Динамический расчёт двигателя — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Динамический расчёт двигателя

2018-01-29 190
Динамический расчёт двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для расчета деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность и выявление нагрузок на трансмиссию машин необходимо определить величины и характер изменения сил и моментов, действующих в двигателе. С этой целью проводят динамический расчет кривошипно-шатунного механизма в следующем порядке.

1) Индикаторная диаграмма строится на листе бумаги формата А1 в верхнем левом углу.

2) В правом верхнем углу строится диаграмма фаз газораспределения, а под ней схема кривошипно-шатунного механизма с указанием точек приложения сил и знаков (+, -) действия сил.

3) Построенная скругленная индикаторная диаграмма, пользуясь методом Брикса, развертывается в диаграмму избыточных сил давления газов (МПа) по углу поворота коленчатого вала в масштабе мм .

4) Ниже полуокружности наносятся координаты и строятся графики перемещения, скорости и ускорения поршня, ширина графиков равна , высота в любом масштабе.

5) Руководствуясь найденными размерами двигателя, определяется масса частей, движущихся возвратно-поступательно, и масса частей, совершающих вращательное движение. Для этой цели необходимо задаться конструктивными массами поршневой и шатунной группы, пользуясь табл. 4.

Значение масс поршня, шатуна и коленчатого вала определяется по формуле:

, кг (4.1)

где - конструктивная масса детали, отнесенная к площади поршня, кг/м 2;

- площадь поршня, м 2.

Конструктивные массы деталей, отнесенные к площади поршня выбираем из таблицы [1].

Определяем массу поршня

кг.

Определяем массу шатуна

кг.

Определяем массу коленчатого вала

кг.

Масса частей, движущихся возвратно-поступательно

, кг, (4.2)

где - масса шатуна, приведённая к поршню, кг.

, кг; (4.3)

кг;

кг.

Масса вращающихся деталей в V-образных двигателях

, кг, (4.4)

где - масса шатуна, приведённая к коленчатому валу, кг.

, кг; (4.5)

кг;

кг.

Соответствие выбранных масс можно проверить по значению удельной силы инерции по формуле

, МПа; (4.6)

МПа.

МПа - допустимое значение удельной силы инерции для дизельных двигателей с числом оборотов мин -1.

Максимум удельной силы не превышает допустимого значения.

6) Производится расчет сил, действующих в КШМ

- силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс

, Н. (4.7)

- центробежной силы инерции вращающихся масс

, Н; (4.8)

Н.

- силы инерции вращающихся масс шатуна

, Н; (4.9)

Н.

- суммарной силы, действующей на поршень

, Н. (4.10)

- боковой силы, перпендикулярной оси цилиндра

, Н. (4.11)

- силы, действующей вдоль шатуна

, Н. (4.12)

- нормальной силы, действующей вдоль радиуса кривошипа

, Н. (4.13)

- тангенциальной силы, касательной окружности кривошипа

, Н. (4.14)

Значения тригонометрических функций для выбранного значения принимаем из таблицы [1]. Расчет для всех действующих сил проводим через 20 0 поворота коленчатого вала.

Данные расчетов сил для различных углов сводим в табл. 5 По рассчитанным данным строим графики изменения сил в зависимости от угла поворота коленчатого вала масштабе .

 

 

Таблица 4.1 - Расчётные данные давлений и сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

φ° ∆pг, МПа pj, МПа pΣ, МПа Pг, кН Pj, кН PΣ, кН N, кН S, кН K, кН Т, кН Mi, Н∙м
  0,12 -1,565 -1,445 1,36 -17,68 -16,33 0,00 -16,33 -16,33 0,00  
  0,12 -1,413 -1,293 1,36 -15,96 -14,61 -1,35 -14,67 -13,26 -6,27 -376
  0,115 -1,002 -0,887 1,30 -11,32 -10,02 -1,77 -10,17 -6,54 -7,79 -468
  0,109 -0,450 -0,341 1,23 -5,08 -3,85 -0,93 -3,96 -1,12 -3,80 -228
  0,102 0,099 0,201 1,15 1,11 2,27 0,63 2,35 -0,22 2,34  
  0,095 0,527 0,622 1,07 5,95 7,02 1,94 7,29 -3,13 6,58  
  0,09 0,782 0,872 1,02 8,84 9,86 2,37 10,14 -6,98 7,35  
  0,086 0,886 0,972 0,97 10,01 10,99 1,94 11,15 -9,66 5,58  
  0,083 0,903 0,986 0,94 10,20 11,14 1,03 11,19 -10,82 2,84  
  0,082 0,900 0,982 0,93 10,16 11,09 0,00 11,09 -11,09 0,00  
  0,085 0,903 0,988 0,96 10,20 11,16 -1,04 11,21 -10,85 -2,85 -171
  0,094 0,886 0,980 1,06 10,01 11,08 -1,95 11,25 -9,74 -5,62 -337
  0,11 0,782 0,892 1,24 8,84 10,08 -2,43 10,37 -7,14 -7,52 -451
  0,141 0,527 0,668 1,59 5,95 7,54 -2,08 7,83 -3,36 -7,07 -424
  0,206 0,099 0,305 2,33 1,11 3,44 -0,95 3,57 -0,34 -3,56 -213
  0,357 -0,450 -0,093 4,03 -5,08 -1,05 0,25 -1,08 -0,31 1,03  
  0,787 -1,002 -0,215 8,89 -11,32 -2,43 0,43 -2,46 -1,58 1,89  
  1,687 -1,413 0,274 19,06 -15,96 3,10 -0,29 3,11 2,81 -1,33 -80
    -1,565 2,435 45,20 -17,68 27,52 0,00 27,52 27,52 0,00  
    -1,526 6,474 90,40 -17,25 73,15 3,43 73,24 71,45 16,08  
  6,199 -1,413 4,786 70,05 -15,96 54,08 5,02 54,32 49,11 23,21  
  2,333 -1,002 1,331 26,36 -11,32 15,04 2,65 15,28 9,82 11,70  
  1,166 -0,450 0,716 13,18 -5,08 8,09 1,95 8,32 2,36 7,98  
  0,706 0,099 0,805 7,98 1,11 9,09 2,51 9,43 -0,89 9,39  
  0,495 0,527 1,022 5,59 5,95 11,54 3,18 11,98 -5,14 10,82  
  0,39 0,782 1,172 4,41 8,84 13,25 3,19 13,63 -9,38 9,88  
  0,336 0,886 1,222 3,80 10,01 13,81 2,43 14,02 -12,14 7,01  
  0,31 0,903 1,213 3,50 10,20 13,71 1,27 13,77 -13,32 3,49  
  0,285 0,900 1,185 3,22 10,16 13,39 0,00 13,39 -13,39 0,00  
  0,258 0,903 1,161 2,92 10,20 13,12 -1,22 13,18 -12,74 -3,34 -201
  0,22 0,886 1,106 2,49 10,01 12,50 -2,20 12,69 -10,99 -6,35 -381
  0,185 0,782 0,967 2,09 8,84 10,93 -2,63 11,24 -7,74 -8,15 -489
  0,156 0,527 0,683 1,76 5,95 7,71 -2,13 8,00 -3,43 -7,23 -434
  0,136 0,099 0,235 1,54 1,11 2,65 -0,73 2,75 -0,26 -2,74 -164
  0,125 -0,450 -0,325 1,41 -5,08 -3,67 0,88 -3,77 -1,07 3,62  
  0,121 -1,002 -0,881 1,37 -11,32 -9,95 1,75 -10,11 -6,50 7,74  
  0,12 -1,413 -1,293 1,36 -15,96 -14,61 1,35 -14,67 -13,26 6,27  
  0,12 -1,565 -1,445 1,36 -17,68 -16,33 0,00 -16,33 -16,33 0,00  

7) По рассчитанным данным строят графики изменения сил, в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

На верхнем графике строят изменения сил давления газов , удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и суммарной силы

, МПа.. (4.15)

Ниже строят значения сил в масштабе

Н/мм.

- найденной ранее силы ;

- боковой силы , действующей на стенку цилиндра и силы , действующей вдоль шатуна;

- нормальной силы , действующей по оси кривошипа и тангенциальной силы .

8) Для построения полярной диаграммы наносятся прямоугольные координаты силы по горизонтали и силы по вертикали. Для принятых в расчетах величин углов поворота коленчатого вала строится полярная диаграмма силы , то есть откладываются её составляющие ( - по горизонтали, - по вертикали), получая последовательно концы вектора . Полученные точки , , и т. д. последовательно в порядке углов соединяют плавной кривой. Это и есть полярная диаграмма силы с полюсом в точке .

9) Для нахождения результирующей силы на шатунную шейку необходимо полюс переместить по вертикали вниз на величину вектора ( - сила, возникающая вследствие вращения части массы шатуна и постоянна по величине и направлению) и обозначить эту точку . Затем вокруг точки проводится окружность любого радиуса, удобнее - радиусом шатунной шейки . Точка соединяется с точками , , и всеми остальными через тонкими прямыми линиями, конец которых должен выходить за пределы окружности. Вектор для каждого угла дает и направление и значение результирующей силы (нагрузки) на шатунную шейку.

10) Для построения развертки диаграммы нагрузки в прямоугольные координаты через точку проводится горизонтальная линия, служащая осью углов . Углы обозначаются через выбранные в пределах и через эти точки проводят вертикали. Для каждого угла , , и т.д. берется значение результирующей силы с полярной диаграммы нагрузки и откладывается по вертикали, причем все значения считаются положительными. Точки соединяются плавной кривой результирующей силы . На графике развертки обозначают точки кН, кН,

, кН; (4.16)

кН.

Средняя удельная нагрузка на подшипник, отнесенная к единице площади его диаметральной проекции, определится, как

, МПа/м, (4.17)

где - диаметр шатунной шейки, м,

- рабочая ширина вкладыша (принимается), м.

МПа/м.

Если переместить центр вниз на значение силы , получим результирующую силу, действующую на колено вала.

11) Пользуясь полярной диаграммой, можно построить диаграмму износа шейки, дающую условное представление о характере износа в предположении, что износ пропорционален усилиям, действующим на шейку, и происходит в секторе от мгновенного направления силы .

Для этого ниже полярной диаграммы строится еще одна окружность, (также удобнее радиусом ). К внешней стороне окружности прикладываются векторы усилий, параллельные соответствующим векторам полярной диаграммы (параллельно силам ) так, чтобы линия действия их проходила через центр. Значение усилий для каждого угла берется с развернутой диаграммы нагрузки, и под углом к направлению каждого усилия в обе стороны проводятся кольцевые полоски, высота которых пропорционально этому усилию. Суммарная площадь этих полосок в итоге представляет собой условную диаграмму износа. На диаграмме износа шейки видна зона наибольших и наименьших давлений на нее. В месте наименьших давлений проводится осевая линия, где должно выводиться отверстие подвода масла к подшипнику.

12) Под графиком развернутой диаграммы нагрузки строят кривую суммарного индикаторного крутящего момента. Для этого по оси абсцисс откладывают значение угла поворота кривошипа в пределах от до ( - число цилиндров) для четырехтактного двигателя.

По оси ординат откладывается значение крутящего момента, равное

, (4.18)

в масштабе Н·м/мм, значение силы берется с построенного на листе 1 графика.

Предполагается, что крутящий момент в отдельных цилиндрах изменяется одинаково, лишь со сдвигом на угол . Поэтому берется участок силы в пределах от до , значение ее умножается на радиус кривошипа и полученные значения крутящего момента откладываются на строящемся графике. Затем берется следующий равный участок силы и т.д. Таким образом, получается число кривых крутящего момента, равное .

Кривая суммарного индикаторного крутящего момента многоцилиндрового двигателя на участке получается путем графического суммирования полученного числа кривых крутящих моментов для отдельных цилиндров. Среднее значение индикаторного момента определится

, Н·м, (4.19)

где и - положительная и отрицательная площади диаграммы.

мм.

, Н·м (4.20)

Н·м.

Ввиду того, что при построении диаграммы индикаторного крутящего момента двигателя не учитывались затраты на трение, привод вспомогательных механизмов и т.д., для получения значения действительного эффективного крутящего момента необходимо учесть величину механического КПД

, Н·м, (4.21)

Н·м.

Полученное значение среднего эффективного крутящего момента следует сопоставить с расчетным значением

, Н·м, (4.22)

Н·м.

Отклонение графического полученного значения момента от его расчетного значения не должно превышать

, (4.23)

Отклонение не превышает допустимого значения.

5 Уравнновешивание двигателя

После выполнения кинематического и динамического расчётов производится анализ уравновешенности рассматриваемого двигателя.

Данный двигатель можно рассматривать как четыре двухцилиндровых V – образных двигателя.

Равнодействующая сил инерции 1 порядка постоянна по величине и всегда направлена по радиусу кривошипа. Уравновешивается соответственно для первого и четвёртого, второго и третьего колена.

.

Аналогично уравновешиваются силы PS для первого и четвёртого, второго и третьего колена и равнодействующая сил инерции 2 порядка.

;

.

Поскольку вал несимметричен в плоскости вала будут действовать моменты MjI и MS. Величина этих моментов определяется относительно центра коленчатого вала.

Суммарный момент сил инерции первого и четвёртого колена действует в плоскости этих колен и равен

M1,4jI=3Lц∙RjI; (5.1)

M1,4S=3Lц∙PS. (5.2)

Суммарный момент сил второго и третьего колена действует в плоскости этих колен и равен

M2,3jI=Lц∙RjI; (5.3)

M2,3S=Lц∙PS. (5.4)

Результиркющий момент получается путём геометрического сложения векторов этих моментов

; (5.5)

. (5.6)

Результирующий момент MR может быть уравновешен как противовесами, установленными на каждом кривошипе, так и противовесами, размещёнными на концах коленчатого вала.

Равнодействующие сил инерции 2 порядка лежат в горизонтальной плоскости, равны по величине и попарно противоположны. Поэтому сумма моментов сил инерции 2 порядка равна нулю

.

Расчитываем величины неуравновешенных моментов

Моменты MjI и MS лежат в одной плоскости, поэтому результирующий момент найдём как их сумму

MR=MjI+MS=0,109+0,251=0,36ω2.

Наиболее простым способом уравновешивания этого момента является уравновешивание его противовесами, установленными на концах коленчатого вала.

Сила инерции возникающая в следствии вращения груза противовеса равна

Pг=mг∙Rг∙ω2.

Момент этой силы создаваемый на плече L равен

Mг=Pг∙L= mг∙Rг∙ω2∙L.

Для того чтобы двигатель был уравновешен момент сил инерции грузов должен быть равен результирующему моменту и противоположен по направлению, и должен лежать в одной с ним плоскости.

MR= Mг;

mг∙Rг∙ω2∙L=0,36ω2;

mг∙Rг∙ L =0,36.

Принимаем расстояние L=0,78м, Rг=0,06м. Тогда вес грузов определится

mг∙0,06∙0,78=0,36;

mг=7,7 кг.

Определяем плоскость действия моментов.

Результирующий момент 1 и 4 колена равен

M1,4R=M1,4jI+M1,4S=3∙lц∙RjI+3∙lц∙RS=3∙lц∙(RjI+RS).

Результирующий момент 2 и 3 колена оределится как

M2,3 R=M2,3jI+M2,3S=lц∙RjI+lц∙RS=lц∙(RjI+RS).

Поскольку вектора этих моментов взаимоперпендикулярны, то тангенс угла наклона (α) результирующего вектора момента MR к горизонтальной плоскости равен

; α=arctg(1/3)=18°26’.

Т.к. плоскость действия момента перпендикулярна его вектору то угол наклона плоскости относительно вертикали равен 18°26’. В этой плоскости будем располагать грузы массой 7,7 кг на расстоянии 0,06 м от оси вращения кривошипа и на расстоянии 0,78 м друг от друга.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.