Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-04 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Предпосылки для перехода к новым системам
оплаты труда бюджетников
Государственные и муниципальные учреждения, деятельность которых финансируется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеются практически во всех отраслях экономики. В отраслях бюджетной сферы занято примерно 14,4 млн. человек, в том числе в отраслях здравоохранения, образования, культуры и искусства – 11,6 млн. человек (80,5 %).
На федеральном уровне занято:
- в здравоохранении – 0,3 млн. человек;
- в образовании – 1,3 млн. человек;
- культуре и искусстве – 0,066 млн. человек.
На региональном уровне занято:
- в здравоохранении – 3,7 млн. человек;
- в образовании – 4,9 млн. человек;
- культуре и искусстве – 1,047 млн. человек.
Соотношение между заработной платой работников бюджетной сферы и промышленности снизилось с 70–80 % в дореформенный период до 60 % в 1995–1998 гг., затем до 50 % в 2000–2001 гг. (самое низкое за последние
30 лет).
Повышение в декабре 2001 г. тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы в среднем в 1,89 раза привело к увеличению этого соотношения до 60 % в 2002 г.
В 2003–2004 гг. темпы роста заработной платы в промышленности были выше, чем в отраслях бюджетной сферы, что привело к снижению соотношения до 57–58 %, в том числе в здравоохранении – до 59 %, в образовании – до 54 %, в культуре и искусстве – до 54 %.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом
от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты трудя работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений.
|
Как показал проведенный Минздравсоцразвития России мониторинг систем оплаты труда, в субъектах Российской Федерации в 2005 г. применялись тарифные системы на основе ЕТС. Это объяснялось тем, что для разработки и введения региональных и территориальных систем оплаты труда требовался достаточно продолжительный период времени.
До введения новых условий оплаты труда должностные оклады, тарифные ставки ЕТС, размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Действующая система оплаты труда имеет ряд существенных недостатков:
- низкое стимулирование оказания качественных услуг;
- низкий уровень тарифной ставки первого разряда ЕТС;
- малая дифференциация между разрядами тарифной сетки;
- низкая реакция на ситуацию на рынке труда;
- наличие параллельных систем оплаты труда;
- ограничение при установлении вознаграждения для высококвалифицированных работников;
- отсутствие возможности учета отраслевых особенностей.
В связи с тем, что применение единой для всех отраслей тарифной сетки существенно осложняет проведение работы по дальнейшему совершенствованию оплаты труда и ее повышению, на федеральном уровне необходимо перейти к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к в новым условиям хозяйствования.
На региональном уровне органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.
Учитывая изложенное, внедрение в регионах разработанных на федеральном уровне новых систем оплаты труда может осуществляться путем подготовки соответствующих рекомендаций, проведения экспериментов по апробации этих систем в отдельных региональных бюджетных учреждениях и последующего распространения позитивного опыта.
|
Новые системы оплаты труда должны существенно отличаться от применявшихся до введения ЕТС отраслевых систем оплаты труда, разработанных в СССР, и быть построены на единых основополагающих принципах.
Новые системы оплаты труда должны учитывать специфику каждой из бюджетных отраслей и решать следующие основные задачи:
- повышение мотивации специалистов к качественному результату труда;
- создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров;
- создание стимулов для использования новейших достижений науки;
- повышение производительности труда и оптимизация численности занятых в бюджетных отраслях;
- повышение прозрачности системы оплаты труда.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!