Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-13 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии.
Краткая история, выдающиеся работы и их авторы. Современная проблематика исследований отечественной и зарубежной музыкальной психологии, отрасли музыкальной психологии.
Художественное творчество как объект психологического исследования.
Два типа поведения – адаптивное и креативное. Отношение в творчеству и творческому человеку в различные эпохи. Бессознательность, спонтанность творческого акта, невозможность его контроля со стороны воли и разума. Изменение состояния сознания в творческом процессе.
Проблема творческих способностей, три основных подхода к ее решению. Развитие творческих способностей.
Личностные черты творческих людей в различных сферах деятельности.
Психология композиторского творчества.
Особенности композиторского творчества, объективация личности композитора в его наследии. Эмпатия в творческом процессе выдающихся композиторов. Отделение образа от себя в процессе композиторского творчества как начало самостоятельной исторической жизни музыкального произведения. Взаимодействие личности композитора и окружающего мира, понятие хронотопа (по М.Старчеус). Стадиальность творческого процесса композитора (по Л.Бочкареву).
Музыкально-исполнительское творчество.
Психологические особенности творческой личности музыканта-исполнителя. Исторические подходы к деятельности музыканта-исполнителя в различные эпохи.
Взаимодействие музыканта-исполнителя с музыкальным текстом исполнителя как непрерывный творческий процесс. Зоны (уровни) взаимодействия исполнителя с авторским текстом, степень творческой свободы исполнителя (по Е.Либерману). Роль мотивации в формировании творческой личности музыканта-исполнителя. Развитие психомоторной сферы музыканта-исполнителя.
|
Проблемы психической саморегуляции в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя.
Сценическая уверенность как особая высшая способность музыканта. Психологические задачи музыканта-исполнителя в процессе подготовки к концерту (Цыпин). Формирование целей, потребности и мотивов выступления. Стадии подготовки к концерту. Выбор репертуара. Формирование положительной мотивации. Возрастные особенности учеников и психологическая подготовка к публичному выступлению. Аутотренинг как метод преодоления эстрадного волнения.
Психологическая природа музыкальной одаренности.
Структура музыкальных способностей.
Способность как индивидуально-психологическое свойство личности. Виды способностей, связь способностей и деятельности человека. Династии выдающихся музыкантов как пример сочетания генетических и средовых факторов формирования способностей. Развитие музыкальных способностей: задатки, интерес, обучение, деятельность. Проблема диагностики музыкальных способностей у детей. Структура музыкальных способностей. Музыкальность – ядро музыкальной одаренности. Сенсорные (музыкальный слух, музыкально-ритмическое чувство) и интеллектуальные (музыкальная память) музыкальные способности.
Проблемы диагностики и развития музыкальных способностей.
Развитие музыкальных способностей, два подхода к проблеме (Теплов и Айзенк). Проявление и развитие музыкальных способностей в музыкальной деятельности. Специальные музыкальные способности, их классификация, вопросы раннего диагностирования. Тестирование как один из методов выявления предрасположенности к различным видам музыкальной деятельности. Методика диагностики уровня музыкальной одаренности по Д.Кирнарской, Тарасовой. Методика раннего выявления музыкальных способностей В.Кагановича. Комплексное исследование личности и музыкальной одаренности, система тестов. Проблема развития музыкального слуха (Теплов). Абсолютный и относительный виды слуха в динамике развития. Влияние специализации на развитие слуха музыканта.
|
Мышление музыканта.
Мышление – процесс решения задач, опосредованное познание действительности. Художественные образы как единство трёх начал, материального, духовного, логического. Музыкальное мышление: оперирование образами, их переживание, обдумывание логики развития музыкального произведения.
Наглядно-образная, наглядно-действенная, абстрактно-логическая стороны мышления музыканта. Отражение в музыке законов музыкальной логики (по Асафьеву: импульс – движение - завершение).
Развитие музыкального мышления исполнителя. Роль навыков переложения, аранжировки, транскрипции, сочинения музыки, импровизации в развитии мышления, в учебной и профессиональной деятельности музыканта-исполнителя.
Деятельности.
Воля как способность человека сознательно направлять свою деятельность. Воля и мотивационная сфера человека. Звукотворческая воля музыканта, ее структура: «звуковысотная воля», «звукотембровая воля», «линиеволя», «ритмоволя», «воля к форме», «формирующая воля» (Мартинсен). Стремление к самосовершенствованию в музыкальной деятельности как проявление звукотворческой воли. Звукотворческая воля и деятельность музыканта-исполнителя. Роль самовоспитания в развитии волевых качеств.
Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии.
Краткая история, выдающиеся работы и их авторы. Современная проблематика исследований отечественной и зарубежной музыкальной психологии, отрасли музыкальной психологии.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!