сюда входят нормативные акты, книги, бумажная периодика, интернет-источники.

Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.

И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.

Оформление реферата. Как оформить реферат?

Лучше всего, конечно, посмотреть требования к оформлению реферата в методичке. Во-первых, потому что все равно мимо правил конкретного вуза не пройдешь, даже если они и нарушают общепринятые. Во-вторых, потому что общепринятого (государственного) регулирования оформления рефератов не существует. Конечно, есть ряд ГОСТов, так или иначе касающихся некоторых вопросов такого оформления. Но ГОСТы касаются далеко не всего, а кроме того, они по действующему законодательству не обязательны к применению. Поэтому каждый вуз требует, что хочет, и управы на него искать негде и совершенно бессмысленно.

Итак, оформление реферата лучше всего посмотреть в методичке. Но методичка не панацея. Как ни странно, далеко не все методички снисходят к вопросам оформления рефератов, а если и снисходят, то регламентируют не все важные моменты. Что делать, если методички нет или там ничего путного про рефераты не написано?

Первым делом, шрифт. Основная масса рефератов пишется шрифтом Times New Roman. Иногда вузы требуют Arial, Tahoma или что-то экзотическое. Далее кегль (размер шрифта) и интервал (расстояние между строчками). Обычно для реферата кегль - 14, а интервал - 1,5. Здесь опять-таки бывают свои отклонения - некоторая часть вузов практикует кегль 12 и интервал 2, например. И поля страницы - у основной массы рефератов (как, впрочем, курсовых и дипломов) поля такие: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - по 2 см. Итак, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5 и поля 3-1,5-2-2 - стандартные параметры редактора Word по умолчанию. Иногда в методичках по оформлению рефератов приводятся особые требования по количеству знаков в строке и количеству строк на странице - это чистая дурь, поскольку указанные параметры жестко зависят от типа шрифта, кегля, интервала и полей.

Объем реферата обычно 10-20 страниц (в идеале 15-16). Сюда не включаются титульный лист и приложения.

По структуре реферат должен иметь:

1. оглавление (или содержание),

2. введение;

3. несколько глав;

4. заключение;

5. список литературы (или библиографию).

Иногда добавляется приложение, но для реферата это экзотика.

Каждая из этих частей начинается с новой страницы. Заголовки указанных частей реферата пишутся заглавными буквами и размещаются по центру строки. Между заголовком и последующим текстом должна быть пустая строка.

Главы реферата могут делиться на параграфы (если реферат небольшой, то лучше этого не делать). Заголовок параграфа пишется строчными буквами с заглавной, размещается «по ширине страницы» и с отступом красной строки. Пропуска строки между заголовком параграфа и последующим текстом не делается. Главы и параграфы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их «жирностью» или курсивом.

Как оформлять текст реферата? Текст реферата размещается с центрированием «по ширине страницы». Абзацы выделяются красной строкой с отступом не менее 1,5 см.

Реферат должен иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный лист считается, но номер на нем не ставится. Номер страницы проставляется по-разному, чаще всего - в верхнем правом углу.

Рисунки и таблицы (если они есть) в реферате также нумеруются. Обычно нумерация сквозная, но допускается и поглавная - в каждой главе начинается заново (тогда номер рисунка или таблицы перед собственно своим номером через точку содержит номер главы). Все рисунки и таблицы должны иметь подписи. Подпись рисунка идет сразу за номером рисунка (например, «Рис. 2.3. Картинка такая-то») и ставится «по центру страницы» под рисунком. Подпись таблицы в реферате также располагается «по центру страницы», но ставится над таблицей. Номер таблицы проставляется над подписью к таблице после слова «Таблица» и располагается «по правому краю», например, «Таблица 2.4». Нумерация рисунков и таблиц в приложении своя, независимая.

В списке литературы для реферата источников должно быть 4-10. Впереди идут нормативные акты, потом книги, далее печатная периодика, источники с электронных носителей (например, «Консультант Плюс» или CD-издания), далее интернет-источники.

Очень желательно, чтобы в реферате были ссылки. Для курсовых и дипломов - это требование, безусловно, а для рефератов носит рекомендательный характер. Количество ссылок для реферата - от 2 до 10. Ставить ссылки можно двумя способами: за текстом номер ссылки в верхнем регистре - и внизу страницы название источника; за текстом в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы. Ссылки безусловны на все точные числовые данные и на все прямые цитаты.

Вообще, по оформлению реферата можно написать еще очень много - как оформлять список литературы, как переносить таблицы, если на одной странице не умещается, и пр. Но это уже мелочи. К тому же, все это регламентируется в соответствующих ГОСТах.

План реферата? Тут все очень просто

Реферат - работа простая, ничего эдакого ни от кого не требующая. В реферате студент должен весьма схематично осветить один конкретный вопрос, по которому ученые мужи давно пришли к согласованному мнению, а стало быть, расписали это во всех учебниках. Никакого анализа в реферате от студента не требуют. По сути, здесь нужно пересказать (желательно своими словами) параграф из какого-нибудь учебника - для реферата этого вполне достаточно.

Исходя из указанной особенности реферата составляется и его план. Вообще, писать в самом реферате «План реферата» не нужно - это в школе допустимо «План реферата», а в вузе все-таки «Оглавление» или «Содержание». Хотя, по сути, конечно, это все равно - план реферата.

Итак, план реферата должен включать введение, несколько глав, заключение, библиографический список (список литературы) и, может быть, приложения. Утверждать у руководителя план реферата не принято, хотя в редких случаях такое практикуется.

Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы).

В заключении реферата приводятся ответы на поставленные во введении задачи, дается общий вывод и делается заключение о достижении цели реферата.

Самое сложное в плане реферата, это, конечно, главы. Обычно объем реферата - 10-20 страниц. Если вычесть оглавление, введение с заключением и список литературы, то на главы реферата остается 6-16 страниц. Для серьезной работы этого, конечно, очень мало. Если реферат очень маленький (общий объем - 8-10 стр.), то план реферата обходится вообще без глав - в плане между введением и заключением просто ставят «Основная часть». «Основная часть» идет как заголовок единственной главы. Однако все-таки хорошо бы, чтобы главы были - пусть хотя бы две. Обычно в реферате 3-4 главы. Главы нумеруются. Каждая глава располагается с новой страницы.

Иногда целесообразно в плане реферата какую-то главу разбить на параграфы. Обычное количестве параграфов - 2-4. Параграфы в пределах главы нумеруются.

В общем виде план реферата будет выглядеть так:

Введение

1 Глава такая-то первая

1.1 Параграф такой-то первый

1.2 Параграф такой-то второй

2 Глава такая-то вторая

3 Глава такая-то третья

Заключение

Библиографический список

Вот и все. План реферата - это просто.

Цель реферата. Что и как?

Вообще, любая работа, в том числе и ученическая, должна иметь цель. Это касается диссертаций, дипломов, курсовых, эссе, и конечно рефератов. Для студенческих работ формальное указание их цели является обязательным - во введении диплома, курсовой и реферата сразу после актуальности темы должна идти цель реферата, курсовой или диплома. При этом, слово «цель» желательно выделить либо курсивом, либо жирностью.

Что такое цель реферата? Это то, что получит студент, написав данный реферат. Оценку, зачет и прочее мы опускаем, хотя на самом-то деле это и есть самая главная цель реферата. Цель реферата - это результат проведенного исследования. Часто пишут, цель реферата - изучить, рассмотреть и т.д. Это неправильно. Ну, изучили, рассмотрели - и что? И ничего! На самом деле цель реферата, например, может заключаться в выработке рекомендаций для проведения того-то, дальнейшего изучения еще чего-то и т.д. Впрочем, реферат - это очень простая работа (за редким исключением) и рекомендаций обычно никаких дать не может. Поэтому цель реферата скорее будет заключаться в уточнении чего-то, в получении более полного, всестороннего определения этого чего-то, выяснении причин, условий, подходов и пр. Во введении на определение цели реферата отводится максимально 2-3 строчки, больше не надо - просто нечего писать.

А вот для достижения указанной цели реферата необходимо решить ряд задач (для реферата, обычно - в пределах трех). И после цели реферата перечисляются эти задачи - это тоже обязательное формальное требование для реферата.

Больше нигде по тексту работы о цели реферата, как правило, не вспоминают. Но в заключении реферата к цели опять возвращаются. В заключении делается вывод о том, достигнута ли указанная цель реферата или не достигнута - прямо так и пишут: «… таким образом, цель реферата достигнута.» Эта фраза идет после ответа на поставленные во введении задачи и общего вывода по работе.

Вот, собственно, и все. Больше цель реферата нигде никого не интересует.

Структура работы.

Научно-исследовательская работа должна содержать:

– титульный лист

– краткий реферат данной работы

– отзыв руководителя

– содержание

– список сокращений, условных обозначений, символов, терминов

– введение

– основную часть, подразделяемую на структурные части, главы, разделы, подразделы

– заключение (включая выводы)

– список использованной литературы в алфавитном порядке

– приложения

Требования к содержанию работы.

Реферат должен содержать.

– сведения об объеме работы, количество иллюстраций, таблиц, использованной литературы

– текст реферата

Текст реферата должен отражать:

– объект исследования

– цель работы

– метод исследования

– полученные результаты и их новизну

Объем текста реферата должен быть не более 2000 знаков.

Ведение

Ведение научно-исследовательской работы должно содержать оценку современного состояния изучаемой проблемы и обоснованность проведения данных исследований.

Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, цели и задачи исследований, их связь с другими работами.

Основная часть

Основная часть должна отражать следующие этапы:

– выбор направления исследования

– теоретические или экспериментальные исследования

– обобщение и оценку результатов проведенных исследований

В соответствии с перечисленными этапами в основной части работы необходимо отразить:

– обоснованность выбора направления исследования, методы решения поставленной задачи и их сравнительную оценку

– характер и содержание выполненных исследований, их соответствие цели

Заключение.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследований, предположения по их практическому использованию.

В заключении должно быть указано, чем завершаются, чем завершаются исследования:

Составлением инструкций, методик, продолжением разработок, внедрением в учебный процесс.

Приложение.

Для лучшего понимания и объяснения основной части в нее могут быть включены приложения, представляющие собой дополнительный материал (расчеты, формулы, таблицы, иллюстрации).

3. Правила оформления работы.

Общие требования.

Текст должен быть напечатан через полтора интервала.

Размеры полей должны быть следующими: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Объем основной части работы не должен превышать 30 – 35 страниц.

Текст основной части делят на разделы, подразделы, пункты, подпункты

Заглавия подразделов печатаются маленькими буквами (кроме первой)

Переносы слов в заглавии не допускаются.

Расстояние между заглавием и текстом равняется 3 – 4 интервалам

Новый раздел начинается с нового места.

Нумерация.

Страницы нумеруются арабскими цифрами. Номер ставится в правом верхнем углу.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Например 1). 2). 3). Введение и заключение не нумеруются.

Иллюстрации (рисунки) (кроме таблиц) обозначаются словом (илл/рис) и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций (рисунков), приведенных в приложении.

Номер иллюстрации (рисунка) (за исключением таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации (рисунка), разделенных точкой (илл. 1.1. или илл. 1.2.) и должен стоять под иллюстрацией (рисунком) перед его названием.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими буквами в пределах раздела.

В правом верхнем углу таблицы над соответствующим названием подписывают «Таблица» с указанием ее номера. При переносе части таблицы на второй лист пишется слово «продолжение».

Содержание.

Содержание включает название всех разделов, пунктов с указанием номера страниц, на которых расположено начало материала разделов (подразделов, пунктов).

Перечет сокращений, условных обозначений, терминов, представляется в виде отдельного списка.

Список использованной литературы.

Использованная литература как источник, располагается в порядке появления ссылок в тексте работы.

Сведения об использованной литературе, включенной в список, даются на языке оригинала следующим образом:

Вычислительная техника и программирование. Учебник для тех. вузов. А. В. Петров. Е. Е. Алексеев. Под ред. А. В.Петрова. М.: Высшая шк. 1998. 479 с.

Приложения.

Приложения оформляются как продолжение работы на следующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Новое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «приложение», напечатанного буквами.

Приложение должно иметь содержательное заглавие.

Если в работе несколько приложений, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например, приложение 1.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозной.

Оформление титульного листа.

Конкурс научно – исследовательских работ учащихся учреждений

образования г. Бобруйска.

Тема работы (не пишется):

Ф. И. О. учащегося

Класс.

Школа.

Научный руководитель. Ф. И. О. (предмет).

 

30 вопрос: Правила подготовки

Для подготовки текста выступления, необходимо уточнить у организатора лимит времени, отведенный под ваш доклад. Если ограничения по времени отсутствуют, все равно не стоит готовить длинную речь. В среднем рассчитывайте на 5-7 минут, максимум – 10 минут.
Определитесь с целью доклада, его основной идеей. Затем приступайте к составлению плана речи. Чем подробней составлен план, тем проще будет написать сам текст.
Главную идею доклада можно озвучить как в начале выступления, так и в конце. Выбор зависит от вашего личного предпочтения. Помните, речь должна быть связной, осмысленной и ёмкой. Также не рекомендую читателям МирСоветов перегружать доклад профессиональными терминами. Исключение – научные конференции, в этом случае без терминов не обойтись. Рекомендуется использовать цифровые показатели, но умеренно, их количество зависит от поставленной задачи.
Ориентируйтесь на публику. Если вы экономист и выступаете перед своими коллегами, естественно, раскрытие сути специальных терминов будет неуместным. В случае доклада для людей других профессий, наоборот, очень кстати.
После подготовки текста перечитайте его, подправьте. Сверьте по часам, сколько минут занимает прочтение доклада. Подкорректируйте его под необходимое количество времени.
Отработка речи выступления. Перейдем к голосовой тренировке. Прочитайте несколько раз подготовленный текст, придерживаясь вашей привычной манеры общения. Затем потренируйтесь у зеркала, подсматривая в план доклада. Попросите близких людей уделить вам время и сыграть роль вашей аудитории.
Стиль одежды. После тренировок приступайте к подбору одежды. Прежде всего, наряд до


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.