Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-29 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с существующим в отечественной психологии
деятельностным подходом развитие психических процессов, состояний,
способностей происходит в деятельности, в частности в любой образовательной системе – в учебной деятельности. Поэтому целесообразно остановиться на структуре учебной деятельности, чтобы выяснить условия ее эффективности и успешности, которые неразрывно связаны с качеством обучения и качеством подготовки специалистов в вузе.
Отечественные педагоги, психологи по-разному характеризуют учебную деятельность. По мнению В.Я. Ляудис, учение давно получило в психологии статус специфической деятельности... как деятельности по самоизменению, саморазвитию /64, с. 39/.
Р.С. Немов считает, что учебная деятельность является формой активности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков, развитие способностей, памяти, мышления /75/.
С точки зрения В.А. Якунина и Н.М. Платоновой, «учебная деятельность представляет собой личностно-обусловленное, активное, целенаправленное на овладение обобщенными способами действия взаимодействие учащегося с преподавателем – взаимодействие, которое должно управляться последним во всех звеньях этого процесса с разной мерой гибкости» /154, с. 49/.
Разделяя точку зрения этих авторов, отметим, что качество обучения, качество подготовки специалистов может быть обеспечено при активной и эффективной деятельности студентов. При этом эффективность какой-либо деятельности определяется достижением ее результата с минимальными временными и энергетическими затратами. Применительно к учебной деятельности это может быть, например, освоение учебной информации за минимальное время при наименьших затратах психической энергии.
|
Успешность обучения определяется как следствие эффективного руководства психологическим развитием студентов, дающего высокие результаты в их воспитании /А.В. Смирнов, 1975/.
Учебная деятельность как деятельность-взаимодействие субъектов образовательного процесса является, по мнению Н.М. Пейсахова /91/, с которым нельзя не согласиться, сложной динамической системой. Ее структура представлена на рис. 2.1. Все составляющие этой структуры – подструктуры отношений, поведения, познавательной деятельности, психических состояний и физиологического обеспечения взаимно связаны и взаимно обусловливают друг друга. Поэтому сбой в одном звене приводит к нарушению и снижению эффективности работы всей системы ()
Очевидно, что эффективность и успешность учебной деятельности учащихся может быть обеспечена при оптимальном функционировании всех ее пяти подструктур. На их функционирование значительное влияние оказывают как внешние (объективные) факторы (особенности социальной среды, образовательной системы, см.1.4), так и внутренние (субъективные) факторы. К ним следует отнести индивидуально-психологические особенности студента. Проанализируем влияние этих особенностей на функционирование подструктур учебной деятельности.
Рис. 2.1. Структура учебной деятельности (УПД) как деятельности взаимодействия субъектов образовательного процесса
Рис. 2.2. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на функционирование подструктур УПД
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!