Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-14 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальные проблемы современного российского общества
1. Разделение на классы:
-средний класс (промежуточное положение между бедными и богатыми)
-низший класс (самые бедные и отверженные группы населения)
-высший класс (элита общества)
2. Проблемы молодёжи: преступность, беспризорность, наркотики, алкоголь, табакокурение, проблема трудоустройства, вредные привычки.
3. Пенсионеры (пенсия).
4. Нехватка детских садов.
5. Коррупция
6. Загрязнение окружающей среды
7. Занятость населения.
21. Понятие социального института. Социальный институт – это устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов. Можем определить социальный институт двумя способами: с одной стороны, как совокупность норм, а с другой как совокупность ролей и статусов.
Социальный институт характеризуется следующими чертами: 1) он существует как набор социальных норм и предписаний, которые определяют правильные типы поведения; 2) он тесно связан с идеологией и ценностной системой общества; 3) институциональные типы действий контролируются со стороны общества, а сам институт контролирует поведение индивидов; 4) социальный институт обладает необходимыми материальными средствами и ресурсами, благодаря которым нормы и предписания, лежащие в основе института, более или менее успешно выполняются.
Каждый социальный институт имеет:
1) более или менее четко сформулированные цели своей деятельности;
2) набор социальных статусов и ролей, которые предписываются индивидам;
3) систему санкций, при помощи которых контролируется поведение индивидов;
|
4) конкретные частные функции, направленные на удовлетворение потребностей
Социология интересуется в первую очередь деятельностью главных социальных институтов:
1) связанных с реализацией основополагающих потребностей общества (институты семьи и образования);
2) обеспечением материальной жизнедеятельности (институты экономики);
3) интеграцией социальных групп и коллективов (политические и государственно-правовые институты);
4) поддержанием и сохранением духовных ценностей (институты культуры) и др.
Признаки социального института.
- выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер;
- определенную (более или менее формализованную) организацию;
- наличие специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;
- наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней.
Эти признаки не являются нормативно закрепленными, они скорее вытекают из обобщения аналитических материалов о различных социальных институтах современного общества. Но в целом они являются удобным инструментом для анализа процессов институциолизации социальных образований.
Семья | Образование | Государство | Экономика | Религия |
I. Кодекс устный и письменный. | ||||
Нормы: | ||||
некоторые семейные запреты и допущения | учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся | конституция | ||
Статусы: | ||||
жена, ребёнок, теща | Студент, преподаватель, декан | президент, политический лидер | ||
II.Социальные установки и образцы поведения (роли) - общая ориентация человека на какой-либо социальный объект. | ||||
привязанность, лояльность, ответственность, уважение, любовь... | любовь к знаниям, карьерная ориентация | получение прибыли, расчетливость, бережливость | ||
III. Идеология - система идей санкционирующих нормы. | ||||
Дом, индивидуализм, романтическая любовь | идеология академической свободы, равенство при обучении | право на труд, свободная торговля. | ||
IV. Символы - знаки, комплексы знаков, создание образа института. | ||||
брачные ритуалы | эмблемы, атрибуты факультетов, студенческие песни, | флаг | фабричная марка | |
V. Материальные условия. | ||||
Дом, мебель | аудитории, библиотеки, оборудование. | производственные отношения и оборудование |
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!