Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-07 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(для заочной формы обучения)
Примерные темы групповых обзорных докладов
|
(для очной формы обучения)
1. Студент как субъект учебной деятельности
2. Развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков
3. Понятие обучаемости и ее критерии
4. Стратегии инновационного образования
5. Психология и педагогика игры
6. «Дефекты» личности педагога, тренера
Требования к докладу: устный 15-ти минутный обзорный доклад, подготовленный группой студентов на базе литературных источников, рекомендованных к изучению дисциплины (см. раздел X).
Примерный список заданий для практической части контрольной работы (для заочной формы обучения)
1. Проблемы периодизации психического развития в онтогенезе
Основной смысл разработки темы: рассмотреть периодизацию психического развития как ключ к решению психолого-педагогических проблем совершенствования системы воспитания и обучения детей, подростков и юношества.
|
Задача студента: основываясь на исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Д. И. Фельдщтейна раскрыть логику психического развития личности на разных ступенях онтогенеза, показав сензитивность определенных периодов развития личности к формированию интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферы.
2. Психологические закономерности развития личности в онтогенезе.
Основной смысл разработки, темы: анализ возрастных изменений с позиции оценки перемен в социальном положении ребенка, прослеживание периодов, сензитивных к различным типам ведущей деятельности и. анализ с этой точки зрения психологических особенностей детей дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего школьного возрастов.
Задача студента: не только констатировать факт существования тех или иных особенностей определена наго возраста, но и сконструировать, исходя из понимания, методические рекомендации для педагогов.
3. Психологические условия предотвращения и профилактики отклоняющегося поведения.
Основной смысл разработки темы: раскрыть психологический механизм отклоняющегося поведения, показать его специфику и определить эффективные возможности профилактики различных отклонений.
Задача студента: определить социально-психологические условия преодоления раннего алкоголизма и других отклонений в развитии личности.
4. Психологические особенности взаимоотношений руководителей и педагогов в коллективе школы.
Основной смысл разработки темы: раскрыть психологические характеристики разного типа взаимоотношений, складывающихся между директором и учителями, их учет в организации управления деятельностью педагогического коллектива.
Задача студента: определить важнейшие параметры системы взаимоотношений в педагогическом коллективе, разработав рекомендации по созданию в нем необходимого психологического климата.
5. Поведение учащихся VI-IX классов общеобразовательной школы в условиях различных уровней педагогически организованной совместной деятельности (УСД).
Основной смысл разработки темы: рассмотреть связь между уровнем совместной деятельности и поведением подростков во время совместного труда.
|
Задача студента: выявить на модели сопоставления II и III УСД (или I и III УСД) разницу в поведении подростков в трудовой деятельности, отражая эту разницу в процентном отношении негативных и позитивных поведенческих актов подростков за контрольное (45 минут) время общей работы. Работа требует использования методики УСД и методики стандартизированного наблюдения Бейлза. Число испытуемых - два класса (в сопоставлении).
6. Психологические особенности современного подростка и его воспитания.
Основной смысл разработки темы: выявить психологические черты личности подростка, так или иначе связанные с ведущей деятельностью подросткового возраста - социально актуальной, среди которых видное место занимает потребность признания во взрослом мире, утверждения своего «я».
Задача студента: определить основные виды и формы педагогически организованной деятельности, соответствующие возрастным психологическим особенностям подростка. Сформулировать рекомендации педагогам - классным руководителям н учителям, работающим с подростками.
7. Психологические особенности детей младшем школьного возраста и воспитание в этом возрасте.
Основной смысл разработки темы: освоить специфику организации воспитывающей деятельности, адекватной особенностям детей младшего школьного возраста. Поверхностный подход к учебно-воспитательному процессу в этот возрастной период приводит к стойкому падению интереса детей к учебе, их разобщенности в классе, усугублению недостатков семейного воспитания. Необходимой задачей классного руководителя - учителя и воспитателя младших школьников является формирование учебно-познавательной деятельности как ведущей, с использованием комплекса разных видов деятельности, куда входит не только учеба, но и труд, элементы самоорганизации, игра. Всем этим видам познавательная деятельность (ведущая в этом возрасте) придает свой смысл, мотивы и цель.
Задача студента: выявить специфику учебно-познавательной деятельности как ведущего типа, пути использования игры, труда и самоорганизации в ее коллективных формах. Результатом должны стать практические рекомендации по организации учебы и вне учебной работы с младшими школьниками.
|
8. Психология ранней юности и воспитание в этом возрасте.
Основной смысл разработки темы: определить основные психологические особенности старшеклассников (ранний юношеский возраст), связанные с ведущей деятельностью этого возраста - учебно-профессиональной - и основными потребностями этого периода, среди которых важное место занимает потребность осознания смысла жизни и потребность профессиональной и жизненной ориентации.
Задача студента: основываясь на выявленных особенностях психологии возраста, выделите основные виды и формы воспитывающей деятельности, соответствующие возрастной специфике юности. Сформулировать рекомендации педагогам - классным руководителям, учителям, работающим со старшеклассниками, руководителям кружков.
9. Психологическая характеристика типичных конфликтных ситуаций, возникающих в практике взаимоотношений учителя и школьников, условия и пути их преодоления.
Основной смысл разработки темы: выявление психологических причин конфликтных ситуаций, нахождение оптимальных путей их разрешения. Выделение, во-первых, группы конфликтных ситуаций, которых можно избежать за счет повышения психолого-педагогической культуры педагогов, и, во-вторых, конфликтов, педагогически оправданных, разрешение которых способствует успешному достижению педагогически важных целей.
Задача студента: наметить для школьного коллектива основные пути предупреждения конфликтных ситуаций и успешного разрешения конфликтов. Помочь своим коллегам повысить уровень психолога - педагогической культуры общения.
10. Психологические условия нравственного воспитания младших школьников, подростков, старшеклассников.
Основной смысл разработки темы: выявить характерные особенности нравственного воспитания, состоящего в том, что формирование нравственных качеств есть формирование определенных отношений человека к другим людям и к деятельности. Таким образом, нравственное воспитание должно быть понято как главная цель воспитания, как стержень процесса воспитания личности, а не как одна из его сторон.
Задача студента: выработать рекомендации по организации нравственного воспитания в школе на основе учета психологических особенностей детей разных школьных возрастов. Определить условия, способствующие эффективности нравственного становления личности.
11. Психологические особенности педагогического общения.
Основной смысл разработки темы: определить основной принцип педагогического общения, необходимого для организации полноценного учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Показать возможности и пути развития педагогического общения.
|
Задача студента: составить рекомендации педагогам по выработке умений педагогического общения. Раскрыть конкретные приемы развития способности педагога к общению с детьми.
Требования к контрольной работе
Работа выполняется каждым студентом индивидуально, в письменном виде (8-12 станиц). Выполнение работы предусматривает освоение студентом навыков изложения и обобщения теоретического материала, навыков самостоятельной аналитической деятельности.
Работа должна иметь титульный лист, на котором фиксируются наименование министерства, университета, института и кафедры; фамилия, имя и отчество преподавателя, проверяющего работу, с указанием его ученой степени и звания, а также ФИО студента, выполнившего работу; год выполнения контрольной работы. Выполнение каждого задания начинается с новой страницы.
Контрольная работа включает в себя две части.
Во-первых, студенту необходимо из предложенных «заданий для контрольных работ» самостоятельно выбрать один понравившийся вопрос. Этот вопрос нужно раскрыть, используя классическую, учебную литературу.
Вторая часть работы должна представлять собой один из двух предложенных вариантов на выбор студента.
Это может быть:
1) специальное задание. Выбранная тема не должна перекликаться с темой теоретической части контрольной работы.
2) анализ нескольких статей из периодического издания (газеты, журнала, например, «Вопросы психологии», «Психологический журнал» и др.), которая имеет отношение к курсу «Педагогическая психология». Анализ должен включать и выражение собственной точки зрения на проблему, освещенную в статье.
В работе необходимо делать ссылки на литературные источники с указанием порядкового номера, который занимает данный источник в списке литературы. Список литературы оформляется в конце задания (не менее четырех источников).
Следует обратить внимание на стиль изложения контрольной работы: он должен быть строго научным и соответствовать нормам логики. При выполнении задания обязателен список литературы.
IX. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Очная форма обучения | ||
Защита отчетов по практическим занятиям | ||
Отчет «Мой стиль обучения» | VI семестр | последнее практическое занятие |
Отчет по анализу монографии | VI семестр | последнее практическое занятие |
Защита отчетов производится в устной форме перед аудиторией и преподавателем. Возможен вариант автоматической защиты отчета, в случае соответствия отчета всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению данного отчета.
Контрольные работы: | Для заочной формы обучения | |
Контрольная работа из 2-х частей | VIII семестр | в 1 день сессии |
Отчеты получают оценку «зачтено» в случае соответствия отчета всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению данного отчета.
Для студентов очной формы обучения
(вид мероприятия) | (отчетный семестр) | (сроки проведения) |
Письменный тест или устный экзамен (по усмотрению преподавателя) | VI | В сроки сессии |
Для студентов заочной формы обучения
(вид мероприятия) | (отчетный семестр) | (сроки проведения) |
Письменный тест или устный экзамен (по усмотрению преподавателя) | VIII | В сроки сессии |
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:
· посещение практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов;
· выполнение полного объема самостоятельной работы;
· выполнение и защита отчетов на последнем практическом занятии.
Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:
· посещение «установочных» лекционных и практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов;
· выполнение полного объема самостоятельной работы;
· выполнение и сдача контрольных работ в 1 день сессии.
Критерии оценивания:
Экзамен служит формой проверки усвоения учебного материала и успешного выполнения студентами практических заданий.
На экзамене оценка «отлично» выставляется студенту, который:
1) глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры, уверенно владеет методологией курса, свободно ориентируется в его внутренней структуре, четко выявляет межпредметные связи с другими учебными дисциплинами;
2) умеет творчески иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач;
3) способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:
1) твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические знания при решении конкретных задач,
2) владеет методологией курса, устанавливает внутренние и межпредметные связи, умеет увязывать теорию с практикой;
3) по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не совсем твердо владеет программным материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. Выполняет текущие задания, При ответах допускает малосущественные погрешности неточности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему серьезные пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
X.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Основная литература
Учебники
Хрестоматии
2. Дополнительная литература
Web-ресурсы
www.biblioclub.ru Университетская библиотека он-лайн
1. www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm - сервер, посвященный Л.С. Выготскому
2. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html - Лаборатория психологии учения ПИ РАО
3. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html - Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
4. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html - Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
5. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html - Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
6. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html - Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
7. www.genesis.ru/pedologia/home.htm - Сайт журнала "Педология"
8. www.voppsy.ru/ Сайт журнала "Вопросы психологии"
9. virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html - Статья Струкчинской Е.М. "Л.С. Выготский о педологии
10. flogiston.ru/arch/obukhova_1.shtml - Электронная версия книг Обуховой Л.Ф.
11. www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html - Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"
12. www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm сайт, посвященный В.В. Давыдову
13. www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html - Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
14. www.pirao.ru - Сайт Психологического института РАО
15. maro.interro.ru/centrro - Центры развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"
16. psychol.ras.ru - Сайт Института психологии РАН
17. www.pirao.ru - Сайт Психологического института РАО
18. www.psy.msu.ru - Сайт факультета психологии МГУ
19. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html - Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО
20. www.modelschool.ru/index.html_Модельная - Сайт Школы завтрашнего дня
21. www.kindgarden.ru/what.htm - Материалы по теме Школа Завтрашнего Дня
22. www.zankov.ru/center - Сайт Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова
23. elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 - Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ
24. www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html - Лаборатория психосемантики и общения факультета психологии МГУ
Приложение 1
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!