Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-05 | 478 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Прочитать текст, привлекая внимание детей к каждой схеме предложения, к каждому его символу.
2. Предложить детям еще раз послушать рассказ, который педагог излагает четко по схеме.
3. Попросить детей придумать название рассказа.
4. Предложить 2-4 детям пересказать весь рассказ.
IV.Составление рассказа по серии картинок с фабульным развитием действия (картинки к занятиям 18, 44, 54)
1. Предложить детям рассмотреть картинки и расположить их в нужной последовательности.
2. Задать вопросы к каждой картинке серии, добиваясь ответов развернутыми полными предложениями.
3. Попросить детей послушать получившийся рассказ и придумать название.
4. Предложить детям пересказать рассказ.
V. Рассказы по сюжетным картинкам без опоры на схему (картинки к занятиям 21, 40)
1. Предложить детям рассмотреть картинку.
2. Задать вопросы в соответствии с текстом рассказа, добиваясь ответов развернутыми полными предложениями.
3. Попросить детей послушать получившийся рассказ и придумать название.
4. Предложить детям пересказать рассказ.
VI. Рассказы по сюжетным и стимульным картинкам (картинки к занятиям 51, 72, 87)
1. Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку.
2. Прочитать текст рассказа.
3. Предложить разложить стимульные картинки в соответствии с текстом.
4. Попросить детей придумать название рассказа и обосновать его.
5. Пересказать получившийся рассказ.
VII. Пересказ прочитанного рассказа (картинки к занятию 91)
1. Предложить детям прочитать текст (с. 97 тетради логопедических заданий).
2. Рассмотреть картинку.
3. Ответить на вопросы.
4. Пересказать рассказ.
VIII. Родственные слова (картинки к занятию 61)
1. Предложить детям рассмотреть картинки, назвать их и найти, чем похожи все эти слова (какое слово их объединяет).
|
2. Ответить на вопрос, как называются эти слова.
IX. Словообразование (картинки к занятию 66)
1. Предложить детям рассмотреть картинки.
2. Ответить на вопросы.
3. Попросить придумать предложения с данными словами.
К занятию 13. «В огороде»
1. Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить на вопросы:
- Что это? (Это огород.)
- Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)
- Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут разные овощи.)
- На чем растут овощи? (Овощи растут на грядках.)
- Какие грядки вы видите в огороде? (Длинные и короткие.)
- Кто ухаживает за грядками? (Дети, огородники, юные огородники.)
- Как они ухаживают за грядками? (Они рыхлят, поливают грядки.)
- Какой лук поливает Петя? (Петя поливает зеленый лук.)
- С какой морковью Витя рыхлит грядку? (Витя рыхлит грядку с крупной сладкой морковью.)
- Что делает Вика с хрустящей белокочанной капустой? (Вика срезает и складывает в корзину хрустящую белокочанную капусту.)
- В какую корзину Вика складывает хрустящую белокочанную капусту? (Вика складывает хрустящую белокочанную капусту в большую плетеную корзину.)
- Какие заготовки из капусты и других овощей сделает мама? (Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.)
2. Попросить детей послушать все предложения, которые они составили. Сделать вывод, что получился рассказ:
Это огород.
В огороде растут разные овощи.
Овощи растут на длинных и коротких грядках.
Грядки рыхлят, поливают юные огородники.
Петя поливает зеленый лук. Витя рыхлит грядку с крупной сладкой морковью. Вика срезает и складывает в большую плетеную корзину хрустящую белокочанную капусту. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.
3. Предложить детям придумать название рассказа.
4. Попросить рассмотреть картинно-графический план рассказа, уточнить используемые в нем символы.
|
5. Предложить пересказать рассказ по картинно-графическому плану:
1) каждое предложение;
2) начало;
3) событие (сообщение);
4) конец;
5) весь рассказ (2-3 ребенка).
К занятию 16. «Осень»
1. Предложить детям рассмотреть картинку «Осень» и ответить на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Как греет солнце?
- Чем затянуто небо?
- Какой моросит дождь?
- Что происходит с листьями?
- Какой дует ветер?
- Что делают люди?
- Что становится короче, а что длиннее?
- Куда улетают перелетные птицы?
- К чему готовятся дикие животные?
2. Предложить детям рассмотреть картинно-графический план рассказа, уточнить используемые в нем символы. Сказать, что это шифровка рассказа об осени, и попросить расшифровать ее (пересказать рассказ по картинно-графическому плану):
1) каждое предложение;
2) весь рассказ (2-3 ребенка).
3. Предложить детям придумать название рассказа:
Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжелые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к холодной зиме.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!