Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-07 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Усвоение правовых знаний и требований, определяющих меру возможного и должного поведения, постепенное овладение социальными навыками, осознание своих прав, понимание сложных взаимоотношений между различными людьми и социальными институтами — все это называется процессом правовой социализации.
Процесс правовой социализации включает в себя, во-первых, усвоение критериев оценок юридически значимых ситуаций; во-вторых, изучение законов и правил как таковых, безотносительно к самому себе; в-третьих, обучение тому, как пользоваться этими правилами. Человек должен не только уяснить, что в обществе действуют конкретные законы, ему необходимо еще и отнести их к самому себе, т. е. осознать, что они означают для него, что ему позволено, а что не позволено, какие наказания он может понести за нарушение законов, каковы способы защиты своих законных прав и т. д.
Самая очевидная цель правовой социализации — обеспечение правомерного поведения, что предполагает формирование у личности правосознания.
Правосознание связано с процессом социализации двояко.
Во-первых, жизненный опыт и практика человека оказывают влияние на формирование его установок, отношений, ценностных ориентаций в правовой сфере. Во-вторых, правосознание не только отражает правовой опыт человека, но и мотивирует его поведение.
Правосознание как один из элементов сознания личности включает в себя три компонента:
1. интеллектуальный (познавательный, сумма правовых знаний),
2 оценочный (эмоциональный, отношение к нормам права - положительное, безразличное, негативное)
3. поведенческий (эмоционально-волевой, предполагает наличие установки на правомерное поведение).
|
Чтобы стать настоящим стимулом и регулятором правомерного поведения, правовые знания должны перейти в ценностные установки, получить эмоциональную окраску, стать внутренним убеждением, закрепиться в привычную форму поведения.
Основы правосознания, как и в целом сознания, личности закладываются в детские, школьные годы. Важнейшими агентами правовой социализации являются семья и школа. Основным психологическим механизмом формирования правосознания у детей и подростков является так называемая персонификация. Для ребенка нравственно-правовые ценностные ориентации, закон персонифицированы в фигурах родителей.
В наиболее концентрированном виде сфера нравственно-правовых отношений у ребенка ассоциируется с понятием справедливости в ситуации столкновения должного и желаемого. Поведение взрослых в таких ситуациях весьма поучительно.
В более старшем возрасте приходит понимание того, что права ребенка зафиксированы определенными законами и традициями общества, которым взрослые (родители, учителя) обязаны подчиняться независимо от того, нравится это им или нет.
В учебной литературе по юридической психологии отмечается, что самыми криминогенно-опасными элементами процесса социализации являются дефекты в структуре общения, социальном контроле, выполнении социальных ролей, что, в конечном итоге, приводит к формированию у личности искаженной (деформированной) структуры потребностей. Наиболее опасны эти дефекты в детском и подростковом возрасте, когда закладываются основы личности. Как известно, важнейшими агентами правовой социализации в этом возрасте являются семья, школа, группа сверстников.
Дефектность правовой социализации может проявляться:
•в недооценке ценности права (правовой негативизм);
•в безответственном, легкомысленном отношении к требованиям закона (правовой инфантилизм);
•в активном неприятии норм права (правовой нигилизм);
•в сознательном преступном поведении.
|
Правовая социализация неразрывно связана с нравственным формированием личности. Мораль и право — две взаимосвязанные формы регуляции поведения людей в обществе. Исполнение норм права обеспечивается силой государственного принуждения, исполнение норм нравственности —соц-психолог. механизмами.
Правовая социализация личности протекает под влиянием как целенаправленных, так и стихийных, спонтанных воздействий, с которыми она сталкивается в ходе жизни, начиная с детских лет. Преобладание стихийности всегда чревато задержками и деформациями в правовой социализации. Криминализация современного общества, снижение уровня культуры и морали способствуют росту стихийных влияний.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!