Исследование рН ротовой жидкости в покое и после воздействия раздражителей. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Исследование рН ротовой жидкости в покое и после воздействия раздражителей.

2018-01-29 307
Исследование рН ротовой жидкости в покое и после воздействия раздражителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа выполняется на добровольцах.

Для работы необходимы: универсальный индикатор определения рН, чашка Петри, сахар, жевательная резинка без сахара, питьевая вода для полоскания рта.

Ход работы:

  1. Испытуемому предлагают тщательно прополоскать рот.
  2. Через 5 мин кусочек индикаторной бумаги смачивают ротовой жидкостью и по эталонной шкале определяют величину рН.
  3. Испытуемому предлагают разжевать кусочек сахара и через 20 мин вновь измеряяют рН ротовой жидкости индикаторной бумагой.
  4. Испытуемому вновь предлагают тщательно прополоскать рот.
  5. Испытуемый в течение 5 минут тщательно разжевывает жевательную резинку без сахара.
  6. Кусочек индикаторной бумаги смачивают ротовой жидкостью и по эталонной шкале определяют величину рН немедленно после прекращения жевания жевательной резинки и через 20 мин после окончания жевания.

Рекомендации к оформлению протокола:

Результаты эксперимента занести в таблицу:

Характер воздействия рН ротовой жидкости
Базальный уровень рН  
После разжевывания сахара  
Тотчас после использования жевательной резинки  
Через 20 мин после использования жевательной резинки  

По результатам эксперимента постройте диаграмму (приведены ориентировочные значения):

В выводе поясните терминологические отличия понятий «слюна» - «ротовая жидкость», дайте характеристику физико-химических свойств слюны, поясните причины изменения рН ротовой жидкости после оказываемых воздействий и возможную роль изменения состава ротовой жидкости в развитии различных заболеваний ротовой полости.

Для контроля усвоения материала решите следующие задачи:

1. Известно, что многие животные зализывают свои раны. Какие физиологические особенности слюны лежат в основе этого «метода лечения»?

2. У больного снижена кислотность желудочного сока. Работа каких структурных элементов слизистой оболочки желудка нарушена? Как это скажется на процессе пищеварения?

3. В результате закупорки общего желчного протока поступление желчи в двенадцатиперстную кишку прекратилось. Нарушение каких процессов пищеварения при этом следует ожидать?

4. При операциях по удалению части желудка (например, при опухоли желудка) для восстановления непрерывности пищеварительной трубки соединяют культю (оставшуюся часть) желудка с тощей кишкой, минуя двенадцатиперстную кишку. В чем физиологический дефект данного оперативного вмешательства?

5. В результате тяжелого проникающего ранения живота произошло повреждение тощей и подвздошной кишки. Было удалено 2/3 длины этого отдела кишечника. Послеоперационный период завершился благополучно. Расстройства каких функций следует опасаться?

6. После оперативного удаления отрезка кишечника у больного образовался свищ (ход, соединяющий просвет кишечника с кожей брюшной стенки), отделяемое которого разъедало брюшную стенку. Какой отдел кишечника подвергался оперативному вмешательству?

 

Занятие № 29

Тема занятия: Виды и механизмы регуляции секреторной и моторной функций пищеварительного тракта.

Цель занятия: Исследовать регуляторные механизмы секреции и отделения пищеварительных соков, регуляцию моторики разных отделов пищеварительного конвейера

Рекомендуемая литература:

1. Учебник «Физиология с основами анатомии человека» под ред. А.В. Логинова, с. 234- 235, 240-244, 249-250, 260-263.

2. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. – М., 2008. – С. 211-231.

3. Учебник «Физиология человека» под ред. Г.И. Косицкого. - С. 329-334, 340-344, 346-350, 352-354, 356-357, 359-360.

4. Лекционный материал.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1) Значение трудов И.П. Павлова в создании современного учения о пищеварении.

2) Механизмы формирования состояния голода, насыщения, понятие аппетита. Роль пищевого центра.

3) Механизмы регуляции функции слюнных желёз и жевательных мышц. Методы исследования. Регуляция акта глотания.

4) Фазная регуляция желудочной секреции и экспериментальное её доказательство.

5) Особенности регуляции двигательной функции желудка. Механизмы перехода химуса из желудка в двенадцатиперстную кишку.

6) Механизмы регуляции секреторной функции поджелудочной железы, выделения кишечного сока, образования желчи и желчевыделения. Методы исследования.

7) Механизмы регуляции двигательной активности гладкой мускулатуры кишечника. Перистальтический рефлекс.

8) Регуляция акта дефекации.

 

· По аналогии с изученной ранее (материал занятия № 27) схемой акта мочеиспускания, составьте схему акта дефекации, учитывая сходство регуляторных механизмов. Зарисуйте схему в тетради для практических работ.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Работа 1.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.