Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-07 | 569 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Петухи давно пропели и играют на рожке.
Читая это предложение, трудно удержаться от улыбки:
получается, что петухи сначала возвестили своим кукареканьем начало дня, а потом они же, а не пастух, заиграли на рожке.
-Какое перед нами предложение?
Отвечают:
-простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
- Чего не хватает в этом предложении, чтобы мы всё правильно поняли?
Отвечают:
-не хватает запятой между частями сложного предложения перед союзом и, который будет соединять два простых предложения в составе сложного.
-Правильно. Теперь у нас получилось не простое предложение с однородными сказуемыми, а сложное предложение. И теперь всё понятно.
Петухи давно пропели, и играют на рожке.
-А можете ли вы сказать, какие смысловые отношения выражены между частями в этом предложении?
- Тогда давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
Формулируют тему урока:
Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями ССП.
Определим цели урока по опорным словам:
Повторить
Усвоить
Научиться
· Повторить сведения о сложносочинённом предложении; о сочинительных союзах;
· Усвоить особенности сложносочинённого предложения; чем отличается ССП от ПП с однородными членами предложения;
· научиться различать виды сложносочинённых предложений.
-Правильно! Сегодня мы будем не только повторять уже известные нам сведения, но и познакомимся с тем, какие смысловые отношения могут быть между частями ССП
Запишите тему сегодняшнего урока в тетради
Слово учителя. Углубление понятия о сложносочиненном предложении.
Сложносочиненное предложение – это предложение, части которого связаны сочинительными союзами и интонацией. Рассмотрим это на примере предложения.
|
Наступила полночь, а Иннокентий всё еще читал.
Менэбупредложениены бала тактагачыгыпязсын, анлатсынмы с моей помощью????
В этом предложении две основы, то есть, две предикативные части. Части связаны между собой сочинительным союзом а. Значит, предложение сложносочинённое (ССП).
Части в сложносочинённом предложении обычно равноправны,то есть, они не зависят друг от друга.
Союз не входит ни в одну из частей сложносочиненного предложения.
Составим схему.
Теоретически, в некоторых сложносочиненных предложениях может быть сколько угодно частей.
Другой бала чыксынмы?????
Солнце светит, и птицы поют, и цветы благоухают, и стрекозы летают, и люди радуются.
Схема будет включать пять предикативных частей, причем все они связаны союзом и.
Что же можно сказать о смысловых отношениях между частями сложносочиненного предложения? Эти отношения выражаются в основном при помощи союзов.
Возьмем предложение, лишенное союзов.
Бала чыксынмы????
Ворона каркает, кошка мяукает.
Если мы подставим между частями союз и – то получается, что два действия происходят одновременно. То есть, между частями возникают отношения одновременности.
Если мы подставим союз а, то получится, что голоса вороны и кошки сопоставляются и противопоставляются. Между частями возникают отношения противопоставления.
Подставим теперь в предложение союз или. Теперь между частями возникают отношения взаимоисключения.
Значит, чтобы разобраться со смысловыми отношениями в сложносочинённых предложениях, нам нужно вспомнить то, что мы знаем о сочинительных союзах.
Балаларгабиримметаблицаны, чтобы они по таблице смогли сделать вывод???
Беседа по тексту. Задания к тексту
- Как можно озаглавить данный текст?
1.Найдите в тексте ССП. Укажите их номера.(2,3,8, 13,14,17)
|
2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.(9, 12)
3. Определите вид 14 предложения.(ССП с общим второстепенным членом)
4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?
5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением. Напишите его номер.(8)
6. Подберите синоним к слову новобранцы (новички)
7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных». Бу предложение мондакирэкмеикэн????Бутемагатугел узе, но ОГЭда бар
Петухи давно пропели и играют на рожке.
Читая это предложение, трудно удержаться от улыбки:
получается, что петухи сначала возвестили своим кукареканьем начало дня, а потом они же, а не пастух, заиграли на рожке.
-Какое перед нами предложение?
Отвечают:
-простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
- Чего не хватает в этом предложении, чтобы мы всё правильно поняли?
Отвечают:
-не хватает запятой между частями сложного предложения перед союзом и, который будет соединять два простых предложения в составе сложного.
-Правильно. Теперь у нас получилось не простое предложение с однородными сказуемыми, а сложное предложение. И теперь всё понятно.
Петухи давно пропели, и играют на рожке.
-А можете ли вы сказать, какие смысловые отношения выражены между частями в этом предложении?
- Тогда давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
Формулируют тему урока:
Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями ССП.
Определим цели урока по опорным словам:
Повторить
Усвоить
Научиться
· Повторить сведения о сложносочинённом предложении; о сочинительных союзах;
· Усвоить особенности сложносочинённого предложения; чем отличается ССП от ПП с однородными членами предложения;
· научиться различать виды сложносочинённых предложений.
-Правильно! Сегодня мы будем не только повторять уже известные нам сведения, но и познакомимся с тем, какие смысловые отношения могут быть между частями ССП
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!