Появление фаянса (майолики) в Европе: Италия, Франция( XV-XVIII) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Появление фаянса (майолики) в Европе: Италия, Франция( XV-XVIII)

2018-01-29 491
Появление фаянса (майолики) в Европе: Италия, Франция( XV-XVIII) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конце 14 в. в Италии (в городах Фаэнца, Урбино, Губбио) стало интенсивно развиваться производство керамики, под названием «майолика». Покрытие изделий белой оловянной глазурью создавало идеальный фон для росписи. В свою очередь, итальянская майолика оказала немалое внимание на развитие майолики во Франции (особенно в Невере) 16-18 вв., где она стала называться «фаянс».

Майолика-имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье — беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье — беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

Кроме настоящей майолики существует меццо-майолика (от итал. mezzo — "средний"), или полуфаянс (название фаянс по одному из центров производства — г. Фаэнца).

Меццо-майолика имеет черепок красного цвета, который покрыт белым слоем ангоба. Для меццо-майолики характерен декор типа сграффито — процарапывания верхнего, белого слоя глины до красной основы. После чего такое изделие покрывается слоем прозрачной свинцовой глазури и подвергается обжигу при той же температуре. Меццо-майолика появилась в странах Ближнего Востока, а затем, в XI—XII вв., была завезена арабами в Испанию.

С XV в. меццо-майолика, а затем и настоящая майолика производилась в мастерских — боттегах — Северной Италии. Во Франции подобные изделия называли «TerredeValence»,

По сообщению историографа Итальянского Возрождения Дж. Вазари, первым в конце XV в. стал использовать молочно-белую оловянную глазурь флорентиец Лука деллаРоббиа. Археологические находки, датируемые XIV в., опровергают это утверждение, но произведения семейной мастерской Луки, его племянника Андреа и сына Андреа — Джованни деллаРоббиа действительно сыграли важную роль в искусстве Тосканского Возрождения.

На фасадах флорентийского Ор Сан Микеле и сейчас можно видеть сверкающие на солнце яркими красками терракотовые рельефы с изображениями Мадонны с Младенцем. Выступающие части рельефа обычно оставались белыми, фон — матово-голубым. Добавлялись также желтая, зеленая и фиолетовая краски. Из майолики изготавливали блюда, тарелки, кувшины, аптекарские сосуды — альбарелли, паломничьи фляги.

Изделия ярко расписывали "по сырому" фону белой глазури. Эта яркая роспись и стала одной из оскусство расписной майолики стало в XVI столетии в Италии выражением нового отношения к предметному миру, к вещам, окружающим человека в жилом интерьере. В короткий срок — одно-два десятилетия — утилитарные сосуды превратились в роскошные декоративные изделия.сновных черт нового ренессансного мышления. Роспись делали все более сложной, она становилась предметом честолюбия отдельных мастеров и конкурировавших между собой мастерских. О расписной керамике начали отзываться как об искусстве "прекрасного стиля".

Для мастерских г. Фаэнцы в Центральной Италии, недалеко от Болоньи, типичны мотивы аканта, пальметты и маскаронов, написанные светло-голубой краской по темно-синему фону

В мастерских Венеции серовато-синюю глазурь называли "смальтино". В Венеции под влиянием восточного, персидского, искусства был популярен орнамент из тонких синих стебельков и листиков по белому фону.

Майоличные мастерские действовали также в Сьене, Тревизо, Милане, но в основном в маленьких селениях. Интересно, что сосуды из майолики не расписывали ни во Флоренции, ни в Риме — главных центрах искусства Итальянского Возрождения.

К концу XVI в. мастерские Фаэнцы постепенно перестраивались на выпуск белой майолики с очень скромной росписью. Оригинальный красочный стиль утрачивался, и производство таких изделий сокращалось.

В XVII—XVIII вв. новые вкусы Барокко затронули искусство Венеции. Ни одна из мастерских не пережила XVIII век. Классической итальянской майолике эпохи Возрождения успешно подражали французские мастера в Ниме, Невере и Лионе.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.