Кафедра общей и возрастной психологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кафедра общей и возрастной психологии

2018-01-07 190
Кафедра общей и возрастной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра общей и возрастной психологии

 

37.03.01 – 17 – З – 3

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

Направленность (профиль): Общий профиль

 

 

Орел 2017


 

Автор:

ст. препод. И.В. Щекотихина _________

 

 

Программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «7» июля 2014 г. № 946 по направлению подготовки (специальности) 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры общей и возрастной психологии. Протокол №1 от 31.08.2017 г.


Зав. кафедрой:

кандидат психологических наук,

доцент И.А. Савенкова __________

 

Программа практики согласована с руководителем образовательной программы.

Руководитель образовательной программы:


кандидат психологических наук, доцент

В.В.Гулякина _____________

 

Программа практики утверждена на заседании НМС института педагогики и психологии, протокол №1 от 31.08.2017 г.

Председатель НМС:


кандидат психологических наук, доцент,

В.В. Гулякина ___________

 


 

Содержание

 

1. Цели и задачи практики. 4

2. Вид практики, способ и формы ее проведения. 4

3. Планируемые результаты обучения по практике. 4

4. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

5. Общая трудоемкость практики. 4

6. Содержание практики. 4

7. Формы отчетности по практике. 6

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 7

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 9

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 10

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 10

 


1. Цели и задачи практики

Цели и задачи практики

1.1. Цель практики – ознакомить и приобщить обучающихся к профессиональной деятельности психолога, погрузить их в профессиональную среду и сформировать на основе этого адекватные представления о специфике труда психологов и характере решаемых ими задач

1.2. Задачи практики:

ü формировать общие представления о потребностях общества в профессиональной психологической деятельности;

ü выработать у обучающихся адекватное понимание специфики деятельности психолога;

ü формировать представления о проблемах и профессиональных задачах, стоящих перед психологом-практиком, а также современных способах их решения;

ü формировать профессиональную позицию, потребности углублять и расширять психологические знания, развивать и совершенствовать профессиональные умения и навыки.

Планируемые результаты обучения по практике

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по практике
Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам
ПК-6 4 этап Студент обладает способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать систему компетенций и профессионально-значимых качеств психолога-практика; основные направления профессиональной деятельности психолога-практика
Уметь выделять содержание основных направлений профессиональной деятельности психолога-практика; осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе профессиональной деятельности
Владеть навыками рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования
ПК-7 3 этап Студент обладает способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знать основные проблемы и профессиональные задачи, стоящие перед психологом-практиком
Уметь анализировать возникающие в практической работе психолога затруднения и вырабатывать план действий по их разрешению
Владеть представлением об основных видах социальных запросов на оказание психологической помощи

4. Место практики в структуре образовательной программы

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к части Практики учебного плана (Б.2.У.1) ООП по направлению 37.03.01 Психология, профиль Общий, организуется в 4 семестре и опирается на знания и умения студентов, полученные при изучении курсов «Общая психология», «Возрастная психология и психология развития», «Общепсихологический практикум», «Экспериментальная психология». Практика подготавливает студентов их к изучению таких дисциплин как «Психодиагностика", "Практикум по психодиагностике".

В результате прохождения данной практики студент должен научиться вести наблюдение, беседу, изучать профессиональную документацию психолога согласно поставленным задачам, простраивать коммуникацию и вести диалог с коллегами в решении профессиональных задач, осуществлять коммуникации с разными категориями собеседников, анализировать документацию и деятельность практического психолога.

Общая трудоемкость практики

Общая трудоемкость практики составляет 3зачетных единицы (108 часов). Практика проходит во 2 семестре 1 курса в течение 2/3 недели и состоит из трех основных тесно связанных этапов.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

Содержание практики

 

Вид и № занятия Темы занятий Всего, час
     
  Ознакомительный этап  
  Определение цели, задач практики, знакомство с программой практики.  
  Посещение базы практики, знакомство с психологом учреждения. Изучение территории учреждения, местонахождения различных служб.  
  Составление индивидуального плана-графика работы  
  Изучение техники безопасности, знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.  
  Итого по разделу:  
  Основной этап  
  Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.  
  Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).  
  Изучение рабочей документации психолога (журналов консультаций, планов, графиков работы, результатов диагностики, аналитических отчетов и др.).  
  Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).  
  Знакомство с рабочим местом психолога по следующему плану: - наличие кабинета (площадь, особенности расположения в здании организации – в отдалении, легко доступен, на этаже с руководством); - особенности оформления кабинета (цветовое решение, наличие мягкой мебели, рабочей зоны, книжных шкафов); - наличие оргтехники (компьютер, ксерокс, принтер, сканер, средства мультимедийной презентации, музыкальный центр); - наличие комнаты психологической разгрузки (особенности ее оформления по аналогии с кабинетом); - оснащение методическими материалами (количество и тематика книг, методических пособий на бумажных и электронных носителях); - тематическая направленность психодиагностических методик и средств психологической коррекции).  
  Наблюдение за практической деятельностью психолога учреждения, оказание ассистентской помощи при проведении тестирований, тренингов и других психологических мероприятий  
  Анализ психологических программ, используемых на практике психологом организации.  
  Итого по разделу:  
  Итоговый этап  
  Подготовка и оформление отчетной документации: 1) Дневник практики. 2) Индивидуальный отчет о практике. 3) Творческий отчет о прохождении практики.  
  Отчет о проделанной работе в рамках итоговой конференции по практике  
  Итого по разделу:  
  Промежуточная аттестация: зачет  
  Итого по дисциплине:  

Требования к результатам обучения в процессе освоения практики

№ п/п Код компе-тенции Формулировка компетенции Этап освоения компетенции Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций)
  ПК-6 Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности 4 этап (ПК-6) - 4 Знать: систему компетенций и профессионально-значимых качеств психолога-практика; основные направления профессиональной деятельности психолога-практика (З (ПК-6)-4) Уметь:выделять содержание основных направлений профессиональной деятельности психолога-практика; осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе профессиональной деятельности (У (ПК-6)-4) Владеть: навыками рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования (В (ПК-6)-4)
  ПК-7 Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии 3 этап (ПК-7) - 3 Знать: основные проблемы и профессиональные задачи, стоящие перед психологом-практиком (З (ПК-7) – 3) Уметь: анализировать возникающие в практической работе психолога затруднения и вырабатывать план действий по их разрешению (У (ПК-7) – 3) Владеть: представлением об основных видах социальных запросов на оказание психологической помощи (В (ПК-7) – 3)

Критерии оценивания практики студентов в соответствии с БРС

Основные параметры оценки Основные критерии оценки Максималь- ный балл
Качество выполнения видов работ на практике (заданий) Проявление профессиональной активности и личностных качеств  
Уровень освоения компетенций  
Выполнение всего перечня заданий или видов работ, предусмотренных практикой: 1. Анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии 2. Изучение нормативно-правовой документации психолога 3. Изучение рабочей документации психолога 4. Изучение деятельности психолога по основным направлениям 5. Знакомство с рабочим местом психолога 6. Наблюдение за практической деятельностью психолога учреждения, оказание ассистентской помощи при проведении тестирований, тренингов и других психологических мероприятий 7. Анализ психологических программ, используемых на практике психологом организации 8. Написание индивидуального отчета о практике. до 35
Оформление отчетной документации Наличие всех структурных компонентов: титульный лист, опись, представленных материалов, приложение до 5
Грамотность письменного изложения до 5
Качество и эстетичность оформления до 5
Качество технической стороны работы (форматирование текста, оформление рисунков, таблиц, приложений) до 5
Своевременность предоставления на проверку отчетной документации Студент сдал своевременной документацию на проверку, в соответствии с установленными сроками до 5
Качество доклада и ответов Связность и логичность изложения материала доклада до 5
Аргументированность ответа на вопрос до 5
Глубина включенности в освещение итогов практики (оперирование информацией, профессиональный интерес, активность и т.п.) до 5
Качество презентации материала на итоговой конференции до 5

 

Шкала итоговой оценки успеваемости студентов за практику в соответствии с Положением о БРС на основе набранных баллов:

- 51-100 баллов - «зачтено»;

- 50 баллов и менее - «незачтено».

Типовые контрольные задания

Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики.

1. Каковы основные направления деятельности организации? Распорядок ее работы?

2. Какие задачи ставятся перед психологом в организации? Какую позицию в коллективе он занимает?

3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные направления работы психолога.

4. С какой категорией клиентов работает психолог в организации?

5. Какие методы использует в работе психолог в организации?

6. Как вы могли бы охарактеризовать стиль работы психолога учреждения?

7. Каков объем работы и ее распорядок у психолога в учреждении?

8. На каких нормативно-правовых документах основывается работа психолога в учреждении?

9. Какую документацию ведет психолог?

10. Какова форма планов и отчетов психолога о проделанной работе?

11. Как психолог анализирует результаты своей деятельности?

12. Какие профессиональные знания, умения и навыки востребованы в учреждении?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени И.С. ТУРГЕНЕВА

ОТЧЕТ

По практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени И.С. ТУРГЕНЕВА

ДНЕВНИК

По практике

Примечание.

В графе «Психологический анализ, выводы» проводится анализ собственной деятельности в рамках прохождения практики, обозначаются позитивные и негативные аспекты деятельности практиканта, возникающие трудности и проблемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оформление индивидуального плана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени И.С. ТУРГЕНЕВА

Практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени И.С. ТУРГЕНЕВА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

По практике

Кафедра общей и возрастной психологии

 

37.03.01 – 17 – З – 3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.