Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-03 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные цели научно-исследовательского семинара – выработать у студентов навыки и умения исследовательской и информационно-аналитической работы, которые закрепляются и развиваются в процессе выбора направления и темы магистерской диссертации и её подготовки, а также предоставить возможность для самостоятельной экспертной апробации полученных знаний и навыков в процессе работы.
Положение о практике в п.3.6.6. закрепляет следующую формулировку цели научно-исследовательского семинара: «формирование у обучающихся навыков научных коммуникаций, самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимых для успешной подготовки магистерской диссертации и разработки тем научных исследований, а также обеспечение знаний актуальной проблематики по профилю магистерской программы».
Дополнительная цель семинара состоит в том, чтобы научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами знаний в современном информационном пространстве, структурированию проблем, формулированию гипотез и выработке и обоснованию решений.
Научно-исследовательский семинар проводится, как правило, 2-3 раза в семестре (в году - для магистрантов заочной формы обучения) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем магистерской программы (заведующим выпускающей кафедрой). В плане закрепляются тематика и срок проведения заседаний, посещение которых для магистрантов обязательно. Результаты работы магистранта на научно-исследовательском семинаре учитываются при выставлении оценки по итогам научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательский семинар может проводиться в открытом формате с участием аспирантов, преподавателей различных кафедр, сотрудников научно-исследовательских подразделений СИУ, приглашенных практиков и представителей работодателей.
|
Руководство научно-исследовательским семинаром осуществляется, как правило, руководителем магистерской программы.
Перечень возможных задач научно-исследовательского семинара, которые могут быть поставлены организаторами:
1. Проведение среди магистрантов профориентационной работы, позволяющей им выбрать направление и тему исследования (на начальной стадии обучения при проведении так называемого «вводного» НИС).
2. Обучение магистрантов навыкам научной работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ различных видов.
3. Выработка умения магистранта самостоятельно использовать технологии поиска и анализа информации, сбора, обработки и анализа статистических и эмпирических данных, что необходимо для проявления исследования.
4. Обсуждение проектов и готовых исследовательских и аналитических работ магистрантов.
5. Выработка у магистрантов навыков научной дискуссии (экспертного обсуждения) и презентации исследовательских и информационно-аналитических результатов.
6. Представление итогов проделанной работы в виде отчетов, аналитических записок и справок, экспертных рекомендаций, рефератов и статей, оформленных в соответствии с современными требованиями.
7. Выработка навыков ведения информационно-аналитической и информационно-библиографической работы с привлечением современных технологий.
Научно-исследовательский семинар может организовываться руководителем магистерской программы, научными руководителями магистрантов, с участием либо без непосредственного участия самих магистрантов. Кроме того, возможна организация НИС межфакультетского и даже межвузовского характера, в зависимости от его тематики. Формы и сроки проведения НИС, как правило, планирует выпускающая кафедра по согласованию с деканатом.
|
Магистрант может выбрать вариант как пассивного присутствия на семинаре, так и активного участия в нем, включая внедрение возможное магистранта в организацию проведения семинара. Безусловно, пассивное участие менее приветствуется, так как не дает магистранту гарантированного освоения компетенций (знаний, умений и т.д.).
Участие в семинаре в ходе подготовки отчета по НИР магистранту можно подтвердить, получив, например, копию регистрационного листа участников семинара и приложив ее (копию) к отчету по НИР. Возможно подтверждение этого участия иными документами по согласованию с руководителем магистерской программы.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!