Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-03 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка – установление достоверной ценности результатов познания – в значительной мере субъективно-психологическое понятие. Она связана с ценностной ориентацией оценивающего субъекта, со значимостью материальных и идеальных объектов для деятельности субъекта. Но в то же время оценка является не только субъективной категорией. Она основывается на объективной значимости фактов.
Объектами оценки должны быть все доказательства, образующие состав преступления, а также все тактические и технические средства получения доказательств. Никакие вероятностные методы не могут лежать в основе итоговых следственных и судебных решений.
Внутреннее убеждение следователя должно быть обосновано системой доказательств. Для определения значимости, достоверности и достаточности доказательств существуют объективные критерии.
Однако следователь не должен и подавлять критическое мышление отдельных членов группы (оперативных работников, специалистов). До принятия решения целесообразно придерживаться нейтральной позиции, допуская в равной мере все аргументы «за» и «против».
Таким образом, профессионально направленная наблюдательность, способность к концептуальному сопоставлению фактов, к реконструкции явлений по их косвенным признакам, умение охватить существенные стороны практической ситуации. Возможность анализировать сложные жизненные переплетения, намечать правильный план действий, а по мере обнаружения новых фактов оперативно изменять его, самокритичность, принципиальность, высокая гражданственность и справедливость – таковы основные профессионально-психологические качества следователя.
Лекция 10
|
Тема: Психологические особенности судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе
Форма проведения: лекция
Цели: теоретическое рассмотрение психологических особенностей судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе
Глоссарий: судебно-психологическая экспертиза, валидность, психологическая диагностика, лонгитюдное исследование, тест, аффект
План лекции:
1.Предмет, методы, компетенция и организация судебно-психологической экспертизы
2.Поводы обязательного назначения СПЭ и постановка вопросов перед СПЭ
3.Комплексна судебно-психиатрическая и судебная медико-психологическая экспертиза
Ход лекции:
Предмет, методы, компетенция и организация судебно-психологической экспертизы
Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) является одним из видов судебных экспертиз и, следовательно, – одним из средств установления истины в судопроизводстве, источником доказательств.
Следователь должен распознавать поводы и правильно формулировать вопросы для экспертного разрешения, а для этого ему необходимо знать предмет, возможности и компетенцию данного вида экспертизы.
СПЭ исследует существенные для уголовного дела особенности психики обвиняемых, потерпевших и свидетелей. В отличие от судебно-психиатрической экспертизы СПЭ исследует психические проявления, не выходящие за пределы нормы, т.е. не являющиеся патологическими.
В следственной практике и в юридической литературе имеет место необоснованное расширение возможностей СПЭ. Между тем возможности СПЭ ограничены современным уровнем развития психологии, ее диагностических методов и процессуальными требованиями.
Пределы возможностей СПЭ определяются основным принципом – принципом научной объективности, СПЭ может разрешать только те вопросы, которые связаны с психическими явлениями, подлежащими объективному анализу.
Не все психические явления охватываются конкретными диагностическими методиками. Некоторые психические явления могут быть изучены только в лонгитюдном исследовании (в течение длительного периода) или в условиях естественного эксперимента.
|
Многие, на первый взгляд, психологические понятия по существу не являются понятиями научной психологии (озорство, мальчишество, хулиганство и т.п.). Некоторые психологические явления настолько широки и всеобъемлющи, что не могут быть охвачены экспертным исследованием.
СПЭ не компетентна, решать вопросы юридического содержания: определять достоверность показаний, мотивы и цели преступного деяния, устанавливать форму вины и т.п.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!