Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-04 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ранее было сказано, что статистика выражает массовые явления и процессы количественно в числовой форме. Но «числа», применяемые в статистике, это не абстрактные числа математики, характеризуемые только величиной, знаком, формой (целые — дробные; мнимые — действительные; рациональные — иррациональные и т.п.). Статистика применяет, собственно говоря, не числа, а показатели, точнее статистические показатели.
Классификация статистических показателей
Объектами статистического исследования могут быть самые разнообразные явления и процессы. Поэтому чрезвычайно велико и разнообразие статистических показателей.
Абсолютные величины
Абсолютные показатели представляют собой ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Единицы измерения абсолютных величин бывают:
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
Абсолютные показатели (пример) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Относительные величины
Относительный показатель представляет собой __________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существуют следующие формы выражения относительных величин:
1. Коэффициенты _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проценты__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При помощи процентов легко решаются задачи с подорожанием товаров
Товар 1 | Товар 2 | Вывод |
Стоил 173 рубля, подорожал не 13 рублей или на _____% | Стоил 842 рубля, подорожал на 64 рубля, или на _____% | Товары подорожали … |
Еще один пример применения относительных величин.
Мы проводили исследование посетителей магазина. Сейчас нас интересует сколько посетителей магазина совершают покупку, а сколько нет. Полученные данные мы представили в виде таблицы.
Магазин «Центральный» | Магазин «Первомайский» | Магазин «Заводской» | |||
посетителей | покупателей | посетителей | покупателей | посетителей | покупателей |
4280 чел. | 3090 чел. | 3630 чел. | 2710 чел. | 2170 чел. | 1020 чел. |
Обратите внимание – прежде чем получить данный результат, мы проделали следующую работу:
ü собрали первичные данные в каждом магазине;
ü определили основной группировочный признак (совершение посетителем покупки);
ü провели комбинированную группировку (сначала по магазинам, затем по признаку «совершение покупки»);
ü представили данные в табличной форме.
На основании этих данных пока сложно сделать какие-либо выводы, значит нам необходимо рассчитать относительную величину – долю совершивших покупки из всех посетителей магазина. Делим количество «покупателей» в каждом магазине на количество «посетителей» и получаем следующие данные (для удобства восприятия представляем данные в виде таблицы.
Магазин «Центральный» | Магазин «Первомайский» | Магазин «Заводской» | |||
доля «покупателей» среди «посетителей» | доля «покупателей» среди «посетителей» | доля «покупателей» среди «посетителей» | |||
0,723 | 72,3 % | 0,747 | 74,7 % | 0,47 | 47% |
Полученные данные могут служить инструментом анализа ситуации в магазинах и принятия определенных решений.
Задание для самостоятельной работы студентов.
Проанализировать, почему более половины посетителей уходит из магазина «Заводской» без покупки.
3. Промилле(о/оо)_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средние величины в статистике
Наиболее распространенной формой статистических показателей, используемой в социально экономических исследованиях, является средняя величина.
Средняя арифметическая
Средняя арифметическая исчисляется, когда известно значение знаменателя исходного соотношения средней, то есть частоты встречаемости индивидуальных значений признака, а значение числителя неизвестно, но может быть найдено, как произведение двух взаимосвязанных показателей нужно вычислить среднюю величину. Средняя арифметическая исчисляется тогда, когда среднюю величину необходимо вычислить из таких индивидуальных значений признака, при которых его общее значение определяется суммированием, то есть среднее арифметическое это среднее слагаемое.
Средняя арифметическая простая
Это наиболее простой и распространенный вид средней.
Если обратиться от цифр к буквенным обозначениям, то формула будет иметь следующий вид:
`x = (x1 + x2 +……+ xn)/n или `x =Sxi / n
где xi - значение признака, n – количество значений признака в ряду.
Задача. Проведено измерение количества обслуживаемых клиентов магазина. Рассчитайте среднее количество клиентов обслуживаемых в день.
ФИО сотрудника | Общее количество клиентов, обслуженных сотрудником | Количество дней | Среднее количество клиентов обслуживаемых в день |
Алексеева | |||
Горобец | |||
Тимина | |||
Итого: |
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!