Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-04 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Работа адъюнктов, аспирантов по изучению дисциплины складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в семинарных занятиях, подготовка рефератов и их защита.
Основной формой преподавания культурологии и профессиональная этики преподавателя является лекция, в которой преподаватель излагает наиболее сложные проблемы изучаемых тем курса, намечает междисциплинарные связи культурологи и этики с философией, эстетикой, политологией, социологией, историей, историей и теорией религии, современными концепциями естествознания.
Самостоятельная работа, является основным методом глубокого и творческого усвоения дисциплины.
Семинарские занятия являются школой публичных выступлений адъюнктов и аспирантов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов.
Семинарские занятия ориентируются на закрепление,конкретизациюи корректировку знаний, полученных адъюнктами и аспирантами на лекциях и в процессе самостоятельной подготовки.
Преподавание дисциплины проводится в течение одного семестра, по завершении курса адъюнкты и соискатели сдают зачет.
Тематический план для очной формы обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | Лекции | Семинары | Самост. работа |
Раздел I. Культурология | |||||
1. | Культурология в системе социогуманитарного знания | ||||
2. | Социодинамика развития культуры | ||||
Раздел II. Профессиональная этика. | |||||
3. | Этика, ее предмет и структура | ||||
4. | Служебный этикет сотрудника ГПС МЧС России | ||||
5. | Этика профессионального и делового общения | ||||
Особенности этикета в разных странах | |||||
Реферат | |||||
Зачет | |||||
Тематический план для заочной формы обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | Лекции | Семинары | Самост. работа |
Раздел I. Культурология | |||||
1. | Культурология в системе социогуманитарного знания | - | |||
2. | Социодинамика развития культуры | - | |||
Раздел II. Профессиональная этика | |||||
3. | Этика, ее предмет и структура | - | |||
4. | Служебный этикет сотрудника ГПС МЧС России | - | |||
5. | Этика профессионального и делового общения | - | |||
Особенности этикета в разных странах | - | ||||
Реферат | |||||
Зачет | |||||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Культурология в системе социогуманитарного знания.
Культурология, ее предмет и место в системе социо-гуманитарного знания. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Методы культурологических исследований. Охрана и использование культурного наследия. Культура и глобальные проблемы современности. Предпосылки становления культурологии в контексте философии, социологии, истории, этнографии, археологии, психологии и других наук гуманитарного цикла. Преемственность в развитии культуры. Личностное и социально-групповое отношение к культурному наследию. Человек в мире культуры: в мире вещей, в мире идей и в мире людей. Специфика культурологического подхода к анализу человеческой деятельности в сфере общественной жизни. Основные зарубежные и отечественные ученые - культурологи (Э. Тейлор, Л. Уайт, О. Шпенглер, А. Тойнби, Н. Я. Данилевский, П. Н. Милюков, Д. С. Лихачев, Г. С. Кнабе, Ю. М. Лотман и др.)
Тема 2. Социодинамика развития культуры.
1. Структура и функции культуры. Культурогенез и бытие культуры. Природа, общество, культура. Социальные факторы развития культуры. Структура и функции элементов материальной культуры. Структура и функции элементов духовной культуры. Структура и функции элементов культуры человеческих отношений. Единство материально, духовной и социальной (человеческих отношений) культуры и их основных элементов. Функции культуры в человеческой деятельности и развитии общества. Понятие «культура». Понятие «цивилизация». Культура и цивилизация.
Языки и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы. Функции культурных норм. Типология культур. Этносы и национальные культуры.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!