Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос 33. Анализ стратегических групп.
Анализ стратегических групп — это подраздел отраслевого анализа, который изучает различные группы конкурирующих фирм, объединенные на основании аналогичных конкурентных подходов и стратегических позиций. Стратегическая группа состоит из конкурирующих фирм с аналогичными конкурентными подходами и положениями в отрасли. Карта стратегической группы отражает различные конкурентные позиции, занимаемые соперничающими фирмами. Анализ стратегических групп используется для определения:
• различных конкурентных позиций, занимаемых конкурирующими фирмами;
• интенсивности конкурентного соперничества внутри группы и между отраслевыми группами;
• потенциала доходности различных стратегических групп в отрасли;
• статичного и динамичного стратегического применения к конкурентной позиции фирмы в соответствии с анализом.
Метод стратегического группового анализа применяется для исследования конкурентной среды. Идея этого метода состоит в том, чтобы определить группы организаций таким образом, чтобы в каждой группе были организации со сходными стратегическими характеристиками и, следовательно, конкурирующие на сходной основе. М. Портер считает, что такие группы могут выявляться за счет использования небольшого количества ключевых характеристик: размеры, структура собственности, масштабы географического охвата, способность к исследованиям и разработкам.
Необходимо иметь в виду, что не все характеристики могут относиться к каждой отрасли. Их уместность обычно определяется типом фактора внешней среды, который в настоящее время доминирует в организационном окружении.
|
Стратегический групповой анализ как метод конкурентного анализа обладает рядом премуществ: он подходит для коммерческих и некоммерческих организаций, он даст лучшее понимание конкурентных характеристик конкурентов.
Существует широкий спектр характеристик, которые может использовать проектировщик стратегии для изучения различий между организациями:
1. Финансовые характеристики: уровень финансовой зависимости, политика в области цен, положение в вопросе затрат
2. Структурные и стратегические характеристики: размеры организации, структура собственности, количество держателей акций, тип стратегии, технологическое лидерства.
3. Характеристики рынка: пределы разнообразия продукта, географический охват, количество сегментов рынка, используемые канали распределения, наличие торговых марок, качество продукта или услуг.
Вопрос 34. Оценка возможностей и угроз
Предлагаем вам простую и удобную методику, с помощью которой вы легко сможете определить возможности и угрозы для роста вашего бизнеса при составлении SWOT анализа. Методика содержит множество примеров и поможет быстро выявить ключевые драйверы и роста и опасные тенденции внешней среды.
Угрозы и возможности являются внешними факторами SWOT анализа, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия. Возможности компании – факторы внешней среды, которые позволят компании увеличить объем продаж или нарастить прибыль. Сокращение издержек и работа с затратами тоже относятся к возможностям компании, т.к. напрямую влияют на норму прибыли. Угрозы компании – факторы внешней среды, которые могут снизить объем продаж или уровень прибыли компании в будущем. Рост затрат тоже относится к угрозам, так как влияет на снижение прибыли.
Часто оценку угроз компании называют SWOT анализом рисков, а для оценки уровня и степени важности угроз используют PEST анализ, который помогает очень подробно оценить влияние политических, социо — культурных, экономических и технологических тенденций.
|
С чего начать?
Для того, чтобы быстро найти возможности и угрозы для SWOT анализа воспользуйтесь следующими рекомендациями:
· В поиске возможностей задайте себе вопрос: за счет каких факторов продажи и прибыль компании может вырасти?
· В поиске угроз задайте себе вопрос: какие тенденции изменения рынка, потребностей целевой аудитории, государственного и правового регулирования рынка, экономической ситуации в стране могут снизить продажи и прибыль моей компании?
· Ответы запишите в столбик и экспертно оцените вероятность их достижения/ возникновения и потенциальный вклад в спад/ прирост продаж.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!