Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-07 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рецепторный аппарат двигательного анализатора, заложенный в мышцах, сухожилиях, связках и суставных поверхностях, имеет значение для анализа и точной координации движений. Рецепторный аппарат мышц и сухожилий является периферическим звеном двигательного анализатора, центральный отдел которого находится в коре головного мозга.
Сокращения мышц являются специфическими раздражителями рецепторов двигательного анализатора. В процессе управления положением тела в пространстве и движениями его частей большое значение имеют не только раздражения, возникающие в мышцах при их сокращении, в сухожилиях и суставах, но и раздражения, которые возникают в коже, так как каждое движение в большей или меньшей степени сопровождается ее деформацией.
Двигательные реакции человека являются чрезвычайно разнообразными, что находится в непосредственной связи со сложным строением двигательного анализатора, особенно его коркового отдела. Функция двигательного анализатора значительно корректируется в результате постоянного соучастия других анализаторов (кожного, зрительного и др.). Это соучастие выражено в такой степени, что при различных поражениях двигательного анализатора функция его может быть частично заменена другими анализаторами.
Речевое поведение включает в себя выработку целостной системы определенных действий, которая строится на базе целенаправленных произвольных движений. На первом году жизни имеются непроизвольные рефлекторные движения (чихание, позевывание). Способы развития движений, действий постепенно усложняются от одного возрастного этапа к другому. В начале, на протяжении раннего детства преобладают пассивные действия, когда взрослый своей рукой накрывает руку ребенка. В младшем и среднем дошкольном возрасте основные движения и действия ребенок учится выполнять по подражанию, которое следует специально поддерживать и стимулировать.
|
В старшем дошкольном возрасте ребенок может выполнять действия по словесному сигналу, по инструкции. За планомерным развитием всех произвольных движений и действий у не слышащих детей сурдопедагогу приходится следить постоянно, так как они являются необходимым компонентом языковой способности, важной предпосылкой в развитии речевой моторики.
Движения и действия, которые
нуждаются в систематическом развитии
1. Позы – активная тоническая напряженность мышц при сидении, стоянии, лежании. Надо чаще менять позы.
2. Локомоции – действия, связанные с передвижением. Надо формировать походку, осанку детей.
3. Мимика, пантомимика - выразительные движения лица, частей тела.
4. Семантические движения – используются для определения значения обобщенного смыслового содержания (пр. человек пожал плечами).
5. Речевые движения – носитель семантики словесной речи (артикуляционные движения, движения фонетической ритмики, движения пальцев при дактилологии).
6. Орудийные действия и рабочие движения – формируются в процессе манипулятивной деятельности ребенка, совершенствуются при овладении простейшими трудовыми операциями.
Все эти движения, действия способствуют развитию речи в двух планах: моторном и семантическом, т.е. имеют выход в развитие самих трудовых операций и в развитие языковой способности. Педагог должен следить за совершенствованием основных свойств движений (скорость, сила, темп, ритм, координация, точность).
Развитие движений происходит в процессе музыкальных и физических занятий, в разных видах деятельности, в ходе режимных моментов. Особую роль в развитии языковой способности играют соотнесение практических действий с речевыми и развитие подражания. Педагог дает предварительные инструкции, дети выполняют действие, дают подробный рассказ о выполненных движениях, затем педагог дает оценку. Ускоренному развитию подражания способствует речевое сопровождение.
|
Задание. Обоснуйте следующий тезис: двигательная сфера играет важную роль в развитии у детей словесной речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание. Заполните таблицу: возможности использования различных движений на занятиях по развитию речи.
Движения | Способы использования на занятиях по развитию речи |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!