Кафедра машин и технологии литейного производства — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кафедра машин и технологии литейного производства

2018-01-29 177
Кафедра машин и технологии литейного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра машин и технологии литейного производства

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________________________Н.Г. Зарипов

«____» ________________2017 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИК

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 

 

Уровень подготовки: высшее образование – магистратура

Направление подготовки магистров

15.04.01 Машиностроение

(код и наименование направления подготовки)

 

Направленность подготовки

Оборудование и технология сварочного производства

(наименование программы подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

 

 

Уфа 2017


Программа практик /сост. А.С. Горюхин, А.Ю. Медведев – Уфа: УГАТУ, 2017. - 24с.

 

Программа практик является приложением к Основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению 15.04.01 Машиностроение, направленности «Оборудование и технология сварочного производства».

 

 

Составители ____________________ А.С. Горюхин

____________________ А.Ю. Медведев

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры МиТЛП

 

"___" __________ 201_ г., протокол № ____

 

Заведующий кафедрой МиТЛП_____________________ С.П. Павлинич

 

 

Программа практики утверждена на заседании Научно-методического совета по УГСН 15.00.00 – Машиностроение

код и наименование УГСН

 

"___" __________ 201_ г., протокол № ____

 

Председатель НМС ______________________________ А.Г. Лютов

 

 

Начальник ООПБС (ООПМА) ____________________ И.А. Лакман

 

  ã А.С.Горюхин, 2017
  ã А.Ю.Медведев, 2017
  ã УГАТУ, 2017

Содержание

1.Виды практики, способы и формы ее проведения. 4

2. Перечень результатов обучения при прохождении практики. 4

3. Место практик в структуре ОПОП подготовки магистра. 4

4. Структура и содержание практик. 5

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. 8

6. Место проведения практик. 9

7. Формы аттестации. 10

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик. 17

9. Материально-техническое обеспечение практик. 17

10 Реализация практики лицами с ОВЗ. 18

 


Виды практики, способы и формы ее проведения

 

Вид практики: научно-исследовательская

для очной формы обучения (II курс, 3 семестр) – 216 часов (6 з.е.);

Тип (форма): профессиональной подготовки к научно-исследовательской деятельности. Способ проведения: стационарная.

Основной целью научно-исследовательской практики является подготовка магистрантов к практическому самостоятельному проведению научных исследований, разработке оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы и представлению результатов научных исследований в различных формах отчетности.

Основной задачей практики является приобретение магистрантами опыта ведения научно-исследовательских работ и овладение навыками самостоятельной работы в исследовательских лабораториях, лабораториях машиностроительных предприятий.

Структура практик

Общая трудоемкость практики составляет 6зачетных единиц,216 часов.

№ раздела Наименование раздела практики Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции / экскурсии Индивидуальное задание / Практические работы Всего часов
Научно-исследовательская практика. Общая трудоемкость 6 з.е./ 216 часов.
  Организационный этап      
  Подготовительный этап      
  Производственный этап    
  Заключительный этап    
Итого      

 

Содержание практики

 

4.2.1 Организационный этап

Приказом по университету назначаются руководители практики, как правило из числа руководителей ВКР, ведущих активную научную работу на кафедре. С магистрантами проводится производственное собрание,на котором разъясняются все основные положения программы практики, студентов знакомят с их правами и обязанностями, требованиями, предъявляемыми к отчету по практике, порядком и формами проведения зачета.

Основным документом, определяющим сроки и место проведения практики, а также руководителей практики, является приказ УГАТУ, выпускаемый учебным управлением университета.

 

4.2.2 Подготовительный этап

Данный этап предусматривает проведение инструктажа по технике безопасности, а также экскурсии по лабораториям кафедры и проведение лекций.

Инструктаж на рабочем месте включает знакомство с оборудованием, правильной организацией рабочего места, безопасными приемами работы и правилами личной гигиены. Инструктаж на рабочем месте проводится руководителем илиответственным за данную лабораторию.

При выполнении работ в других лабораториях с магистрантом проводится внеплановый инструктаж по безопасным приемам и методам работы на данном рабочем месте.

Студенты, не знающие соответствующих правил по технике безопасности, к работе не допускаются. Ответственность за соблюдение студентами техники безопасности возлагается на руководителя практики от предприятия.

В период прохождения практики для студентов проводится цикл лекций и экскурсий по университету. Тематика лекций и экскурсий должна отвечать общим задачам практики и способствовать успешному выполнению студентами программ практики и заданий.Лекции читаются руководителями практики и могут быть проведены в виде лекций-экскурсий.Лекции имеют своей целью формирование представлений о научных возможностях лабораторий применительно к современному машиностроению, которые может использовать в своей работе магистрант.

Экскурсии проводятся в техническом музее УГАТУ, в лабораториях смежных кафедр,а также в лаборатории общего пользования.Экскурсии имеют своей целью формирование представлений о структуре лабораторного комплекса УГАТУ и его технологических возможностях.

 

4.2.3 Производственный этап

Данный этап практики предусматривает знакомство с возможностями лабораторий кафедр для проведения научно-исследовательских работ, связанных с выполнением задания и выпускной работы магистранта. Прохождение практики предусматривает так же сбор, обработку и систематизацию материала необходимого для выполнения задания.

Индивидуальные задания при выполнении исследовательских работ формируются в соответствии с утвержденным планом работ магистранта в ходе научно-исследовательской работы НИР 1.

 

4.2.4 Заключительный этап

Данный этап предусматривает подготовку, оформление и сдачу отчета по практике.

В процессе прохождения научно-исследовательской практики студенты оформляют отчет и заполняют соответствующий раздел журнала производственных практик.

Отчет должен содержать описание всех работ, выполнение которых запланировано на период научно-исследовательской практики.

 

Содержание лекций/экскурсий:

№ п/п Номер раздела практики Объем, часов Тема лекции / экскурсии Содержание (раскрываемые вопросы)
Научно-исследовательская практика
      Производственное собрание с магистрантами и руководителями практики. Экскурсия по лабораториям кафедры. график прохождения практики, распределения по рабочим местам, обеспеченным компьютерной техникой, содержание индивидуальных исследовательских заданий, порядок оформления отчета по практике, сроки и место прохождения практики, порядок оформления и получения необходимой документации и проведение работ на установках кафедры
      Вопросы охраны труда и техники безопасности при работе на исследовательских установках правила по соблюдению мер безопасности в лабораториях, общие правила гигиены и безопасности труда, правильная и безопасная организация работы на исследовательских установках,рассмотрение правил безопасной работы, обозначение опасных зон и приемов.
      Экскурсия в технический музей двигателестроения УГАТУ, история его создания рассмотрение основных экспонатов и рассмотрение связи между установками и заданием кафедры. Исторические этапы становления двигателестроения в России. Перспективные направления развития авиационного машиностроения.
      Экскурсия по лабораториям выпускающих кафедр и лабораториям общего пользования Определяются возможности научно-исследовательских лабораторий, знакомство с имеющимся оборудованием и методами его использования при проведении научных работ и подготовки выпускной работы.

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Самостоятельная работа магистрантов при прохождении научно-исследовательской практики основывается на следующем:

-обращение к рекомендованным учебным пособиям и монографиям, публикациям в периодической печати и Интернет-ресурсам по новейшей практике управления в России и за рубежом;

-изучение опыта методики проведения научных исследований, как в лабораториях университета, так и в лабораториях машиностроительных предприятий;

- наблюдение за процессами, научных исследований, проводимых в лаборатории кафедры;

- изучение производственного опыта проведения исследований.

Поскольку требуется большой объем разнообразной информации: документальной, устной, визуальной и т.д., руководителям практики, в полной мере, не удается её предоставить, поэтому магистрант должен научиться получать информацию сам. Это возможно при правильном подходе к общению со специалистами. Умение расположить к себе специалиста - важная часть общественной компоненты задачи практики.

Задачи практики по-настоящему качественно могут быть выполнены, если студент, заранее, по рекомендованным материалам в отчете письменно изложит информацию по поставленным научно-исследовательским вопросам. Поэтому предварительная проработка и конспектированиевсех аспектов задач, в том числе и индивидуального задания практики обязательна.

Студент на практике может вести записи (дневник), куда он заносит результаты наблюдений на рабочих местах и во время экскурсий, расчеты, конспектирует лекции и беседы. Записи в дневнике целесообразно вести в хронологическом порядке. Студент должен соблюдать установленный на предприятии режим хранения дневников и других служебных записей.

Права и обязанности магистрантов-практикантов.

Права магистрантов:

- обеспеченность рабочим местом, позволяющим осваивать научно-исследовательские работы;

- возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики;

- возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы научно исследовательской практики.

Обязанности магистрантов:

- ведение дневника практики, выполнение намеченной программы;

- подчинение правилам внутреннего распорядка, действующим на базе практики;

- соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

- представление в установленном порядке руководителю практики обязательных документов, полученных в процессе прохождения практики.

 

Место проведения практик

Все виды практик проводятся на предприятиях и в учреждениях, закрепленных приказом по университету и, как правило, имеющих договор с университетом о проведении практик.

В качестве баз практик могут выступать предприятия и учреждения, осуществляющие производственную, инновационную, коммерческую, финансовую или научно-исследовательскую деятельность, в том числе базой практики может быть УГАТУ. Предприятия, на которых студенты будут проходить практику, должны соответствовать профилю подготовки специалиста, располагать высококвалифицированными кадрами, осуществляющих руководство практикой от организации, необходимой материально-технической и информационной базой.

Основные базы практики по направлению 15.04.01 Машиностроение:

− лаборатории кафедрыМиТЛП УГАТУ;

– ПАО «ОДК - УМПО»;

– АО «УАП Гидравлика» (Уфа).

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в УГАТУ, составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).При наличии на базах практики вакантных должностей, магистранты могут зачисляться на них, при условии соответствия работы требованиям программы практики.

Формы аттестации

Контроль прохождения практики производится в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов (Приказ по ФГБОУ ВПО УГАТУ №299-О от 10.03.2015 г.).

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы руководителем практики в следующих формах:

− фиксация посещений лекций и экскурсий;

− оценивание ведения конспекта лекций и экскурсий;

− выполнение индивидуальных заданий / практических работ;

− отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, организованность, исполнительность, инициативность и др.).

Отчет по практике должен содержать краткое описание изученных студентом вопросов, проведенных работ, выполненных индивидуальных заданий с приложением документации и других материалов.

В начале отчета должны быть помещены общие сведения о предприятии в целом или конкретном подразделении. Далее в отчет отдельным разделом необходимо включить материал по выполнению индивидуального задания. Допускаются отчеты по отдельным вопросам, выполненные только по сведениям литературы, так как некоторая информация с базы практики может являться «коммерческой тайной». Работа с литературой и другими источниками планируется на рабочем месте или в библиотеке предприятия, а при недостаточности фонда или его недоступности, допускается работа магистранта в библиотеке города.

Объем отчета – не менее 20 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала 14 шрифтом с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных стандартами ЕСКД и СТО УГАТУ. Грамотно и добросовестно выполненный отчет по практике может быть положен в основу ВКР.

Аннотация отчета должна быть сформулирована в журнале практик на соответствующей странице в пункте «Отчет студента о результатах практики и выполнении задания» и подписана студентом. В следующем пункте журнала руководителем практики от университета дается заключение о результатах практики, выставляется оценка, полученная студентом на зачете, и ставится подпись.

В приложении к отчету студенты могут представить копии оригинальных документов и т.д.

Особое внимание при заполнении индивидуального журнала практики и составлении отчета следует обратить на конфиденциальность и коммерческую тайну численных значений отдельных показателей, конкретных источников информации, отдельных технологических решений. Все эти вопросы решаются при согласовании содержания отчета с руководителем практики.

Содержание отчета должно соответствовать программе практики и включать следующие разделы:

- введение (задачи и краткая характеристика практики);

- описание выполненных практических работ (проведенных расчетах, обоснованиях, личных научно-исследовательских наблюдениях и т.п.);

- результаты и основные выводы о прохождении практики.

Промежуточный контроль по окончании практики проводится в форме защиты отчета по практике.

Для сдачи зачета студент должен предъявить индивидуальный журнал по практике, отчет по практике и ответить на вопросы руководителя. Оценка на дифференцированном зачете по практике студентов складывается из оценки за письменный отчет (70%) и оценки защиты отчета (30%). Она выставляется с учетом сложности вопросов задания, полноты и глубины их проработки, организационных навыков, грамотности оформления отчета и отзыва руководителя практики от предприятия и учитывается при рассмотрении вопросов о назначении стипендии и переводе на следующий курс наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам. Оценка по всем видам практик выставляется в ведомость руководителем практики.

При оценке результатов практики учитываются качество выполненного отчета и полученные при этом знания, результаты производственной работы и отзыв руководителей о трудовой дисциплине.

Формой аттестации по итогам практики является зачет с оценкой.

Задание студента по научно-исследовательской практике выдается на специальном бланке и формируется консультантом ВКР.


 

Фонды оценочных средств, включают типовые и индивидуальные задания, позволяющие оценить результаты обучения по практике.

Контролируемые разделы (темы) практики Код контролируемой компетенции (или её части) Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Наименование оценочного средства
  Организационный этап ОПК-2 базовый уровень отзыв представителя организации-базы практики
  Подготовительный этап ОПК-2 базовый уровень отзыв представителя организации- базы практики, отчет студента по научно-исследовательской практике
  Производственный этап ОПК-2 базовый уровень отзыв представителя организации- базы практики, отчет студента по научно-исследовательской практике
  Заключительный этап ОПК-2 базовый уровень отзыв представителя организации-базы практики, отчет студента по научно-исследовательской практике

 

Примерный перечень контрольных вопросов для проведения контроля:

1. Раскройте содержание понятия «тема исследования».

2. Какие требования предъявляются к выбору темы учебного исследования?

3. Какие требования предъявляются к формулированию темы учебного исследования?

4. Раскройте содержание понятий «научный аппарат исследования», «стратегия исследования», «тактика исследования».

5. Какие исследовательские операции имеют стратегический, а какие – тактический характер?

6. Оцените свои исследовательские возможности, ответив на вопросы: какие исследовательские операции вам уже доступны? Какими операциями как исследователь вы ещё не овладели?

7. Какие термины используются в тексте работы научные термины, сгруппируйте их в смысловые блоки, расположите их по степени зависимости.

8. Уточните смысловую функцию используемых в работе понятий, определите их научный статус.

9. Проанализируйте свой список литературы: какое общее количество страниц научного текста, изученного вами, прямо касается темы и целей вашего исследования? Есть ли в вашем списке монографии?

 

Критерии оценки:

Оценка выставляется по итогам защиты отчета и дифференцируется на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется студенту, содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики которого полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту за небрежное оформление отчета и дневника, в которых отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о задании на практику, не владеет практическими навыками предусмотренными программой практик.

Студент, не выполнивший программу практики, а также получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть направлен на повторное прохождение практики вне графика учебного процесса. При невозможности организации практики в период до начала нового учебного года, учебное управление университета рассматривает вопрос о дальнейшем пребывании студента в университете.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практик

8.1 Основная литература

1. ФГОС ВО подготовки магистров по направлению 10.04.01 «Машиностроение». Утвержден приказом Минобрнауки России от 03 сентября 2015 года № 957.

2. СТО УГАТУ 016-2007. Стандарт организации. Система менеджмента качества. Графические и текстовые конструкторские документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению. – Уфа: УГАТУ, 2007. – 94 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Сайт ОАО УМПО. Режим доступа: http:// www.umpo.ru.

2. Сайт АО «УАП Гидравлика». Режим доступа: http:// www.gidravlika-ufa.ru.

3. Сайт Некоммерческого партнерства «Технопарк авиационных технологий». Режим доступа: http:// www.technopark-at.ru.

4. Официальные сайты других предприятий, назначенных базой для прохождения практики.

 

Кафедра машин и технологии литейного производства

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________________________Н.Г. Зарипов

«____» ________________2017 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИК

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

 

 

Уровень подготовки: высшее образование – магистратура

Направление подготовки магистров

15.04.01 Машиностроение

(код и наименование направления подготовки)

 

Направленность подготовки

Оборудование и технология сварочного производства

(наименование программы подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

 

 

Уфа 2017


Программа практик /сост. А.С. Горюхин, А.Ю. Медведев – Уфа: УГАТУ, 2017. - 24с.

 

Программа практик является приложением к Основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению 15.04.01 Машиностроение, направленности «Оборудование и технология сварочного производства».

 

 

Составители ____________________ А.С. Горюхин

____________________ А.Ю. Медведев

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры МиТЛП

 

"___" __________ 201_ г., протокол № ____

 

Заведующий кафедрой МиТЛП_____________________ С.П. Павлинич

 

 

Программа практики утверждена на заседании Научно-методического совета по УГСН 15.00.00 – Машиностроение

код и наименование УГСН

 

"___" __________ 201_ г., протокол № ____

 

Председатель НМС ______________________________ А.Г. Лютов

 

 

Начальник ООПБС (ООПМА) ____________________ И.А. Лакман

 

  ã А.С.Горюхин, 2017
  ã А.Ю.Медведев, 2017
  ã УГАТУ, 2017

Содержание

1.Виды практики, способы и формы ее проведения. 4

2. Перечень результатов обучения при прохождении практики. 4

3. Место практик в структуре ОПОП подготовки магистра. 4

4. Структура и содержание практик. 5

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. 8

6. Место проведения практик. 9

7. Формы аттестации. 10

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик. 17

9. Материально-техническое обеспечение практик. 17

10 Реализация практики лицами с ОВЗ. 18

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.