Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-04 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание, повествование и диалог в прозаическом произведении. Особенности рассказов для детей младшего школьного возраста. Анализ отдельных рассказов и определение логических и эмоционально- образных средств выразительного чтения. Передача мыслей автора, особенностей жанра, стиля, художественных приемов. Понятие «органичного» чтения эпического произведения. Отличия при чтении художественного и публицистического текста.
Чтение басен; чтение драматических произведений
Чтение повествовательной части, диалога, морали. Анализ басни, работа над ее исполнением. Чтение одним исполнителем, чтение в лицах.
Особенности драматических произведений и их исполнения. Чтение одним лицом и по ролям: действие от лица героя, общение с партнерами.
Анализ отрывка из драматического произведения. Чтение одним исполнителем, чтение по ролям выбранного отрывка для коллективного занятия.
На всех занятиях используются грамзаписи, аудио- и видеозаписи мастеров художественного чтения.
Структура и содержание дисциплины
«Техника речи»
Наименование раздела | Образовательные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образовательные результаты | Формы контроля, оценочные средства |
Раздел I. Профессиональное искусство звучащего слова и выразительное чтение в школе | Объясн. -иллюстр.обучПроф.ориент.обуч. кол. мысл.деят.; | Лаборат. занятие, самостоятельная работа | ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОП-1, ОП-2, ОП-3; ПК-13 | З-1;У-4; У-5; В-5. | Текущий опрос |
Раздел II. Составные вопросы теории искусства чтения. Техника речи | Объясн. -иллюстр.обуч Проф.ориент.обуч.; коллект. мыслит. деятельности. | Лаборат. занятие, самостоятельная работа | ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОП-1, ОП-2, ОП-3; ПК-13 | 3-1;З-2; З-3; З-4; У-1, У-2,У-3; У-4; У-5; В-1, В-2, В-3; В-4, В-5 | Текущий опрос |
Раздел III. Нормы литературного произношения | Объясн. -ил.. обуч.; Проф.ориент.обуч.; коллект. мыслит. деятельности. | Лаборат. занятие, самостоятельная работа | ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОП-1, ОП-2, ОП-3; ПК-13 | 3-1;З-2; З-3; З-4; У-1, У-2,У-3; У-4; У-5; В-1, В-2, В-3; В-4 | Текущий опрос |
Раздел IV. Логическая выразительность речи | Объясн.-иллюстр. обуч. Проф.ориент.обуч.; коллект. мыслит. деятельности. | Лаборат. занятие, самостоятельная работа | ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОП-1, ОП-2, ОП-3; ПК-13 | З-1,З-2, З-3, З-4; У-1, У-2,У-3; У-4; У-5; В-1, В-2, В-3; В-4 | Текущий опрос; артикул. гим-ка, упр. на тренир. голоса, дыхания и дикции |
Раздел V. Исполнительский анализ художественного текста | Объясн.-иллюстр. обуч. Проф.ориент.обуч.; коллект. мыслит. деятельности. | Лаборат. занятие, самостоятельная работа | ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОП-1, ОП-2, ОП-3; ПК-13 | З-1,З-2, З-3, З-4, З-5; У-1, У-2,У-3; У-4; У-5; В-4, В-5 | Текущий опрос; артикул. гим-ка, упр. на тренир. голоса, дыхания и дикции |
Раздел VI. Особенности чтения произведений различных родов и жанров | Объясн.-иллюстр. обуч Проф.ориент.обуч.; коллект. мыслит. деятельности. | Лаборат.занят.; самост. раб. | ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОП-1, ОП-2, ОП-3; ПК-13 | З-1,З-2, З-3, З-4, З-5; У-1, У-2,У-3; У-4; У-5; В-1, В-2, В-3; В-4, В-5 | Текущий опрос |
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Раскройте содержание понятия «ораторское искусство».
2. Что представляет собой речевой аппарат?
3. Раскройте зависимость звучания голоса от характера (состояния) человека.
4. Что такое «динамический» и «звуковысотный» диапазон голоса? Как их развить?
Вариант 2
1. Назовите основные особенности ораторского искусства как социального явления.
2. Чем обусловлена необходимость специальной работы по совершенствованию речевого аппарата?
3. Охарактеризуйте основные качества профессионального речевого голоса.
4. Что такое «полетность звука»?
|
Вариант 3
1. С каким видами ораторской речи вам приходится иметь дело в практической деятельности?
2. Каковы основные гигиенические требования, которые следует соблюдать говорящему?
3. Каковы условия для свободного звучания голоса? Какими упражнениями его тренируют?
4. Попробуйте определить основные недостатки собственного голоса. Составьте план тренировки собственного голоса.
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Профессиональное искусство звучащего слова и выразительное чтение в школе.
2. Составные вопросы теории искусства чтения.
3. Техника речи.
4. Особенности дыхания. Виды упражнений.
5. Голос и его особенности. Виды упражнений для постановки голоса.
6. Дикция. Виды упражнений.
7. Нормы литературного произношения.
8. Логическая выразительность речи.
9. Исполнительский анализ художественного текста.
10. Особенности чтения произведений различных родов и жанров.
11. Чтение художественной прозы.
12. Чтение стихотворных текстов.
13. Чтение эпических произведений.
14. Чтение сказок.
15. Чтение басен.
16. Чтение драматических произведений.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!