Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-29 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А третья и высшая ступень — это ступень посвященного. На этой ступени мастер и ученик более не отдельны: возникает союз — не общность, а союз, род единства. Таков был наш путь на Востоке. Искатель приходит как студент, влюбляется в мастера, становится учеником; и однажды любовь созревает, мастер и ученик встречаются, реально встречаются. В этой встрече рождается посвященный.
Тогда мастер перестает быть человеческим существом: о мастере думают как о Боге. Вот почему будду мы называем «Бхагван». Это имя не соответствует христианскому смыслу слова «Бог». Его смысл в том, что посвященный пришел к точке, откуда он может видеть, что его мастер только живет в теле, но он — не тело. Теперь он может видеть трансцендентальную энергию мастера. Мастер представляет Бога на земле. Мастер — это проникновение запредельного, неведомого, в известное.
Психотерапия должна подойти к этой черте. Пока психотерапия не станет религией, эта проблема останется.
Дик почувствовал, что ему нужна помощь в разрешении проблем, и решил пойти к психоаналитику. Когда он пришел, психоаналитик велел ему лечь на кушетку и рассказать обо всем, что его беспокоит. Через некоторое время доктор сказал ему, что он может продолжать говорить — все будет записано на магнитофон.
Психоаналитик вернулся к концу сеанса, и на следующий раз все повторилось вновь. На третьем сеансе, когда доктор удалился, Дик из любопытства взглянул в окно и увидел, как тот переходит через дорогу в бар.
На следующий сеанс Дик пришел с кассетой, отдал ее психоаналитику и сказал:
— Я записал свой сеанс дома, так что мы можем пойти и выпить вместе.
Психоаналитик должен быть не просто профессионалом: психоанализ должен быть для него не профессией, а призванием. Он должен быть его любовью, его творчеством, его молитвой. Он должен быть его приношением Богу, только тогда пациенты не будут сводить его с ума. В противном случае это не может не произойти, это естественно.
|
Но запомните один фундаментальный закон: точно так же, как и болезнь, здоровье заразно. Если вы слишком долго живете с больными людьми, вы тоже заболеете. Пока вы не стали таким здоровым, таким целостным, настолько собранным, что это защищает вас от всех инфекций, что вы приобретаете иммунитет — лишь тогда вы сможете помочь, и пациенты не смогут нарушить ваш покой.
Это возможно. Вот что мы стараемся здесь делать. Мой труд здесь — превратить терапевтов в мастеров. Меньшее не поможет.
Третий вопрос:
Ошо, тысячи людей приходят в ваши терапевтические группы, чтобы выйти за пределы своих ограничений и разбить эмоциональные барьеры. Где гарантия, что они не получат психологического ущерба?
Субхути.
Разве может быть больший психологический ущерб? Вам его уже нанесли. Эта работа уже сделана. Вы не можете стать более больными, чем есть; вы не можете пасть ниже, чем пали — общество уже сделало это. Мы не можем нанести вам ущерба; теперь это невозможно.
Вред уже нанесен.
То, что мы пытаемся сделать здесь — это уничтожить его. Вас воспитали — как индуиста, мусульманина, джайна, буддиста — это вред. Вас обусловили как индийца, немца, итальянца — это вред. Вас заставили верить; вам внушили все виды предрассудков, суеверий. Вас уже сделали шизофрениками; вас разделили на кусочки. Вас уже заразили лихорадкой амбиций. Вам говорили, что жизнь — это состязание, борьба, насилие, что единственная радость в жизни — это успех, что единственное блаженство в жизни — это иметь как можно больше денег, что вы получите удовлетворение, только став президентом или премьер-министром. Какой еще вред...? Все это чепуха. А вы полны этим — только взгляните внутрь себя, и вы увидите.
|
Каждый ребенок рождается чистым зеркалом, без всяких условностей, табула раса, чистый, как безоблачное небо, зеркало без пыли. Но мы бросаемся на него — все общество бросается на него. Тут же приходит священник, чтобы крестить ребенка. Мы не можем позволить ребенку, расти таким, как есть; мы не может дать ему свободу. Мы начинаем манипулировать им, уродовать его. Мы начинаем внушать ему идеи, которые крайне невротичны. А он настолько беспомощен, что принимает их, он вынужден их принимать.
К тому времени, как он начинает что-то осознавать, ему будет нанесен такой ущерб, что он даже не сможет представить, как избавиться от него. К тому времени он настолько отождествится с этим, что будет думать: «Это и есть я». Если кто-нибудь спросит вас: «Кто вы?», какой будет ответ? Спросите себя: «Кто я?», и каким будет ответ? И какой бы ни последовал ответ, он будет ущербным: «Я индуист, я мусульманин, я индус, я брамин, я коммунист, я то, я это...» Вас научили всему этому!
Вы не имеете никакого отношения ко всему этому. Вы просто чистый свидетель, сознание, и ничего больше. Вы приходите в мир как чистое сознание, но люди начинают запихивать в вас хлам, множество хлама, и вскоре сознание утрачивается, и вы становитесь содержанием. Это — падение, первородный грех: изменение состояния от сознания к содержанию.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!