Вопрос. Трансляция социальных ценностей и традиций. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос. Трансляция социальных ценностей и традиций.

2018-01-14 277
Вопрос. Трансляция социальных ценностей и традиций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ю.А. Левада пишет: «Традиция в социологии – механизм воспроизводства социальных институтов и норм, при котором поддержание последних обосновывается, узаконяется самим фактом их существования в прошлом; термин “традиция” нередко распространяется также на сами социальные установления и нормы, которые воспроизводятся подобным образом».

В этом определении нам важно, что понятие «традиция» употребляется в двух смыслах:

1) как механизм воспроизводства социальных институтов и норм;

2) как обозначение содержания самих норм. Традиция в этом смысле – не просто копирование таких форм, которые существовали в прошлом, а лишь активно развиваемое и преобразуемое прошлое.

 

Э.С. Маркарян, исходя из того, что традиции суть социальный групповой опыт, дает следующее определение:

 

«Культурная традиция – это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опьгг, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах».

 

Одной из существенных характеристик традиции, по мнению Эйзенштадта, является ее вариативность. Внутри традиции возможно множество различных альтернатив, каждая из которых имеет свою связь с коллективной идентичностью. «Любая культурная реальность подразумевает наличие вопроса об основополагающих проблемах человеческого бытия. А это, в свою очередь, означает, что любые выражения основополагающих параметров культурной традиции принятые в том или ином человеческом коллективе, открыты к реинтерпретации и рекристаллизации в тех понятиях, которые в данный момент являются актуальными для данного общества»5. Более того, «популяции, живущие в рамках того, что обычно называется обществом макросоциентального порядка, как правило, не организованы в одну систему, а обладают скорее несколькими различными видами и уровнями организации», то есть являются носителями разных вариаций присущей данному обществу традиции.

 

В определенном смысле это макросоциальное (т. е. сложное по своей структуре) общество, имеющее сложную стратификацию, разделенное на значительное количество подсистем, каждая из которых является носителем собственного, характерного для нее варианта традиции, может быть представлено как комплекс или система традиций. «Это скопление (традиций) не является, однако, недифференцированным, оно имеет свою собственную структуру». Тем ядром, вокруг которого объединяется этот комплекс традиций (или точнее было бы говорить о комплексе различных модификаций той или иной традиции), является их общее мировоззренческое основание, а именно, «воззрения на важнейшие проблемы человеческого существования, а также проблемы социального и культурного порядка,...определение относительной важности различных измерений человеческого существования и их значения для культурной и политической тождественности; восприятие взаимосвязи и соотнесенности космического, культурного, социального и политического порядков; модели участия в формировании социального и культурного порядков; случаи легитимации таких порядков».

 

Передаче традиции из поколения в поколение служат институции, которые составляют так называемую «центральную зону» общества. Между самой структурой центральной зоны и традицией непосредственной связи нет. Традиция не задает параметры, границы и механизмы социальных и культурных изменений, как это считает Эйзенштадт. Она реактивна и меняется в ответ на изменение внешних обстоятельств, а также проецировать изменения в обществе. Традиции меняются потому, что обстоятельства, которым они адекватны, меняются.

 

Преемственность культуры, традиций, социальных норм осуществляется в процессе социализации личности, в том числе в процессе воспитания и образования. Механизмы социализации обеспечивают самовозобновляемость общества, замещение одного поколения другим. Социализация является процессом, в результате которого устанавливается трт или иной тип взаимоотношений между молодыми поколениями и обществом. В различные исторические эпохи это выступает как соотношение социального и индивидуального в личности, как ее ориентация на приоритет личных или общественных интересов, формируемых в процессе социализации личности.

Целью социализации является успешная интеграция молодежи в общество, которая подкрепляется как внешними, так и внутренними для нее факторами, какими являются ощущение единства и неразрывности со своим социальным окружением.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.