Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-04 | 557 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ проводимых в школе уроков показывает, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков и выделять те из них, которые характеризуются рядом общих особенностей. Так в педагогике появилась необходимость в классификации различных типов уроков.
Одну из первых и до сих пор сохраняющих свое научное значение классификаций дал К.Д.Ушинский. Он выделял: уроки смешанные, имеющие своей целью повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала; уроки устных упражнений; уроки письменных упражнений; уроки проверки и оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.
Современная дидактика в основном сохраняет разработанную К.Д.Ушинским классификацию урочных занятий и лишь несколько уточняет ее. Основными типами уроков, имеющих свою содержательно-целевую и методическую направленность, являются:
— уроки смешанные, или комбинированные;
— уроки изложения (объяснения) нового материала учителем;
— уроки закрепления изучаемого материала;
— уроки повторения, систематизации и обобщения пройденного материала;
— уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В последние годы все более широко используются нестандартные, или, выражаясь современным языком, инновационные формы урочных занятий. К ним, в частности, следует отнести уроки-семинары, уроки-конференции, интегрированные уроки, уроки с использованием игровых методик и др.
Однако, осмысливая дидактические основы проведения уроков различных типов, следует иметь в виду, что в них так или иначе должны находить свое отражение те структурные компоненты, которые присущи процессу учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный. С этой точки зрения и подойдем к их рассмотрению.
|
ГЛАВА XIV. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕШАННЫХ (КОМБИНИРОВАННЫХ) УРОКОВ
В чем состоит сущность и какова структура смешанных (комбинированных) уроков?
Свое название смешанные, или комбинированные, эти уроки получили от того, что при их проведении сочетаются и как бы смешиваются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы: работа над пройденным материалом, изложение нового материала, его закрепление и т.д.
В структуре смешанных уроков обычно выделяются следующие этапы:
— организация учащихся к занятиям;
— повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
— работа по осмыслению и усвоению нового материала;
— работа по закреплению изложенного учителем материала;
— работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков;
— задавание урока на дом.
Рассмотрим дидактические основы каждого из этих этапов.
В чем состоит назначение начального этапа урока - организации учащихся к занятиям - и каковы, важнейшие приемы этой организации?
Начальный этап иногда называют организационным моментом. Но как бы его ни называли, не следует упускать из виду того, что по пути в школу или на переменах дети беседуют друг с другом, встревают в дискуссии, затевают игры, что зачастую вызывает у них эмоциональное возбуждение, которое, как известно, обладает определенной устойчивостью и может мешать им включаться в учебно-познавательную деятельность на занятиях. Вот почему уроки, как правило, следует начинать с организации учащихся к занятиям, чтобы создать у них психологический настрой на предстоящую работу.
|
Для этого обычно используются такие приемы: а) войдя после звонка в класс, учитель может сделать небольшую паузу, означающую, что учащимся нужно успокоиться; б) можно сделать тактичное замечание отдельным учащимся; в) обратить внимание учащихся на правильную посадку; г) предложить учащимся подготовить необходимые учебные пособия; д) четко указать, чем предстоит заниматься детям на уроке.
Этот организационный момент должен быть достаточно сжатым, характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд оптимизма, энергии и бодрости. Без установления надлежащего порядка и дисциплины в классе нельзя начинать занятие.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!