Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-03 | 289 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: изучить методы изучения чувствительности бактерий к антибиотикам
Самостоятельная работа: а) определить чувствительность бактериальной культуры к антибиотикам методом бумажных дисков (см. справочную таблицу к работе № 2 в теоретической справке). Зарисовать, сделать вывод.
Результат:
Вывод: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) классифицировать предложенные антибиотики по схеме:
Название | Действующее начало | Получение | Применение | Способ применения |
Работа № 3. Методы изучения бактериальных вирусов (фагов). Реакция фаголизабельности
Цель: определить родовую принадлежность исследуемой культуры, выделенной от больного, с помощью диагностических бактериофагов.
Самостоятельная работа: а)учесть результат реакции фаголизабельности, поставленной с исследуемой культурой и внесенными диагностическими бактериофагами. Зарисовать, сделать вывод.
Результат:
Вывод: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Классифицировать набор предложенных бактериофагов по схеме:
Название | Действующее начало | Получение | Применение | Способ применения |
Подпись преподавателя __________________________________________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время:
Классифицировать препараты по схеме (см. теоретическую справку):
Лактобактерин
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Линекс
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Бифиформ
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Карбенициллин
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Цефотаксим
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Мазь тетрациклиновая
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Таблетированный левомицетин
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Диски с полимиксином
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Рифампицин
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Коли-бактериофаг
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Брюшнотифозный бактериофаг в таблетках
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
Холерный классический бактериофаг ДРТ 10-3
Классификационное положение_____________________________________________________
Действующее начало______________________________________________________________
Получение_______________________________________________________________________
Применение______________________________________________________________________
Способ применения_______________________________________________________________
2. Фаготипирование бактерий:
цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
диагностическая значимость:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
препараты, используемые для фаготипирования:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Побочные реакции при применении антибиотиков:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Принципы рациональной антибиотикотерапии:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя __________________________________________
Теоретическая справка
К работе № 1
Микробный антагонизм
При посеве исследуемого материала или смеси микробов присутствие микробов-антагонистов обнаруживается по светлым зонам, окружающим их колонии. Эти зоны свидетельствуют о подавлении роста угнетаемого микроба, причем величина зоны угнетения определяет ту или иную степень активности антагониста. Механизмы микробного антагонизма: 1) разная скорость роста микроорганизмов; 2) синтез метаболитов: экзотоксинов и бактериоцинов.
Методика.
На чашку с МПА широкой полосой засевают суточную бульонную культуру E.coli М-17. Перпендикулярно посеву вплотную подсевают суточную бульонную культуру угнетаемого микроба (вибрион). Результат учитывают через сутки пребывания в термостате: рост угнетаемого микроба отступает от полосы, заселенной антагонистом.
Практическое значение антагонизма для медицины: 1) использование микробов-антагонистов для производства антибиотиков; 2) применение эубиотиков (пробиотиков) - бактериальных препаратов, содержащих живые, антагонистически действующие микроорганизмы для угнетения патогенных и условно-патогенных микробов и лечения нарушений нормального микробиоценоза кишечника (дисбактериоза): колибактерин, бифидумбактерин, лактобактерин, бификол.
Механизм действия пробиотиков (эубиотиков): лечебный эффект обусловлен антагонистическим действием эубиотиков к патогенным и условно-патогенным микроорганизмам. Иммунотропное действие проявляется стимуляцией макрофагального фагоцитоза, нормализацией соотношения Т-хелперов, Т-супрессоров, активацией Т-киллеров, индукцией интерферона. Нормализуют микробиоценоз, стимулируют местные репаративные процессы в кишечнике, обеспечивают организм витаминами групп В и К, способствуют полноценному перевариванию пищи.
Схема описания пробиотиков:
Название препарата ………………….
Классификационное положение: пробиотик
Действующее начало: метаболиты - бактериоцины
Получение: из живых представителей нормальной микрофлоры организма человека, высушенных лиофильно
Применение: для лечения дисбактериоза, нормализации кишечного
микробиоценоза
Способ применения: перорально
К работе № 2
Антибиотики
Антибиотики – химические соединения биологического происхождения, оказывающие избирательно повреждающее или губительное действие на микроорганизмы. Антибиотики, применяемые в медицинской практике, продуцируются актиномицетами (лучистыми грибами), плесневыми грибами, а также некоторыми бактериями. К этой группе относят также и синтетические аналоги и производные природных антибиотиков.
По спектру микробного действия антибиотики отличаются: одни влияют преимущественно на Гр+ бактерии (биосинтетические пенициллины, макролиды), другие – в основном на Гр- бактерии (полимиксины). Ряд антибиотиков обладает широким спектром действия (полусинтетические пенициллины, цефалоспорины, аминогликозиды, тетрациклины, левомицетин, рифампицин и т.д.).
Антибиотики воздействуют на микроорганизмы, оказывая бактериостатический эффект, подавляя их размножение, или бактерицидный эффект, вызывая гибель микробов.
Известны следующие основные механизмы антимикробного действия антибиотиков:
a. нарушение синтеза клеточной стенки бактерий (пенициллины, цефалоспорины);
b. нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны (полимиксины);
c. нарушение биосинтеза белка (тетрациклины, аминогликозиды, левомицетин и др.);
d. нарушение синтеза ДНК (рифампицин).
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!