по русскому языку «Мудрый филин» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

по русскому языку «Мудрый филин»

2018-01-04 253
по русскому языку «Мудрый филин» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(8 класс)

1 – 6 – тестовые задания;

7 – 11 – «открытые» вопросы;

12 – сочинение.

 

Задание 1. Укажите неопределенно-личное предложение:

А) Уже выставили оценки.

Б) Идем по ночной улице.

В) За окном потемнело.

Г) Мне опять не спится.

 

Задание 2. Изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях, называется:

А) градация

Б) сарказм

В) гипербола

Г) гротеск

 

Задание 3. Выберите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

А) третий том

Б) его тетрадь

В) читаем газету

Г) мамина книга

 

Задание 4. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями.

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

 

Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всматриваясь в полотно (1) написанное рукой большого мастера (2) мы (3) невольно (4) проникаем во внутренний мир самого художника.

А) 1, 2

Б) 3, 4

В) 1, 2, 3, 4

Г) 1, 3, 4

 

Задание 6. Укажите предложение без деепричастного оборота:

А) Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции.

Б) Тучи, застилавшие небо, скоро рассеялись.

В) Листья лежат на земле, шелестя под ногами.

Г) Тихо вечер догорал, горы золотя.

 

Задание 7. Добавьте слова таким образом, чтобы получились оксюмороны:

веселая …

горькая …

звенящая …

фальшивая …

 

Задание 8. Определите, где в этом предложении подлежащие, а где дополнение. Объясните свой ответ.

Листья питают корни.

 

Задание 9. «Редактор». Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.

Синоптики предупредили, что ожидается неожиданное похолодание.

Пришлось отступить назад на два шага.

Вдали показалась стая уток и зайцев.

 

Задание 10. К.Г. Паустовский точно подметил «С русским языком можно творить чудеса!» Напишите, как вы понимаете это выражение.

 

Задание 11. С помощью данных слов составьте рассказ. Запишите его.

Утро, темно, вокзал, лучи, ожидание, стук колес.

 

Задание 12. Напишите сочинение на тему «Как литература помогает изучать русский язык».

 

III Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада

По русскому языку «Мудрый филин»

(9 – 11 классы)

1 – 6 – тестовые задания;

7 – 11 – «открытые» вопросы;

12 – сочинение.

 

Задание 1. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал, найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

 

Задание 2. Конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль, называется:

А) аллегория

Б) инверсия

В) аллитерация

Г) антитеза

 

Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Внезапно солнце зашло за облако (1) и панорама залива (2) открывшаяся с высоты (3) стала производить почти фантастическое впечатление.

А) 1, 2

Б) 1, 3

В) 2, 3

Г) 1, 2, 3

 

Задание 4. Какой знак необходим между подлежащим и сказуемым в данном предложении:

Поэзия вся () езда в незнаемое.

А) тире

Б) двоеточие

В) запятая

 

 

Задание 5. Какой из этих признаков текста не является основным:

А) завершенность, которая подразумевает смысловую оконченность

Б) наличие косвенной речи

В) связность

Г) единство используемых стилистических средств

 

Задание 6. На какие две группы делятся союзы по значению:

А) простые и составные

Б) соединительные и разделительные

В) сравнительные и условные

Г) сочинительные и подчинительные

 

Задание 7. Названия каких известных вам литературных произведений являются фразеологизмами или превратились во фразеологизмы?

 

Задание 8. Соберите предложение, используя прямой порядок слов.

Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную.

 

Задание 9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении.

Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

 

Задание 10. К.Г. Паустовский точно подметил «С русским языком можно творить чудеса!» Напишите, как вы понимаете это выражение.

 

Задание 11. С помощью данных слов составьте рассказ. Запишите его.

Утро, темно, вокзал, лучи, ожидание, стук колес.

 

Задание 12. Напишите сочинение на тему «Как литература помогает изучать русский язык».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.