Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОПТИКА КРАСОЧНОГО СЛОЯ
Материальным средством для выражения цветового богатства служит краска. Слово «краска» часто используется как синоним слову «цвет», но для художника это совершенно разные понятия: краска – всего лишь материал, а цвет имеет волновую структуру.
В процессе творческого акта художник-иконописец как бы изменяет физико-оптические свойства краски, нанося её различными способами на левкас – прозрачным тонким слоем или густым мазком, пастозно, или же штрихом, то смешивая, то сопоставляя одну краску с другой. В результате краска превращается в цвет – действительный язык художника. О природе цвета подробно сказано в разделе «Теория цвета». О природе краски мы расскажем подробно в этом разделе.
Краска обладает собственными физико-оптическими свойствами, и, вследствие этого, она обладает своим характером и возможностями. И чем глубже художник понимает характер и возможности краски, тем выше его мастерство, тем больше вероятность воплощения поставленной им творческой задачи.
Что же представляет собой краска? Большинство красок состоит из смеси твёрдого красящего вещества /пигмента/ и прозрачного связующего /эмульсии, масла, воды и т.д./. см. Рис.
Условное обозначение:
|
| |||
Рис.
Пигмент представляет собой прозрачные и непрозрачные частицы красящего вещества, отражающие свет, что и определяет цвет его. Кроме того, цвет красочного слоя зависит от концентрации частиц в связующем – чем выше она, тем насыщеннее цвет. Краски в зависимости от прозрачности делятся на две группы:
1. Корпусные, т.е. кроющие.
2. Прозрачные или лессировочные.
|
Можно выделить еще один – проникающие вглубь грунта /фреска/.
1. Корпусные краски, т.е. кроющие – краски, которые покрывают поверхность совершенно непрозрачным слоем. В этом случае цвет основы почти не участвует в построении цвета.
Условное обозначение:
Красочный слой,
Залевкашенная доска,
Световой поток.
2. Прозрачные или лессировочные. Это краски, через слои которых проходит насквозь световой поток, отражается от поверхности основы и вторично проходит сквозь красочный слой.
В этом случае цветовое впечатление будет обусловлено также и цветом основы. И оптика красочного слоя будет богаче, чем в предыдущем примере.
3. Наряду с корпусным и лессировочным нанесением красок можно выделить и третий случай – когда красящее вещество проникает вглубь окрашенной поверхности. Это преимущественно касается техники фрески.
Условное обозначение:
Красочный слой,
Загрунтовая стена.
СМЕШЕНИЕ КРАСОК
Основа мастерства художника - умение составлять, смешивать краски, чтобы получить нужный цветовой тон. Типы смешения красок:
1. Механическое сложение /смешивание красок/.
2. Оптическое, которое бывает двух видов:
а/ путём наложения красочных слоёв друг на друга – техника лессировки;
б/ путём сочетания красочных пятен различного цвета – техника мозаики.
Если сравнить принципы смешения красок и цветов, то можно отметить, что они отличаются друг от друга. Так, при смешении цветных лучей полученный цвет будет светлее каждого из смешиваемых цветов, а при смешении красок – часто наоборот. Например, если смешать три основных цветных луча /красный, жёлтый, синий/, то получится белый цвет, а при смешении соответствующих красок – получится условно серый цвет.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!