Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-05 | 639 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принятые допущения:
1. течение стационарное:
2. накопление массы жидкости в трубе отсутствует:
3.
4. потери давления происходят за счет трения и возникновения отрывных зон в проточной части
5. плотность жидкости сильно не изменяется:
6. плотность теплового потока на внешней стенке трубы:
Втекающая масса жидкости в трубу:
Вытекающая масса жидкости из трубы:
Изменение энтальпии:
Тепло за счет теплопритока:
Тепло за счет необратимых потерь:
Уравнение баланса тепла:
Определим подогрев жидкости:
Рассчитаем величину диссипативных потерь:
Работа проталкивания жидкости в трубу:
-на входе:
-на выходе:
Работа на преодоление диссипативных потерь:
Таким образом, подогрев запишется в виде:
Запишем уравнение неразрывности:
Потери давления выразим из закона Бернулли:
λтр – коэффициент распределенных потерь (для технических гладких труб λтр ~ 0,2)
ξi – местные гидравлические потери (потери в элементах, длина которых меньше или соизмерима с диаметром канала)
Окончательно подогрев запишется в виде:
Оптимальная скорость течения жидкости определяется как:
Для каждого теплопритока существует некоторая оптимальная скорость потока.
Выводы:
1. даже при отсутствии внешних теплопритоков криогенная жидкость нагревается за счет потерь в канале;
2. с увеличением теплопритока необходимо увеличить скорость потока;
3. существует некоторая оптимальная скорость потока, обеспечивающая минимальный прогрев жидкости;
4. выбор диаметра канала производится по следующему алгоритму:
1. задана скорость потока
2. определяется подогрев
3. вычисляется площадь поперечного сечения канала
|
4. определяется диаметр канала
7.3 Особенности течения криогенной жидкости с насосной системой подачи
Все двигательные установки ракетных систем снабжены насосной системой подачи.
Установка насосов преследует следующие цели:
1. увеличение пропускной способности магистрали (т.е. увеличение массового расхода);
2. увеличение давления (с повышением давления увеличивается недогрев жидкости (ΔТнед = Ts(Р) - Тж), т.е. увеличивается способность к конденсации (Тж< Ts→ конденсация; Тж= Ts→ испарение)).
В проточной части насоса за счет необратимых потерь происходит значительный прогрев жидкости, по сравнению с трубой той же длины.
Для кислородного насоса до 1…3 К и 2…3 К для водородного насоса. В водородных системах подогрев жидкости происходит не только за счет необратимых потерь, но и за счет сжимаемости жидкости.
Определим величину подогрева жидкости в насосе.
η – КПД насоса; Обычно η = 0.4…0.8;
А – механическая работа на валу насоса;
Qнеобр=А·(1- η) – количество тепла, идущее на подогрев жидкости за счет необратимых потерь.
- напор насоса, (м/с)2;
- диссипативные потери;
7.4 Изменение параметров по длине расходных магистралей
1. Магистраль без насоса
2. Магистраль с насосом
8. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРИОГЕННЫХ СИСТЕМ
Исходная температура криогенной системы близка к температуре окружающей среды. Поэтому перед началом её запуска в работу необходимо провести следующие подготовительные этапы, которые заключаются в следующем:
- для водородной системы:
1. замещение воздуха инертным газом: криогенную систему продувают газообразным азотом при нормальной температуре:
а) непрерывная продувка;
б) полоскание криосистем: заполнение газом, затем дренирование газом, заполнение газом, дренирование и т.д. с хроматографическим анализом на дренаже;
2. продувка газообразным водородом при нормальной температуре;
3. полоскание системы, удаление азота (хроматографический контроль);
|
4. захолаживание системы;
5. заправка криогенной жидкостью.
- для кислородной и азотной систем:
1. полоскание азотом (для кислородных систем азот замещать не обязательно;
2. захолаживание;
3. заправка
4.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!