Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством.

2018-01-03 2216
Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Цель: выявить основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством.

Вопросы семинарского занятия

1. Обобщите вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством.

2. Сравните подходы к управлению У.Э. Деминга, Дж.Джурана, Ф. Кросби и А. Фейгенбаума. Выявите общие черты и различия.

3. Каковы основные положения японской школы управления качеством?

4. Обоснуйте возможность применения принципов У.Э.Деминга для эффективного управления деятельностью студенческой группы.

5. Сформулируйте предложения по улучшению собственного похода к обучению на основании «триады качества» Дж.Джурана.

6. Основываясь на содержании базовых положений философии У.Э.Деминга, объедините 14 принципов управления, предложенных ученым в следующие группы:

- миссия организации;

- цели в области качества;

- преобразование в философии менеджмента;

- работа в команде;

-совершенствование взаимодействия руководителей и сотрудников организации.

7. Заполните таблицу, отражающую отличия российской, американской и японской школ управления качеством.

Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством

Положение Российская школа Американская школа Японская школа
1. Подход к качеству      
2. Цель управления качеством      
3.Роль службы качества      
4. Роль высшего руководства      
5. Роль работников      
6. Влияние на организационную культуру      

 

Концепция постоянного улучшения качества

Цель: рассмотреть концепцию постоянного улучшения качества

Вопросы семинарского занятия 1. Выделите основные составляющие подхода кайдзен.

2. Раскройте содержание принципа постоянного улучшения. Каким образом этот принцип отражен в цикле PDCA?

3. Назовите цель и основные этапы постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации?

4. Дайте характеристику объектам постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации?

5. Раскройте содержание основных мер по обеспечению поддержки улучшений

Метод развертывания функций качества

Цель: изучить метод развертывания функций качества

Вопросы для подготовки к практической работе

1. Приведите классификацию методов управления качеством в процессе проектирования и разработки.

2. В чем заключается сущность методы развертывания функций качества?

Задание

1. Выделите основные требования потребителей к процессу приобретения книг в книжном магазине; к аудитории, в которой проходят аудиторные занятия; к работе учебного отдела университета. Каким образом должен быть использован метод QFD для совершенствования этих процессов? Определите систему «как» (т.е. комплекс технических параметров) и постройте матрицу взаимосвязи потребительских требований и технических характеристик для каждого параметра.

Методы оценки возможностей поставщиков

Цель: изучить методы оценки возможностей поставщиков

Вопросы для подготовки к практической работе

1. Что понимается под качеством закупок?

2. Перечислите основные этапы управления качеством в процессе закупок.

3. Раскройте содержание элементов управления качеством в процессе закупок.

4. Приведите примеры входов для процесса управления взаимоотношениями с поставщиками.

5. Какие из критериев оценки, отражающих ресурсы поставщика, наиболее значимы для потребителя? Обоснуйте свой ответ.

Задание

Машиностроительное предприятие получает необходимые ему комплектующие от двух поставщиков. Наиболее распротранены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины – 2; трещины – 10; неправильная форма – 5.

За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке – каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице.

№ поставки Вид дефекта
Царапины Трещины Неправильная форма
Поставщик А Поставщик Б Поставщик А Поставщик Б Поставщик А Поставщик Б
             
             
             

Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.

Практическая работа 3 (2 ч)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.