Тема 6. Взаимосвязь психомоторики с характеристиками человека как субъекта деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 6. Взаимосвязь психомоторики с характеристиками человека как субъекта деятельности

2018-01-14 266
Тема 6. Взаимосвязь психомоторики с характеристиками человека как субъекта деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: изучение роли и взаимосвязей психомоторики в системе характеристик человека как субъекта деятельности

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
  2. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.
  3. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
  4. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
  5. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. – М.: ФиС., 1975.

Задание № 6.1.

Опишите структуру человека как субъекта деятельности (по Б.Г.Ананьеву):

1. Уровень _____________________________________________________

2. Уровень _____________________________________________________

3. Уровень _____________________________________________________

4. Уровень _____________________________________________________

 

Молярными являются уровни: _____________________________________

Молекулярными являются уровни: _________________________________

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

Задание № 6.2.

Приведите примеры ведущих психомоторных качеств в различных видах спорта

 

Психомоторное(ые) качество(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вид спорта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное(ые) качество(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид спорта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное(ые) качество(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид спорта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное(ые) качество(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид спорта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Психомоторное(ые) качество(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид спорта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

 

 

Задание № 6.3.

Заполните схему

Спортивные двигательные действия и их классификация

(по В. С. Фарфелю)

 

 

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

Тема 7. Патологические нарушения психомоторики

Цель занятия: изучение основных нарушений двигательной сферы человека

Литература:

  1. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
  2. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 1987.

Задание № 7.1.

Классифицируйте список патологических нарушений психомоторики по следующим основаниям:

 

Список нарушений:

Гипотония, сколиоз, спастичность, эхопраксия, каталепсия, сутулость, паралич, статическая атаксия, дизартрия, асинергия, судороги, гипомимия, миоклония, дрожание, ригидность, персеверации, гипертония, моторная афазия, динамическая атаксия, эхолалия, парез, оптико-пространственная аграфия, тики, гипермимия

 

1. Патологические изменения тонуса мышц:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

2. Нарушения координации:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

3. Нарушения произвольных движений:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

4. Патологические синкинезии:

· ___________________________________________

 

5. Гипрекинезы:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

6. Апраксии:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

7. Нарушения мимики:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

8. Нарушения осанки:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

9. Моторные нарушения речи:

· ___________________________________________

· ___________________________________________

 

 

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

 

 

Задание № 7.2.

Соедините линиями термин и соответствующее ему определение понятия

 

Гемиплегия поражение одной конечности

 

Тетраплегия паралич обоих рук или ног

 

Моноплегия паралич конечностей одной стороны тела

 

Параплегия паралич всех четырех конечностей

 

Максимальное количество баллов за задание       Оценка преподавателя (баллы) Замечания:  

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.