Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-05 | 605 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы к детям:
- Какой звук первый в слове «лиса»? - [л'].
- Какой первый звук в слове «Луна»? - [Л].
- Какие это звуки? - Это звуки-братцы: [Л] - большой братец, [л] — маленький братец.
Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произносить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] - согласные звуки. Большой братец [Л] - твердый согласный, маленький братец [л] - мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный - зеленой фишкой.
Игра «Назови пару».
Проводится в кругу с мячом.
Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ -мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.
Лексическое упражнение «Лисонька — лиса».
Условия игры: воспитатель показывает детям игрушку и задает вопросы.
Правила игры: дети по очереди отвечают на поставленный вопрос. В игре участвуют все дети.
Вопросы:
- Кто это? (Лиса.)
- Назовите по-другому это животное. (Лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь.)
~ Какие из этих слов длинные? Почему? (В них много звуков J
- Какими словами можно сказать про то, какая это лиса? (Хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длиннохвостая...)
- Какими словами можно сказать про то, что делает лиса? (Стоит, смотрит, ждет, ожидает, выжидает, прислушивается, вслушивается, слышит...)
- Назовите это животное словом, в котором слышится звук [с]. (Лиса.)
- Вспомните слово со звуком [к]. (Лисонька, лисичка.)
- Какие слова, похожие по звучанию, можно подобрать к слову «лисичка»? (Сестричка, синичка, невеличка...)
|
Игровое упражнение «Мой медведь».
Выкладывание изображения медведя из геометрических фигур, полученных путем обрывания из бумаги по контуру.
Занятие №31
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МУХА».
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ГРАММАТИКИ
Задачи:
• упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы;
• совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами;
• упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»);
• активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению;
• развивать мелкую моторику.
Пособия: картинка-схема слова «муха», карточки, конверты с фишками; мяч, тетради, простые карандаши; рыжий котенок и черный щенок (игрушки); наборы спичек (или счетные палочки).
Ход занятия
Игра «Кто больше назовет действий».
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Поощряется разнообразие ответов.
- Что можно сказать о снеге? Снег что делает?
(Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит...)
- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает?
(Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...)
- Что можно сказать о солнце?
(Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...)
- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...)
- Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
- Что можно делать с цветами?
|
(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...)
Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами».
Задание 1. Составить предложения с данными словами.
А) чирикать, крыша, на, воробей, весело.
Б) набухать, деревья, на, почки.
В) на, повесить, дерево, скворечник, Коля.
Г) вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья.
Д) ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по.
Задание 2. Зарисовать схемы предложений (короткими черточками) в тетрадях.
Физкультминутка «Кузнечики»
Дети поднимают плечи. Прыгают на месте.
Останавливаются. Садятся. Наклоняются вниз. Встают. Прыгают.
Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели! Травушку покушали. Тишину послушали.
Выше, выше, высоко Прыгать очень нам легко.
(Повторить 2 раза.)
3. Звуковой анализ слова «муха» (проводится аналогично анализу слова «роза», занятие № 28).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!