Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-03 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Руководитель – это такая же профессия, как и сотни других. В этой профессии, по сравнению с любой другой, карьерная составляющая является наиболее значимой для ее носителя. Амбициозность и стремление к должностному росту являются важными, но не единственными, предпосылками успешности управленческой деятельности.
С термином «руководитель» связаны многие другие категории, относящие к организационно- управленческой реальности: менеджер, управленец, управляющий, лидер, начальник. В отечественной управленческой практике принято считать, что менеджер – наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Менеджеров можно условно классифицировать по следующим основаниям: • уровню иерархии –менеджеры высшего звена (топ-менеджеры); -менеджеры среднего звена (мидл-менеджеры); -менеджеры базового управленческого уровня (лоу-менеджеры). • специализации – менеджеры по продажам, закупкам, управлению персоналом, финансовые менеджеры, менеджеры по логистике и др.;
• управленческим областям – менеджеры стратегического звена, оперативные менеджеры и проектные менеджеры. Таким образом, «руководитель» – это «наемный сотрудник, стоящий во главе какого-либо организационного образования и осуществляющий деятельность по его управлению, организующий достижение результата в интересах субъекта собственности силами других людей и несущий высокие репутационные риски». ВАЖНО: 1) Делегировать можно только полномочия, а ответственность - лишь взять (или нет). Профессионал на позиции наемного менеджера с рисками собственника вряд ли долго задержится. 2) Менеджерской работе нужно учиться, знания сами не придут. 3) Не все в компании хотят быть менеджерами (только 20% сотрудников) 4) Не все могут быть менеджерами 5) Грамотный менеджер сам себя должен мотивировать, а собственник- лишь платить ему зарплату. Это миф! Без мотивирования нет эффективности управления. 6) Профессионал лоялен профессии, а не персоне. Поэтому чем более профессионален менеджер, тем менее он лоялен конкретному собственнику.
|
Эффективность деятельности руководителя рассматривается как отношение полученного результата к вложенным затратам. В качестве результата могут фигурировать различные параметры, связанные с прибылью, производительностью труда, уровнем текучести кадров и т.д. Под затратами может пониматься широкий спектр ресурсов – материальных, организационных, психологических и др. П.Друкер предлагает 5 основных методик, пять привычек, которые необходимо выработать руководителю, чтобы работать эффективно: • знать, на что расходуется их время, систематически работать над управлением той малой доли своего времени, которую они действительно могут контролировать; • концентрироваться на достижениях, выходящих за рамки их организаций (структурных подразделений). Быть нацеленным не на выполнение работы как таковой, а на ее конечный результат. Руководитель, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, должен ответить на вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?» Сам процесс работы, не говоря уже о конкретных методах ее выполнения, отходит для него на второй план; • развивать сильные стороны (собственные, своих начальников, коллег, подчиненных). В сложных ситуациях полагаться именно на них, не зацикливаться на слабостях, не начинать с задач, которые не в состоянии решить ; • сосредоточиваться на нескольких крупнейших участках деятельности, где работа может привести к отличным результатам. Определять приоритеты и упорно следовать им. Разбираться с первостепенными делами, а на другие не обращать внимания; • эффективно работать, чтобы научиться принимать грамотные решения. Помнить, что правильные решения – это не что иное как система, ряд правильных шагов в правильной последовательности. Наиболее эффективен тот руководитель, который обладает не только функциональным, но моральным и функциональным авторитетом. К составляющим личности эффективного руководителя относят его опыт, способности, совокупность личных и деловых качеств и биографические характеристики. Эффективность руководства связана с эффективностью деятельности организации. Критерии эффективности руководства подразделяют на психологические (удовлетворённость членов коллектива различными аспектами членства в нём, их мотивацию, авторитет руководителя и самооценка коллектива) и непсихологические
|
Сущность и содержание деятельности руководителя. Признаки эффективной деятельности руководителя.
Содержание деятелбности руководителя имеет особенности в зависимолсти от трех основных областей приложения сил- стратегического менеджмента, оперативного и проектного. Их циклический характер в общем виде можно представить так:
1.Цикл стратегического менеджмента колмпании: формирование стратегического Видения будущего компании(опред. Долгосрочной перспективы развития, формирование образа и т.д.); - постановка целей; = разработка стратегий; -реализация стратегий; -оценка результатов и корректировка видения глобальных целей стратегии, ее реализация с учетом приобрет. опыта, появления новых идей и т.д.; 2.Цикл оперативного менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль,выроботка и принятие управленческого решения; 3. Цикл проектного менеджмента: концепция, разработка, реализация, завершение. Такие авторы как Гительман и Исаев отмечают такие черты менеджеров/руководителей: сильная энергетика, жесткий практицизм, прекрасная, часто феноменальная память. Острый ум и мгновенная реакция, развитая интуиция(прежде всего на людей), трудоголизм – работа по 12-15 часов в сутки. Внутренняя дисциплина, высокая самоорганизация. Эффективность деятельности руководителя рассматривается как отношение полученного результата к вложенным затратам. П.Друкер предлагает 5 основных методик, пять привычек, которые необходимо выработать руководителю, чтобы работать эффективно: • знать, на что расходуется их время, систематически работать над управлением той малой доли своего времени, которую они действительно могут контролировать ; • концентрироваться на достижениях, выходящих за рамки их организаций (структурных подразделений). Быть нацеленным не на выполнение работы как таковой, а на ее конечный результат. Руководитель, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, должен ответить на вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?» Сам процесс работы, не говоря уже о конкретных методах ее выполнения, отходит для него на второй план ; • развивать сильные стороны (собственные, своих начальников, коллег, подчиненных). В сложных ситуациях полагаться именно на них, не зацикливаться на слабостях, не начинать с задач, которые не в состоянии решить; • сосредоточиваться на нескольких крупнейших участках деятельности, где работа может привести к отличным результатам. Определять приоритеты и упорно следовать им. Разбираться с первостепенными делами, а на другие не обращать внимания; • эффективно работать, чтобы научиться принимать грамотные решения. Помнить, что правильные решения – это не что иное как система, ряд правильных шагов в правильной последовательности. Наиболее эффективен тот руководитель, который обладает не только функциональным, но моральным и функциональным авторитетом. К составляющим личности эффективного руководителя относят его опыт, способности, совокупность личных и деловых качеств и биографические характеристики. Эффективность руководства связана с эффективностью деятельности организации. Критерии эффективности руководства подразделяют на психологические (удовлетворённость членов коллектива различными аспектами членства в нём, их мотивацию, авторитет руководителя и самооценка коллектива) и непсихологические (действенность, экономичность, качество, производительность, нововведения, прибыльность). Эффективный руководитель имеет высокие показатели и по психологическим, и по непсихологическим критериям.
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!