История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.
Оборудование: план изучения нового материала записать на доске.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
II. Объяснение нового материала.
На доске написан план изучения нового материала.
1. Что называют произведением десятичной дроби на натуральное число?
2. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
3. Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Примечание: необходимо вспомнить, какие числа называются натуральными.
III. Закрепление.
1. Прочитать ответы на 2-й и 3-й пункты плана, постараться запомнить и рассказать соседу.
2. № 1306, 1307 (а, б, в, г) – у доски 4 человека, № 1308 – устно.
3. № 1310 (а, б, в) – по два произведения (объяснение «по цепочке»).
4. № 1311 (1, 4, 7), 1315 (а) – самостоятельно.
5. На повторение № 1315 (а, г).
IV. Итог урока.
1. Повторить теоретический материал к п. 34.
2. Самостоятельная работа.
а) Найти значение выражения 3,51 х, если х = 0; х = 1; х = 10; х = 100; х = 1000.
б) Упростите выражение 0,3 m + 0,7 m – 0,4 m + m.
V. Домашнее задание: п. 34; № 1330 (а, б), 1331, 1333 (а–в), 1337.
Урок № 115
Умножение десятичных дробей
На натуральные числа (п. 34)
Оборудование: плакат для устных упражнений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Тест
Вариант I | Вариант II |
1. Вычислите: | |
3,34 + 28,7 1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1. | 6,35 – 3,5 1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85. |
2. Уменьшите 6 на 0,3: 1) 6,3 2) 5,7 3) 3 4) 9 | 2. Увеличьте 8 на 0,7: 1) 7,3 2) 15 3) 1,5 4) 8,7 |
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,7 + 0,0001 + 0,000008? 1) 0,718 2) 0,701008 3) 0,70108 4) 0,700108 | 3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,2 + 0,003 + 0,00004? 1) 0,203004 2) 0,200304 3) 0,234 4) 0,20304 |
4. Округлите до десятых 6,7489 1) 6,8 2) 6,75 3) 6,7 4) 6,749 | 4. Округлите до сотых 0,56501: 1) 0,6 2) 0,57 3) 0,565 4) 0,56 |
5. Вычислите: 0,34 × 4 1) 13,6 2) 0,136 3) 136 4) 1,36 | 5. Вычислите: 0,45 × 3 1) 0,135 2) 1,35 3) 13,5 4) 135 |
6. Вычислите: 0,523 × 10 1) 52,3 2) 0,0523 3) 5,23 4) 5230 | 6. Вычислите: 3,647 × 100 1) 0,3647 2) 36,47 3) 364,7 4) 3647 |
II. Устные упражнения.
|
1. Выполнить вычисления.
В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам:
Полученное слово «______________» является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным» деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
2. Выполните умножение:
1,3 × 3 = 1,5 × 6 = 1,2 × 60 =
1,03 × 4 = 0,005 × 6 = 0,3 × 200 =
2,1 × 6 = 50 × 1,3 = 45,88 × 1 =
0,03 × 8 = 0,2 × 50 = 0,999999 × 0 =
III. Работа по теме урока.
1. № 1306 (д, з) (е, ж) – самостоятельно.
2. Устно: № 1307 (б), 1310 (а, б, в – 3-е и 4-е произведение).
3. № 1315.
4. Упростить выражение: 5,6 k – 3,4 k + 2,6 k – k +0,2 k.
5. Повторение: № 1326 (б, г), 1329.
IV. Итог урока.
1. Ответьте на вопросы:
а) Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?
б) Как формулируется правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
в) Как умножить десятичную дробь на 10? на 100? на 1000?
2. Найдите значение выражения 3,7 n – 2,8 n + 4,9 n – n, если n = 24; n = 10.
V. Домашнее задание: п. 34; № 1330 (в, г), 1332, 1333 (г–е), 1338.
Урок № 116
Умножение десятичных дробей
На натуральные числа (п. 34)
Оборудование: плакат для устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Дан чертеж.
Что вы скажите об отрезках АС, CD, DЕ, EF, FB?
Найдите длины отрезков: АВ, АЕ, СЕ.
2. № 1318 (а–г).
3. На рисунке изображена фигура из равных кубов с ребром 2 см.
1) Какой длины получится полоса, если все кубы положить в один ряд?
2) Каков объем заданной фигуры?
II. Работа по теме урока.
|
1. № 1306 (и, л) (к, м) – самостоятельно.
2. № 1310 (закончить), № 1311 (6-е число).
3. На повторение: № 1326 (а, б), 1327, 1321.
III. Итог урока.
1. Решите задачу:
Легковая и грузовая автомашины движутся в противоположных направлениях. Скорость легковой автомашины 72 км/ч, а грузовой 54 км/ч. Сейчас между ними 12,2 км. Какое расстояние будет между машинами через 0,3 ч?
2. Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения:
а) 0,23 × 12 + 0,27 × 12 б) 0,18 × 57 – 0,18 × 47.
IV. Домашнее задание: п. 34; № 1330 (д, е), 1334 (а), 1335, 1339 (а).
Урок № 117
Деление десятичных дробей
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!