Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однако в российском гражданском праве понятие учреждение имеет свое, особое значение. Под ним понимается некоммерческая организация, полностью или частично финансируемая учредителем-собственником и обладающая ограниченным вещным правом на свое имущество. Поэтому в отечественном правопорядке отсутствует деление юридических лиц на корпорации и учреждения.
В действующем гражданском законодательстве все юридические лица в зависимости от характера деятельности разделяются на коммерческие и некоммерческие организации:
К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, учреждения, фонды и другие прямо предусмотренные законом виды юридических лиц (например, торгово-промышленные и некоммерческие партнерства). Гражданский кодекс не содержит исчерпывающего перечня некоммерческих организаций, но предусматривает возможность их появления только в формах, установленных законом (п. 3 ст. 50 ГК). Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, которая должна, однако, соответствовать двум условиям: служить достижению поставленных перед организацией некоммерческих целей и соответствовать этим целям по своему характеру. Кроме того, полученную прибыль некоммерческая организация не может распределять между своими участниками (учредителями), а должна направлять на достижение установленных для нее учредителями целей.
Некоммерческие организации не являются профессиональными участниками имущественного оборота. Их вступление в имущественные отношения обусловлено необходимостью материального обеспечения их основной деятельности, не связанной с извлечением прибыли. Некоммерческие организации имеют специальную правоспособность. Они используют имеющиеся у них имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. При этом в качестве таких целей не может выступать систематическое получение прибыли и распределение её между участниками (учредителями). Закон в большинстве случаев не предусматривает для таких организаций минимальный размер уставного фонда. Кроме того, большинство из их за исключением потребительских кооперативов и паевых фондов не могут быть признаны банкротами. Некоммерческие организации могут существовать в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским кодексом, а так же иными федеральными законами. Гражданским кодексом предусмотрены следующие формы некоммерческих организаций:
|
· Потребительский кооператив;
· Общественные и религиозные организации (объединения);
· Благотворительные и иных фонды;
· Учреждения;
· Ассоциации (союзы).
В иных законах предусмотрены, например, такие формы некоммерческих организаций как некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации и государственные корпорации.
Вопрос №27 Участие РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в отношениях, регулируемых ГП.
В юридической литературе указанные субъекты обозначаются обобщенным понятием «государственные образования» или публично «правовые образования». РФ, субъекты РФ, муниципальные образования в гражданско-правовые отношениях выступают на равных началах между собой и с другими субъектами права, т.е. с гражданами и юридическими лицами. При этом, к публично правовым образованиям применяются нормы гражданского законодательства, относящимся к юридическим лицам, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Отсюда следует, что данные образования могут выступать собственниками имущества, могут совершать гражданско-правовые сделки всех видов, могут быть носителями различных гражданских прав и обязанностей, несут имущественную ответственность по своим обязательствам, могут защищать свои права, предусмотренными гражданским законодательством способами. Специфика государственных образований как субъектов гражданского права проявляется прежде всего в особом порядке их возникновения и прекращения, а так же в структуре органов, представляющих их в имущественных отношениях. Кроме того, данные субъекты не могут быть носителями ряда гражданских прав, присущих только гражданам. Государственные образования обладают специальной правоспособностью, она реализуется через государственные и муниципальные органы. Например, от имени Российской Федерации в гражданско-правовых отношениях преимущественно выступает Правительство РФ, министерства и федеральные агентства. От имени субъекта РФ выступают органы государственной власти, определяемые законами соответствующих субъектов. а от имени муниципальных образований выступают органы местного самоуправления. Кроме того, государственные образования могут выступать в имущественном обороте через институт представительства (п.3 ст.125 ГК РФ). Это означает, что в предусмотренных законодательством случаях, от имени государственных образований по специальному поручению могут действовать определенные государственные органы, юридические лица и граждане.
|
Государственные образования могут участвовать в имущественном обороте опосредованно и непосредственно. Опосредованное участие проявляется с использованием созданных ими государственных юридических лиц (государственные, в том числе, казенные и муниципальные унитарные предприятия, а так же государственные учреждения). Через них государственные образования косвенно (опосредованно) участвуют в гражданском обороте, так как являются собственниками имущества этих юридических лиц. Непосредственное участие государственных образований в гражданском обороте проявляется в следующих формах:
· Как собственник. Принадлежащее государственным образованиям имущество можно разделить на два вида:
Ø Имущество, закрепленное за государственными и муниципальными юридическими лицами;
Ø Государственная казна. Казна Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований состоит из бюджетных средств и иного имущества, не закрепленного на вещном праве за государственными и муниципальными юридическими лицами.
|
· Как сторона в разного рода сделках. В данных сделках публично-правовые образования выступают на равных началах со своими контрагентами, включая граждан и юридических лиц. Виды сделок, в которых могут участвовать публично-правовые образовании по существу законом не определены, из чего можно сделать вывод, что это могут быть любые сделки, за исключением тех, в которых публично-правовые образования не могут участвовать в силу присущих им свойств (не могут быть субъектами авторских отношений).
· Как наследник или получатель выморочного имущества. Публично-правовые образования могут быть наследниками по завещанию, а при отсутствии наследников могут принимать имущество умершего как выморочное.
Публично-правовые образования по своим обязательствам несут гражданско-правовую имущественную ответственность. При этом если иное прямо не предусмотрено законом, данные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц. Исключением из этого правила предусмотрены п.5 ст.115, п.2 ст.120 и п.3 ст.56 ГК РФ.
Публично-правовые образования отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом за исключением имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами, а так же имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности (природные заповедники, памятники культуры). В соответствии со ст.16 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования обязаны возместить убытки, причиненные гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействий) их органов и должностных лиц. В соответствии со ст.1070 ГК РФ, устанавливается ответственность за вред причиненные незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда.
В соответствии с п.3 ст.1151 и ст.1175 ГК РФ, в случаях, когда государственным образованиям имущество переходит в порядке наследования, эти образования отвечают по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к ним имущества.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!