Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-05 | 867 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методологическую основу криминальной психологии составляют теоретические положения отечественной психологии - диалектический принцип развития человеческой психики, принципы единства сознания и деятельности, социального и биологического, индивидуального и общественного, детерминизма.
К основным методам криминальной психологии относятся: наблюдение, психологический эксперимент (естественный и лабораторный), беседа, интервью (письменное и устное), анкетный опрос, анализ и обобщение независимых характеристик, анализ материальных носителей информации (уголовно-процессуальных материалов, характеристик и т.д.), биографический анализ личности правонарушителя и групп правонарушителей, социометрический анализ, референтный анализ, анализ продуктов деятельности, тестирование (с использованием батареи специально разработанных и адаптированных тестов), метод незаконченных предложений.
Рассмотрим более подробно некоторые из методов.
С помощью наблюдения изучаются социально-психологические проблемы криминальной психологии (преступные сообщества, их стратификация, особенности взаимодействия и т. д.), а также индивидуально-психологические характеристики личности преступников. Оно бывает непосредственным и опосредованным. Различают следующие виды наблюдения: стандартизированное (узкое), нсстандартизированное (широкое), открытое, скрытое, полевое, лабораторное, выборочное, сплошное, включенное, невключенное, отсроченное. Они отличаются друг от друга объемом информации, способом связи исследователя с объектом наблюдения, количественным охватом объектов изучаемого явления, степенью участия наблюдателя в совместной деятельности с изучаемой личностью, условиями и границами исследования, продолжительностью наблюдения.
|
Процесс наблюдения состоит из четырех этапов: подготовительного, сбора информации, обработки результатов, заключительного. На подготовительном этапе определяется общая задача, время и место, формулируются конкретные вопросы изучения, намечаются единицы (объекты), вид и тип наблюдения, подбираются лица, которые будут его осуществлять, составляется план.
На этапе сбора информации реализуются избранные типы и виды наблюдения, составляется маршрут, разрабатывается график получения информации от наблюдающих, осуществляется предварительный анализ полученных данных, корректируются методические приемы и способы получения информации.
На этапе обработки результатов осуществляется их системный анализ, составляются таблицы, диаграммы, шкалы, графики, устанавливаются психологические причины, формируются оценки индивидуально-психологических особенностей лиц, прогнозируется их поведение. На заключительном этапе формулируются общие выводы, оформляются психологические характеристики объектов наблюдения, разрабатываются и корректируются программы психолого-педагогического воздействия на изучаемых лиц.
Беседа является одним из доступных и распространенных методов получения информации о психологических явлениях. Она эффективна, если применяется в комплексе с другими методами.
В каждом отдельном случае процедура проведения беседы индивидуальна. Организация беседы включает в себя несколько этапов:
- подготовка (изучение предварительной информации о субъекте, ее оценка и интерпретация; выбор места, времени, обстановки; составление плана);
- проведение беседы;
- обработка полученных данных.
Анализ продуктов деятельности (к ним относятся различные материальные носители информации (пред меты, поделки, изделия), изложения и сочинения, сти хи, контрольные работы, рассказы, рисунки и т.д.) целесообразно проводить в определенной последовательности:
|
- наметить перечень предметов и изделий, в которых отражаются особенности изучаемой личности;
- определить психологические характеристики личности, отражаемые в продуктах деятельности;
- изучить продукты деятельности, обобщить результаты и сопоставить их с данными, полученными с помощью других методов.
Метод незаконченных предложений - разновидность ассоциативного эксперимента. Суть этого метода состоит в том, что на предлагаемое слово обследуемый отвечает первым словом, пришедшим на ум. Затем результаты обобщаются и анализируются. Данная методика помогает лучше понять многообразную систему отношений личности, выявить нарушения в ней и определить пути ее коррекции.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!